Опубликовано: 880

Покажи мне, как ты ездишь, и я скажу, кто ты

Покажи мне, как ты ездишь, и я скажу, кто ты Фото - СП Бизнес Кар

Первый раздел: Водительские истории

Советский ватник против немецких технологий

Советских гаишников можно сравнить с каким-то супертайным обществом, и куда там до них всяким вольным и невольным каменщикам. Докажем мы это на примере экс-борца за соблюдение ПДД в СССР.

Перебравшись в Германию, устроился он в известную фирму по транспортировке топлива и непонятным для местных образом разбогател! Не имея технического или просто высшего образования, наш герой весьма убедительно доказал, что немецкие инженеры против него – просто киндеры!

Эту историю я слышал из уст того самого гаишника. Но поделился он своими открытиями с одним условием: чтобы его фамилия осталась тайной. Что поделаешь, ну не любят на Западе таких, как он, хитро произведенных на свет субъектов!

Сослуживцы звали его просто – 120 кило. Отдав братству свистка и полосатого жезла Уральской области положенные 25 лет, он вышел на пенсию. После чего неожиданно вспомнил, что является немцем по национальности. Накатила такая мощная волна ностальгии, что 120 кило решил переехать в родной фатерлянд. Что и было сделано. Устроившись водителем на фирме, он начал развозить топливо по местным АЗС. И вскоре приобрел в собственность небольшой домик в тихом предместье. Где именно, не скажу, обещал ведь…

По его словам, грел он руки на бензине. Как?! Ведь, казалось бы, на современных бензовозах и АЗС всё тщательно продуманно. Так, счетчики количества топлива стоят не только на входе, но и на выходе. Кроме того, имеется особое устройство, не позволяющее топливу оставаться в шланге. Есть и электронный указатель общего его количества в цистерне. Ко всему прочему, на каждом люке и кранике установлены защитные пломбы. Казалось бы, никак к бензину не подобраться. Но все эти хитрые штучки-дрючки, придуманные немецкими инженерами для предотвращения краж, 120 кило щелкал словно семечки.

Первым делом он открутил шланг, прикрученный к корпусу длинного фильтра. Любят немцы всё чистить, на этом-то и погорели. Вытащив этот самый фильтр, экс-гаишник на его место затолкал… старый советский ватник! А дальше все пошло как по маслу. Завернув за угол, где поменьше народу, 120 кило откручивал шланг и выжимал из ватника топливо длинной монтировкой. Бензин стекал в заботливо подставленную канистру... За день он ухитрялся нацедить до 50 литров бензина. Добычу продавал клиентуре из бывших советских граждан. Местным немцам даже заикаться об этом было нельзя: немедленно помчались бы в полицию! Так и насобирал 120 кило потихоньку на новую машину и обстановку в доме.

Второй раздел: Автолюбители интересуются
Четыре против двух

На вопросы читателей “КАРАВАНА” отвечает начальник управления административной полиции ДП города Алматы полковник Жандос МУРАТАЛИЕВ.

– Почему в Парке Первого Президента РК в Алматы, несмотря на наличие велодорожек, запрещено кататься на велосипедах?

– Данный вопрос не входит в компетенцию департамента полиции города Алматы. Но, согласно разъяснению КГУ аппарата акима Бостандыкского района, в 2017 году в парке Первого Президента проведены работы по устройству велосипедной дорожки. Она была размещена по периметру парка вдоль пешеходной дорожки. Однако после ее открытия стали поступать многочисленные жалобы и обращения жителей и гостей столицы на велосипедистов. Они довольно часто совершали наезды на прогуливавшихся там граждан. В том числе на детей и пожилых людей. В связи с несоблюдением скоростного режима и наездов было принято решение о запрете катания на велосипедах, электросамокатах и других колесных транспортных средствах.

– Скажите, если автомобиль из крайней правой полосы совершает поворот направо и в него врезается велосипедист, мотоциклист или скутерист, кто будет виноват?

– Велосипед, мотоцикл и скутер являются такими же участниками дорожного движения, как и автотранспорт. Согласно п. 1.26 Правил дорожного движения Республики Казахстан (далее ПДД), участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве пешехода, пассажира или водителя. Согласно п. 13.1 ПДД при повороте направо или налево водитель уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения, на которую он поворачивает, велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке, и маршрутным транспортным средствам, движущимся по полосе, обозначенной п. 5.9 (с учетом п. 2 раздела 18 Правил).

Так же, согласно п. 4 главы 24 ПДД, на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

В случае ДТП вина сторон определяется назначением судебной экспертизы дорожно-транспортных происшествий и транспортных средств (далее ДТПиТС).

– Может ли велосипедист ехать по средней или же крайней левой полосе проезжей части?

– П. 24.2 ПДД гласит, что велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные двигаются по крайней правой полосе в один ряд или по обочине, если это не создает помех пешеходам.

А также п. 24.3.4 ПДД запрещает водителям велосипеда и мопеда двигаться по проезжей части дороги, если рядом имеется велосипедная дорожка.

– Имеет ли смысл предложение установить на мотоциклы государственные номерные знаки спереди? Допустим, на переднем крыле?

– По нашему мнению, это серьезно сократит количество нарушений ПДД со стороны водителей мотоциклов и скутеров, так как видеокамеры смогут идентифицировать таких нарушителей.

Но заводом-изготовителем не пре­дусмотрена установка государственных регистрационных номерных знаков на переднюю часть мототранспортных средств.

Ваше предложение будет направлено в МВД РК для дальнейшего рассмотрения.
– Предусмотрена ли административная ответственность для пешеходов, которые ходят по велосипедным дорожкам?
– Согласно п. 3.1 ПДД РК, пешеходы двигаются по тротуарам или пешеходным дорожкам, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы двигаются по велосипедной дорожке или идут в один ряд по краю проезжей части дороги. При нарушении данной главы ПДД РК пешеход привлекается по ст. 615 КоАП РК.

– Если велосипедист собьет пешехода на велосипедной дорожке или на велополосе, то кто будет виноват?

– Наезд велосипедиста на пешехода является дорожно-транспортным происшествием, за которое предусмотрена ответственность. Если будет установлена вина велосипедиста, то ему грозит штраф по ч. 2 ст. 615 КоАП РК в размере 10 месячных расчетных показателей. Что касается обратной ситуации, когда люди прогуливаются по велодорожкам, то пешеходы вправе передвигаться там лишь в том случае, если на тротуаре или обочине имеется какое-либо препятствие. В случае ДТП вина сторон определяется назначением судебной экспертизы дорожно-транспортных происшествий и транспортных средств (ДТПиТС).

Третий раздел: Особенности дорожного движения в нашем городе
Граждане, держите себя в руках!

Беспокоит то, что на дорогах Алматы участились стычки между водителями. В Сети одно за другим стали появляться видеокадры, на которых запечатлены действия участников подобных инцидентов. То водитель грузовика джип с двумя малолетними детьми таранит и тащит его почти 200 метров, то самокатчик избивает автобусника, а потом попадает под колеса автомобиля…

Кстати, по поводу инцидента с джипом в пресс-службе ДП города Алматы сообщили, что это случилось почти больше трех недель тому назад, 23 июня, на пересечении улиц Халиуллина и Татибекова. По мнению сотрудников полиции, конфликт между водителями мог возникнуть из-за того, что они не поделили дорогу. Видеозапись зафиксировала, как оба вначале обмениваются нелицеприятными замечаниями. Затем рулевой грузовика, не выдержав, таранит джип и тащит его перед собой. Знал ли он о том, что в салоне авто находились двое детей, неизвестно. В итоге на место происшествия были вызваны сотрудники дорожно-патрульной полиции, которые в отношении водителя грузовика составили административный протокол по ч. 1 ст. 610 Кодекса РК об административных правонарушениях “Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб”.

Хотелось бы, чтобы подобных случаев на наших дорогах было как можно меньше.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи