Опубликовано: 3500

Милиционер женился на девушке из детдома и пострадал от своей любви

Милиционер женился на девушке из детдома и пострадал от своей любви Фото - Иллюстрация caravan.kz

Об этой давней трагедии читателям “КАРАВАНА” рассказал пенсионер МВД Джамбулат Р. Но фамилии своей он попросил не указывать: “Просто об этом расследовании мне рассказывал еще мой отец, ныне уже покойный. Поэтому я не хочу, чтобы кто-то из его бывших сослуживцев неправильно меня понял”.

– 34-летний старший лейтенант милиции горотдела Уральска Михаил И. погиб в мае 1975 года в своем собственном доме, – начал наш визави свой рассказ. – Его супруга сказала, что в пылу ссоры с ней он сам себя ударил ножом и скончался.

Сам ударил себя ножом… сверху?!

– Прибывшая на место обнаружения трупа следственно-оперативная группа во главе со следователем прокуратуры по особо важным делам установила, что в этом частном доме проживали сам потерпевший и его супруга. На допросе вдова милиционера показала, что они с мужем жили не очень дружно и частенько ссорились. По ее словам, даже собирались развестись. Причем инициатором была она. Поэтому полное отсутствие каких-либо признаков горя со стороны вдовы, например, слез и рыданий, после ее объяснения выглядело вполне понятным.

Женщина сказала, что во время последней ссоры Михаил якобы так разозлился, что схватил со стола кухонный нож и, крикнув, что больше не хочет с ней жить, вонзил его себе в сердце. И скончался на месте.

Они с квартиранткой вызвали скорую и сообщили в милицию. Но рана оказалась смертельной. Однако, согласно тому, что рассказывал мой отец, который в то время служил оперуполномоченным и присутствовал на месте происшествия, ранение было не прямым: орудие убийства вошло в грудную полость сверху. Удар был нанесен выше левой ключицы, и лезвие пронзило сердце сверху вниз.

– Любопытный способ самоубийства, вы не находите? – усмехнулся наш собеседник. – Естественно, следователь прокуратуры сразу же обратил на это внимание и на месте провел следственный эксперимент. Он попросил вдову погибшего милиционера взять другой нож и ударить себя выше ключицы. Женщина попыталась это проделать, но сразу стало ясно, что подобный способ лишить себя жизни крайне неудобен. Ей приходилось сильно задирать руку вверх. Да и попасть точно при таком расположении ножа оказалось нелегко.

К тому же, как выяснилось в ходе дальнейшего расследования, погибший милиционер был человеком спокойным и выдержанным. Об этом на допросах следователю пояснили его сослуживцы и соседи. Единственное, что его расстраивало, так это то обстоятельство, что у них с супругой не было детей. Но ни о каком разводе он никому из коллег никогда не говорил.

Следователь отстранен, а уголовное дело прекращено

Обычно в подобных случаях в круг подозреваемых автоматически попадают все лица, которые находились в данный момент рядом с погибшим. И в этот раз статус подозреваемой пришлось примерить на себя вдове покойного, так как обстоятельства его гибели выглядели весьма подозрительно.

Следователь прокуратуры назначил ряд необходимых экспертиз и уже решил было взять вдову погибшего милиционера под стражу.

Но руководство прокуратуры… категорически ему отказало! Мол, недостаточно улик, прямых так вовсе нет, да и косвенных тоже явно недостаточно…

Следователь возмутился. Как же так?! Ведь во время обхода соседних частных домов участковый установил, что в последние минуты жизни рядом с истекающим кровью милиционером находилась еще одна свидетельница. Соседка-врач. Вдова сказала, что сама сбегала за ней. На допросе женщина-врач показала, что в ту роковую ночь ее разбудили крики, доносившиеся с соседского двора. А спустя всего несколько минут после этого к ней в дверь постучалась соседка, жена милиционера. Она сказала, что Михаил ударил себя ножом, и попросила оказать ему помощь. Врач, быстро собрав всё необходимое, побежала в соседский дом. Войдя в комнату, она увидела страшную картину: Михаил, содрогаясь в конвульсиях, полз по направлению к выходу, оставляя за собой на полу длинный кровавый след. Бросив взгляд на соседку-врача, он дважды прохрипел имя своей супруги и потерял сознание.

“Неужели всего этого мало для подозрения вдовы в убийстве?” – недоумевал следователь, выходя от прокурора.

Тем временем судебно-медицинская экспертиза пришла к выводу, что смерть милиционера наступила в результате острой кровопотери.

Кровь же на предполагаемом орудии убийства оказалась кровью погибшего. Форма и длина раневого канала также совпали с формой и длиной лезвия предполагаемого орудия убийства. Но тут обнаружилась одна странность. Ни на рукоятке ножа, ни на его клинке никаких отпечатков пальцев обнаружить не удалось! Ни самого погибшего, ни кого-либо из его домочадцев. Нож явно кто-то тщательно вытер.

Взяв в руки все эти заключения, следователь вновь отправился к прокурору за постановлением на арест подозреваемой – вдовы погибшего милиционера. Но тот ему опять отказал. На следующий день этого следователя вообще отстранили от расследования, а дело передали молодому и неопытному сотруднику. Тот особо выдумывать ничего не стал, а просто вынес постановление о прекращении уголовного дела ввиду самоубийства. И прокуратура сразу же это постановление утвердила.

Мой отец говорил, что многие сотрудники милиции были сильно возмущены таким поворотом дела. Но их никто слушать не собирался. К тому же городское милицейское руководство было полностью согласно с выводами прокуратуры. И на общем собрании личного состава милиции заявило о недопустимости конфликтов в рядах сотрудников органов внутренних дел. За этот трагический случай заместитель начальника горотдела милиции по политработе получил строгий выговор. Казалось бы, всё: самоубийца похоронен, дело закрыто.

Если бы не упорство следователя, убийц бы не задержали

Однако никто не принял во внимание упорство следователя прокуратуры. Тот, даже будучи уже отстраненным, написал рапорт в прокуратуру Казахской ССР. И спустя 3 недели из столицы республики, Алма-Аты, в Уральск прибыла следственно-оперативная группа.

Отстранение следователя по особо важным делам городской прокуратуры сочли неправомерным, и его вновь ввели в состав новой следственной группы.

Тщательно отработав ближайший круг общения погибшего милиционера, следствие вышло на его друга детства – машиниста тепловоза Юрия К. Тот показал, что Михаил женился на своей супруге по любви, но вот она его никогда не любила. По мнению машиниста, эта бывшая воспитанница детского дома вышла за его друга только из-за того, что у него было собственное жилье.

“Сама же она Мишке не раз изменяла, но он ее прощал”, – такие показания дал Юрий на допросе. Любопытные сведения, конечно, но с арестом подозреваемой столичные следователи не спешили. Вместо этого они решили выставить за ней “тапки” и посмотреть, чем та занимается. И, как оказалось, не зря.

Вскоре наружка доложила, что “объект” встречается с каким-то подозрительным молодым мужчиной лет 30.

Следствие получило несколько красноречивых фото. Они исчерпывающе объясняли, какого рода отношения имеют место быть между подозреваемой и предметом ее интереса: сидя на лавочке в парке Кирова, парочка целовалась. Оперативникам дали задание установить личность таинственного спутника “объекта”. И надо сказать, что тут следственную группу ждал большой сюрприз. Молодой человек оказался воспитанником того же самого детского дома, что и вдова милиционера. Мало того, он уже имел пару судимостей за грабежи и кражи, а сейчас находился во всесоюзном розыске по подозрению в совершении разбойного нападения в Сочи. Звали его Дмитрием В., а в криминальном мире он отзывался на прозвище Винт. Было решено немедленно брать влюбленных.

Возле дома погибшего милиционера организовали засаду, и, когда молодой человек в очередной раз решил навестить свою возлюбленную, их задержали. Любопытно, но при виде милиционеров и людей в штатском влюбленная парочка не выразила ни малейшего удивления. Оба будто бы давно ждали подобной развязки. Это предположение подтвердилось, когда в доме обнаружили два чемоданчика со всем необходимым: мылом, коробками зубного порошка, зубными щетками, сменой белья и сухарями. По словам подозреваемой, она собрала эти вещи сразу после гибели своего супруга, так как предполагала, что ее вместе с любовником найдут и посадят.

Объект ее обожания Винт оказался весьма опытен и рационален. Он не стал водить следствие за нос, а, понимая, что всё против него, признался в убийстве милиционера. “Только не надо шить мне убийство сотрудника милиции при исполнении! – заявил он. – Мишка был дома, а не на службе, да и формы на нем не было”.

Всё оказалось довольно просто. Влюбившись в Винта еще в детдоме, она потеряла его из виду после того, как суд в первый раз отправил его в колонию.

Встретив милиционера Михаила И., решила выйти за него замуж. Чтобы просто было где жить!

Так женщина сама заявила на допросе. Но вскоре после свадьбы ее разыскал Винт. Сначала влюбленные решили вместе начать новую жизнь. Но, подумав, Винт заявил, что незачем скитаться по съемным хатам, когда имеется такой хороший дом. Обдумав план убийства Михаила, он посвятил в него свою возлюбленную. Любовный треугольник окрасился кровью: как раскрыли загадочное убийство в трамвае

В тот роковой день Михаил вернулся со службы около 22 часов. Поужинал, а потом пошел спать. И тут супруга впустила в дом своего любовника. Винт подошел к кровати и уже приготовился ударить спавшего хозяина ножом, но тот проснулся. Увидев незнакомца, Михаил привстал на кровати, и нож вонзился не в область сердца, а выше левой ключицы. Далее всё происходило так, как рассказали вдова потерпевшего и их соседка-врач.

За недостатки и упущения в работе руководство городской прокуратуры привлекли к дисциплинарной ответственности. За умышленное убийство и прошлые “заслуги” суд приговорил Винта к 12 годам лишения свободы. А его возлюбленная за соучастие получила 5 лет.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи