Опубликовано: 3800

Кто виновен в кризисе зимнего спорта в Восточном Казахстане?

Кто виновен в кризисе зимнего спорта в Восточном Казахстане? Фото - Лев Цой. Фото со страницы Федерации фристайла и сноуборда РК в FB

Острый конфликт между тренерами Восточно-Казахстанской школы высшего спортивного мастерства (ВКО ШВСМ) по зимним видам спорта и ее директором дошел до суда.

Непростые взаимоотношения руководителя ВКО ШВСМ по зимним видам спорта Льва Цоя и тренеров этой школы длятся уже 4 года. Все началось в 2016-м, когда Лев Леонидович был назначен на должность ее директора. Тренеры утверждают, что с первых дней совместной работы у них не складывается никакого взаимопонимания, что новый руководитель не только не способствует развитию зимнего спорта в области, но и всячески вредит ему.

Разрушенная система

– Поначалу думал, что у него просто нет опыта такой работы, со временем вникнет, поймет, – рассказал “КАРАВАНУ” заслуженный тренер Казахстана по лыжным гонкам Алексей Наконечный. – Когда Лев Леонидович пришел в школу, то собрал всех нас и стал критиковать. Причем несправедливо, поскольку на тот момент восточноказахстанские лыжные гонки были на первых позициях в стране. Я тогда, как старший тренер ШВСМ, заступился за своих коллег. Дальше директор, непонятно зачем, стал ломать всю выстроенную систему. Мы перестали понимать, как нам работать. Дошло до того, что Цой стал говорить: мол, сильные тренеры ему совсем не нужны. В итоге доработались до того, что у нас в сезоне-2019/20 не было в сборной Казахстана ни одного спортсмена. Ни одного! Вы представляете? В 2014 году – 13 от ВКО, в 2020-м – 0!

Алексей Наконечный. Фото со страницы А. Наконечного в ВКонтакте

Алексей Наконечный. Фото со страницы А. Наконечного в ВКонтакте

– Я сначала тоже не придавала большого значения происходящему, – добавляет заслуженный тренер Казахстана по фристайлу Елена Круглыхина. – Первый звоночек прозвучал, когда Лев Леонидович не решил элементарный, казалось бы, для его должности вопрос – перевезти батут для тренировок. Всё сделала, как всегда, сама. После Олимпиады пишу ему, как директору, официальную заявку с просьбой приобрести смазочные материалы для подготовки к чемпионату мира. Необходимо полтора килограмма. Он говорит: “Приезжай, забирай. У меня тут есть 40 граммов”. Отвечаю: “Ладно, Лев Леонидович, я вас поняла. Не надо ничего”. Сама купила из суточных.

Вопиющий непрофессионализм

Недовольство в коллективе работой директора росло и в конце концов вылилось в письмо в управление физической культуры и спорта ВКО. В нем тренеры обвинили Цоя в непрофессионализме и попросили рассмотреть на соответствие занимаемой должности. Всего письмо подписал 31 тренер. Причем не только те, кто работает в ШВСМ, но и тренеры национальных сборных Казахстана и детско-юношеской спортивной школы, проживающие в ВКО. Им тоже небезразлична судьба ШВСМ, ведь одни готовят для нее спортсменов, а другие ждут оттуда пополнения в сборную.

“Ставя во главу угла собственную гордыню и принципы, Цой Л. Л. подвергает тренировочный процесс срыву, приостанавливая учебно-тренировочные сборы в разгар подготовки к соревновательному сезону, в результате чего страдают спортсмены, их результаты, авторитет тренера и, как следствие, показатели сборных команд Восточно-Казахстанской области. Спортсменов директор игнорирует в плане финансирования и обеспечения экипировкой, их хорошие результаты присваивает организации, которой руководит, что не соответствует действительности.

За период работы Цоя Л. Л. показатели сборной команды области стремительно идут на спад. Спортсмены высокого класса заканчивают заниматься спортом или переходят в команды других областей. Постоянные проверки приводят к ухудшению морального состояния тренеров, так как господин Цой Л. Л., руководствуясь собственной “правдой”, находит, к чему придраться. То, в какое состояние сейчас приведена школа, можно описать не иначе, как плачевное, а психологический климат в тренерском составе – угнетенным. Мы долгое время терпели, надеясь на улучшение ситуации. Однако положение школы не позволяет нам более молчать”, – пишут тренеры. “Вечная мерзлота” казахстанского спорта

Работа в гору не идет

Управление физической культуры и спорта ВКО не стало закрывать глаза на конфликт, решив досконально разобраться в ситуации.

