Опубликовано: 430

Как камазист гаишника обманул и другие водительские истории

Как камазист гаишника обманул и другие водительские истории Фото - архив "Каравана"

Проект ПДД: обо всем, что движется

Первый раздел: Водительские истории

Как камазист гаишника обманул

Эту историю нам рассказал бывший инспектор ГАИ СССР одного из РОВД Уральской (Западно-Казахстанской) области, а ныне пенсионер МВД Михаил ИРМЕНОВ.

– Тогда, в середине 80-х годов прошлого столетия, меня только что приняли на службу в отдел ГАИ РОВД, – начал наш собеседник свой рассказ. – И так как я имел среднее специальное образование (окончил Уральское областное педучилище), присвоили звание старшины. В один прекрасный летний день начальник, старший госавтоинспектор капитан милиции Владимир Л., отправил меня дежурить на трассу Уральск – Саратов. Но служебный мотоцикл “Урал” не дал, а приказал ехать на собственном мопеде.

Впрочем, мопед – это громко сказано. Я его приобрел у одного местного деда за 70 рублей и литр водки. И чтобы сие “чудо техники” завести, надо было сначала разогнать его с толкача, а потом, запрыгнув на ободранное сиденье, изо всех сил крутить педали. О таких веломопедах люди шутили: два километра едешь, а десять – крутишь!

Поэтому я попытался разжалобить шефа, сказал, что помру, пока доплетусь на дежурство за 20 километров. На это он, нахмурившись, спросил:

– Ты… милиционер или… кусок?!

Заверив начальство в том, что я – милиционер, потопал за своим недомопедом.

На место дежурства прибыл часа через полтора, весь взмокший и еле живой. Встал на обочине, мопед положил рядом, отдышался и давай жезлом махать! Остановил для проверки машин 30, составил 18 административных протоколов. И вдруг гляжу – со стороны Уральска катит по трассе желто-синий милицейский “Москвич-412”. Тормозит возле меня, и оттуда важно выкатывается сначала необъятное пузо, а за ним его обладатель из числа гаишного областного начальства в звании майора. Бросив презрительный взгляд на мой веломопед, начальство интересуется: твой, что ли? Взяв под козырек, отвечаю: так точно, товарищ майор! Затем рапортую: старшина такой-то несет службу по распоряжению руководства. Тут майор меня обрывает и орет:

– Зачем ты… форму позоришь и катаешься на этом… выкидыше отечественного недовелосипедостроения?!

Отвечаю: руководство, мол, мотоцикл служебный зажало. В ответ слышу – значит, не заслужил. Еще бы на ишаке сюда приперся! Выслушав мой доклад о проделанной на трассе работе, майор, махнув рукой, садится в “Москвич”, но мотор и не думает заводиться. Как оказалось, сел аккумулятор.

– Тормозни мне кого-нибудь, чтобы прикурить дал! – приказывает начальство. 

Я останавливаю КамАЗ, а майор, проворно подскочив к водителю, ехидно спрашивает:

– Нарушаем?..

Тот, естественно, отрицательно качает головой. Тогда майор интересуется, а не употреблял ли водитель накануне?.. На слово гаишники, конечно, никому не верят. Вот и майор начинает энергично обнюхивать водителя. После чего заводит старую, но надежную песню про аптечку, огнетушитель и т. п. Предъявив искомое, водитель пытается выяснить: что нам от него все-таки надо? Майор, вздохнув, просит прикурить от его аккумулятора. В ответ водитель КамАЗа весело смеется. Как советские гаишники на асфальте "паслись"

– Какой еще аккумулятор, когда тормоза – воздушные! Вон, у этого велика тоже аккумулятора нет! – кивает водитель на мой недомопед.

– Понятно… – разочарованно киваем мы с майором, и водитель уезжает.

Прикурить удалось только у проезжавшего мимо ЗИЛа. Когда майор рассказал водителю о том, что в КамАЗе нет аккумулятора, так как тормоза воздушные, тот сначала ничего не понял. А осознав, чуть не помер от смеха.

– Аккумуляторы есть в любой машине! – утирая слезы, выдавил он из себя. – От типа тормозов это не зависит. Просто камазист возиться, наверное, не захотел…

Пристыженный майор поехал дальше – проверять посты, а я подумал: как же он не мог знать такой простой вещи? Ладно я – выпускник педучилища, но он же старший офицер ГАИ?..

Второй раздел: Особенности дорожного движения в нашей стране

Выскочил на встречку – погубил трех человек! В том числе и самого себя

В отдел полиции района “Сарыарка” г. Нур-Султана обратилась дама – владелица авто “Mazda”. Она заявила о пропаже катализатора. Произошло это, по ее словам, после того, как она отогнала машину на СТО. Как оказалось, катализатор похитил автомеханик СТО. По факту кражи инициировано досудебное расследование, сообщили в ДП столицы. Подозреваемый дал признательные показания, а украденный катализатор оперативники изъяли и вернули хозяйке.

В Нур-Султане 27-летний местный житель в районе “Есиль” угнал машину “Volkswagen Golf”. В ходе оперативно-розыскных мероприятий оперативники вышли на неоднократно судимого гражданина и задержали его возле магазина “Теремок”. Он признался в том, что обнаружил авто с незапертыми дверьми на проспекте Кабанбай батыра. Ключи нашел в бардачке авто. По факту угона инициировано досудебное расследование.

В Алматы, по данным ДП города, в трагическом ДТП погибли три человека. Водитель авто “BMW-525” двигался по Кульджинскому тракту в западном направлении и выехал на полосу встречного движения. Там он лоб в лоб столкнулся с машиной “Мercedes-Benz”.

– Оба водителя и пассажирка авто “Mercedes” скончались на месте аварии. Факт ДТП зарегистрирован по ч. 4 ст. 345 УК РК. Назначены судебно-медицинские и трасологические экспертизы, – пояснил начальник управления дознания ДП города Алматы подполковник полиции Олжас ШАРИПОВ.

В зоне особого внимания

– В Алматы недавно завершились рейдовые мероприятия по выявлению нарушений ПДД среди водителей мотоциклов, – передает пресс-служба ДП города.

– С начала текущего года за нарушения правил дорожного движения к административной ответственности были привлечены 327 мотоциклистов. Не секрет, что некоторые граждане, управляющие этим видом транспорта, допускают вопиющие нарушения и создают аварийные ситуации. Нередко такая преступная халатность приводит к авариям с тяжкими последствиями, – заявил заместитель начальника управления местной полицейской службы ДП г. Алматы подполковник полиции Ержан УЗАБАЕВ.

Кроме того, алматинцы частенько жалуются на агрессивную езду мотоциклистов и рев двигателей – особенно по ночам. И для того, чтобы пресекать подобные нарушения, полицейские рейды проводились также и в темное время суток.

А вот байкеры Карагандинской области всего за один месяц засветились в 7 ДТП. К сожалению, в этих авариях 3 человека погибли, а 4 получили различные травмы. И опять-таки всего за месяц мотоциклисты совершили более 156 нарушений ПДД. Из них 53 факта – управление мототранспортом без права управления и отсутствие соответствующей категории, 45 – без государственного регистрационного номерного знака, 25 – несоблюдение требований по перевозке пассажиров и грузов, по пользованию ремнями безопасности или мотошлемами, предусмотренных ПДД. Кроме того, 4 мотоциклиста сели за руль в состоянии опьянения. На штрафстоянку водворено 36 единиц мототранспорта.

– Водители мототранспорта зачастую нарушают ПДД и не используют необходимую защитную экипировку. Сотрудники подразделений местной полиции на закрепленных административных участках проводят подворные и поквартирные обходы по установлению лиц, имеющих в личном пользовании мотоциклы, для проверки правоустанавливающих документов. Также с владельцами мотоциклов проводятся разъяснительные профилактические беседы. При этом особое внимание акцентируется на недопущение нарушений правил дорожного движения при эксплуатации мотоциклов, – отметил начальник местной полицейской службы ДП области Куаныш ЗАРУБАЕВ.

С 1 января 2022 года на дорогах Северо-Казахстанской области было задержано 456 нетрезвых водителей. Сотрудники батальона патрульной полиции УП города Петропавловска остановили водителя машины “Toyota”. Как выяснилось, он находился в состоянии алкогольного опьянения. Сотрудники полиции собрали материалы по ст. 608 Кодекса РК об административных правонарушениях и направили их в суд. Который и лишил 43-летнего гражданина права управления транспортным средством на 7 лет и на 15 суток отправил его под административный арест.

С начала года в СКО по вине нетрезвых водителей произошло 8 ДТП. Всего же зарегистрировано 96 аварий, в которых 15 человек погибли, а 142 – получили травмы.

В Павлодарской области нарушителям ПДД выписаны штрафы на сумму 140 миллионов тенге. В том числе и с помощью 39 систем, фиксирующих нарушения в автоматическом режиме. Они фиксируют превышение установленного скоростного режима, игнорирование дорожных знаков, пересечение стоп-линии, проезд транспортных средств на запрещающий сигнал светофора.

– С начала года данными системами зафиксировано свыше 15 тысяч нарушений, – пояснил начальник управления административной полиции ДП Павлодарской области Борис АЛИМБАЕВ. – Так, 21-летний водитель автомашины “Nissan Sunny” 24 раза превысил скоростной режим. Он привлечен к административной ответственности, и общая сумма штрафов составила порядка 628 тысяч тенге. А 32-летний водитель “Toyota”, также любитель езды с ветерком, 18 раз попал на камеры. Итог – штрафы на сумму более 336 тысяч тенге.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи