Опубликовано: 300

Проект ПДД: Не спи за рулем – стране нужен каждый налогоплательщик

Проект ПДД: Не спи за рулем – стране нужен каждый налогоплательщик Фото - Тахир САСЫКОВ

Проект ПДД: Обо всем, что движется

Первый раздел: Водительские истории

Жадные гаишники не знали обменного курса литовской валюты

С этой историей, которая произошла в 1995 году, нас познакомил один из читателей “КАРАВАНА”. Он родился и вырос в Алма-Ате, но после развала СССР решил сменить место проживания и принял гражданство Литовской Республики. Продал наш визави квартиру и вместе с детьми и супругой отправился на свою историческую родину. Но не поездом или самолетом, а на своей любимой “Ниве” – ВАЗ 2121. Как ни упрашивала его жена продать машину, он ни за что не соглашался.

– Пошли мы, значит, понизу, через юг, – рассказывает наш собеседник. – Я думал, что так быстрее будет. Уже на выезде из Шымкента меня тормозят двое гаишников. Подходят, просят предъявить водительское удостоверение, техпаспорт. Затем задают дежурные вопросы на тему не пьян ли я. Есть ли у меня в машине аптечка, огнетушитель, не просрочены ли они? Словом, все, как всегда. Так постепенно наконец добрались до главного. Сказали, что я превысил скорость. Спрашиваю: можно ли оплатить на месте? Кивают. Интересуюсь: сколько?..

Называют цифру, от которой мне становится не по себе – 100 долларов США. Жена начинает на меня орать: мол, не послушался ее, не продал проклятую машину, от которой одно разорение!

И здесь меня вдруг осенило. Согласно киваю и показываю стражам порядка свой новенький литовский паспорт. Поясняю, что я иностранец и поэтому ни долларов, ни тенге у меня при себе нет. Есть только литовские деньги. Достаю из кармана купюру достоинством в 20 литов. Гаишники недоуменно разглядывают ее, так как видят первый раз в жизни.  Покажи мне, как ты ездишь, и я скажу, кто ты

Уверенно вру им, будто 20 литов по курсу равны 200 долларам США и требую сдачу в 100 долларов. На самом же деле один доллар тогда был равен 4 литам, но откуда же гаишникам было про то знать?!

Виновато улыбаясь, они наскребли по карманам сдачу, главным образом мятые тенге, и очень довольные помахали нам ручкой.

А я на их деньги заправлялся еще раза три…

Второй раздел: Автолюбители интересуются

Тише едешь, денег больше

На вопросы читателей “КАРАВАНА” отвечает начальник управления административной полиции Алматы полковник Жандос МУРАТАЛИЕВ.

– Привлекли ли к ответственности двух водителей, которые в составе свадебного кортежа 2 июля 2019 года на проспекте Аль-Фараби в южной столице сбили двух сотрудников полиции? На каком этапе находится расследование?

– 2 июля 2019 года в 20 часов 25 минут от оперативного дежурного поступило сообщение о том, на Восточной объездной дороге произошел наезд на сотрудника полиции. В ходе проверки установлено, что при несении службы по пр. Аль-Фараби патрульным экипажем был замечен кортеж из автомашин “LADA Priora”, “Toyota Camry-70” и “Toyota Camry-30”. Причем все авто передвигались без государственных номерных знаков. При попытке остановить транспортные средства водитель “LADA Priora” сбил инспектора полиции. Затем все машины задержали, а водителей привлекли к уголовной и административной ответственности.

Инспектор патрульной полиции был доставлен в больницу с диагнозом – ушиб правого колена. После осмотра врачи отпустили его домой, назначив амбулаторное лечение. Сейчас он уже полностью выздоровел и допущен к несению службы.

По факту наезда на инспектора патрульной полиции в отношении водителя “LADA Priora” инициировано досудебное расследование.