– Для начала мы запросили со всех, подписавших письмо, объяснительные, – рассказал “КАРАВАНУ” руководитель управления Денис Рыпаков. – Затем поинтересовались точкой зрения директора. Присутствовали на тренерском совете. Обстановка, честно говоря, гнетущая. Вроде договорились работать дальше, но тренеры не успокаиваются. А потом была плановая аттестация всех руководящих работников, и Цой ее не сдал, хотя вопросы были простейшие. Однако он подал апелляцию в суд и добился восстановления в должности. Естественно, управление в свою очередь тоже готовит апелляцию, поскольку с некоторыми моментами мы не согласны. Могу сказать одно, с нынешним директором работа в гору не идет. У тренеров отчаяние, глаза не горят, в школе развал.

– Зачем вернулся? С кем хочет работать? – недоумевает Наконечный. – Он не умеет выстраивать ни профессиональные, ни человеческие отношения. Другой бы на его месте подал заявление на увольнение, ведь впервые на директора ШВСМ было написано коллективное письмо о несоответствии занимаемой должности, а он в суд пошел. Видимо, так сильно нравятся стол, кресло, должность. Лыжные гонки в Восточном Казахстане развалились полностью. Он считает, что мы без финансирования должны выигрывать. Руки разводит – нет денег. Ты же директор, ты и должен требовать финансирование. Не можешь – уйди в сторону. Я не хочу больше работать с таким человеком.

Ни в какие рамки

– Лично для меня все понятно, – убеждена Круглыхина. – Когда в 2017 году он звал нас с Юлей Галышевой в школу, то обещал полную поддержку. Однако за эти три года мы ничего от Льва Леонидовича не получили. Зато он сам выбил себе очень даже неплохую зарплату за Юлины медали. Можно сказать, присвоил их себе. Договорился на суде до того, что я, оказывается, вообще никакого отношения к достижениям нашей сборной по могулу не имею! Это уже ни в какие рамки не лезет.

Елена Круглыхина. Фото из архива

Елена Круглыхина. Фото из архива "Каравана"

– Раньше в сборных по зимним видам спорта было 70 процентов спортсменов из ВКО, – резюмирует Круглыхина. – С каждым годом их все меньше и меньше. Лыжники убегают в Щучинск, горнолыжники – в Алматы, тренеры не хотят работать в такой обстановке. Создается впечатление, что Лев Цой пришел на свою должность, чтобы развалить восточноказахстанский зимний спорт, полностью его уничтожить.

Вот в такой обстановке уже несколько лет работает Восточно-Казахстанская ШВСМ. Неудивительно, что регион, который всегда был одним из законодателей мод в отечественном зимнем спорте, теряет свои позиции и авторитет.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Михаил Ковалёв 07.08.2020

Система спорта в РК достаточно эффективная. Детские школы отбирают из общей массы ребят - желающих заниматься спортом. Школы-интернаты проводят углубленное обучение навыкам в спорте и отсев. Школы высшего спортивного мастерства - профессиональную подготовку. В ВКО для зимних видов имеются все три звена, и все до определённого времени работали слаженно. Сбой в работе одного звена неизбежно сказывается на работе остальных. Но тенденция к падению результата была обозначена ещё с момента ввода в эксплуатацию Лыжно-биатлонного комплекса в Алмате. С приходом Цоя все в разы ускорилось просто. На сегодняшний день мы имеем лишь остекленное снаружи здание РСШИКОР и скандал с хищение при строительстве школы, а так же отсутствие каких либо!!! условий для подготовки и соревновательного процессов среднего и старшего звена. Ни сертифицированного лыжного круга, ни стрельбища, ни роллерной трассы. Так традиционно сильная область - единственная где этого до сих пор нет!!! Таким образом нежелание использовать возможности для создания условий одного звена (РСШИКОР) и вредительские методы работы другого (ШВСМ) привели к трагическим последствиям. Родители маленьких ребят стали с недоверием смотреть в будущее!!! Невольно хочу знать вопрос - а сможет ли детское звено сохранить эту угасающую веру в то, что их дети реализуют себя как спортсмены????