– По дорогам Алматы колесят автомобили на заднем стекле которых имеется надпись: “Внимание! Идет видеофиксация. Просим объехать! Спасибо!” и крупная цифра “20”. Как правило, эти машины двигаются по крайней правой полосе с очень низкой скоростью. Не являются ли подобные действия нарушением ПДД? Ведь в правилах ясно написано, что водители не имеют права замедлять скорость автомобильного потока и препятствовать остальным участникам дорожного движения. К тому же эти машины не имеют отношения ни к полиции, ни к спецслужбам, ни даже к аварийным службам и не оборудованы спецсигналами. Нарушают ли их водители требования ПДД?

– В зоне платной парковки работают транспортные средства ТОО “Алматы спецтехпаркинг сервис” с сертифицированными контрольно-техническим, измерительным приборами. Они работают в автоматическом режиме “Дозор-М” и фиксируют государственные регистрационные знаки автомобилей. При этом на фото накладываются координаты места фиксации, дата и время. При осуществлении фотофиксации необходимо соблюдать скоростной режим в 20 км/ч. Согласно Правилам дорожного движения РК, ст. 10 “Скорость движения”, “10.1) водитель ведет транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость обеспечивает водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении препятствия и (или) опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он принимает меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезду препятствия. Проект ПДД: Тише едешь – никому не должен

10.2) в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, за исключением специальных режимов движения, установленных соответствующими дорожными знаками, но не более 90 км/ч, а в жилых зонах и дворовых территориях – не более 20 км/ч".

На основании вышеизложенного запрета на движение транспортного средство с низкой скоростью не имеется.

Третий раздел: Особенности дорожного движения в нашем городе

Две беды: лихачи и скотина

На дорогах Жамбылской области две беды: бесхозный скот и превышение скорости. Ведь коровы, лошади или овцы частенько становятся причиной тяжких ДТП. Вот и приходится инспекторам батальона патрульной полиции региона не только контролировать закрепленные за ними участки, но и прогонять непослушную скотину с проезжей части. После чего они устанавливают владельца того или иного животного и в профилактической беседе предупреждают об административной ответственности. Так, по ч. 2 ст. 633 КоАП РК (нарушение Правил охраны и пользования полосой отвода автомобильных дорог) предусмотрен штраф. Физическим лицам – в размере 5 МРП, субъектам малого предпринимательства или некоммерческим организациям – 25 МРП, субъектам среднего предпринимательства – 40, а субъектам крупного предпринимательства – 100 МРП.

В то же время, несмотря на постоянный контроль со стороны сотрудников дорожно-патрульной полиции, обстановка на дорогах региона остается сложной.

Стремясь снизить количество ДТП, руководство департамента вместе с Жамбылским областным филиалом АО “НК “КазАвтоЖол” решили установить на автодорогах электронные табло. Цель – информировать водителей о скоростном режиме. Такие табло установлены и на 555-м и 566-м километрах автодороги республиканского значения Алматы – Ташкент – Термез (Западная Европа – Западный Китай) и сейчас функционируют в полном режиме.

У автоворов комплекс Герострата?

Несколько дней назад в Алматы по подозрению в автокражах задержаны трое молодых людей – жители Алматинской и Жамбылской областей. Следствие считает, что на их счету 26 (!) преступных эпизодов. И вот что самое любопытное: они не просто “раздевали” машины потерпевших.

Сняв аккумуляторы, колеса и автомагнитолы, парни… поджигали транспортные средства!

По словам полицейских, подобное варварство зарегистрировано в Наурызбайском, Алатауском, Ауэзовском и Жетысуском районах города.

На вопрос следователя, зачем под занавес пускали красного петуха, задержанные, скромно потупившись, ответили, что… ради забавы! Однако одними лишь кражами автозапчастей подозреваемые решили не ограничиваться и принялись угонять машины. Как оказалось, один из них изобличен также и в разбойном нападении: вытащив нож, он отнял у потерпевшего алматинца имущество. В настоящее время все задержанные находятся в следственном изоляторе.

P. S. Читатели “КАРАВАНА” отмечают, что по дороге на Большое Алматинское озеро ежедневно возникает огромная пробка. Причина – в автоматизированной системе оплаты. Процедура занимает немало времени, и пока один водитель идет платить к автомату, остальные вынуждены ждать своей очереди. Может, лучше опять вернуть дежурного, чтобы он деньги собирал?

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи