Опубликовано: 200

Откровенно говоря…

Откровенно говоря…

История первая

– Меня зовут Надежда. Мне 31 год, со статусом ВИЧ-инфицированного человека живу 5 лет и сразу хочу сказать, что жизнь продолжается и я очень счастлива.

Конечно, где-то и в чем-то есть ограничения, но это не мешает мне жить так, как живет любой другой нормальный человек. А предыстория такова. В 18 лет я встретила парня, он увлекался наркотиками, но я не знала об этом. До поры до времени ничего подозрительного не замечала, не слушала предостережений, в итоге забеременела. Мы расписались, и только тогда я узнала, что он наркозависимый.

Несмотря на это, у нас родилась здоровая и прекрасная дочь, которой сейчас 12 лет.

После родов мой муж стал предлагать мне попробовать наркотики вместе с ним.

Было интересно, что да как, и в итоге я втянулась, мне это очень понравилось. Я по-прежнему отмахивалась от всех и говорила, чтобы они не лезли в мою жизнь.

В 2010 году я опять забеременела и родила вторую дочь, а муж продолжал употреблять наркотики и при этом начал очень сильно пить. А спустя месяц после родов мы уже употребляли наркотики и алкоголь вместе. Самостоятельно остановиться я уже не могла, мне помогли в борьбе с этой зависимостью мои родители и соседка, которой я очень благодарна. Она кормила моих детей, для дочки покупала детские питательные смеси.

При поддержке родителей я прошла лечение от наркотической и алкогольной зависимости и развелась с мужем, хотя это было непросто: он угрожал мне и даже хотел выкрасть детей.

В 2014 году на работе я познакомилась с парнем, и мы начали встречаться. Я сразу ему рассказала, что у меня двое деток и печальное прошлое. Мне было непросто признаться в этом, ведь не каждый примет девушку с таким багажом. Но оказалось, что самое страшное было еще впереди.

В 2015 году совершенно случайно я встретила бывшего мужа, который рассказал, что у него ВИЧ и рак в последней стадии.

Тогда я еще не знала о своем статусе, об этом стало известно только в следующем году. После слов врачей у меня как будто земля из-под ног ушла. Что делать? Как жить с этим дальше? Как рассказать своему молодому человеку об этом? Я просто ушла в себя. Мой парень не понимал, что со мной происходит. На тот момент мы уже стали жить гражданским браком. Я пыталась глотать назначенные мне таблетки, практически перестала выходить на улицу, не знала, с кем поделиться своей бедой. И именно в такой самый сложный переломный момент в жизни меня поддержала моя сестра.

Я понимала, что скрывать свой ВИЧ-статус от близкого человека не могу. Но и не знала, как об этом сказать и как мой гражданский муж на это отреагирует. А помогла мне в этом психолог центра СПИД, с помощью которой я раскрыла ему свой статус. Были слезы, истерика, но мой теперь уже муж воспринял это нормально, со словами о том, что и с этим люди тоже живут.

Мне долго было не по себе, страшно, что я не такая, как все, но мой муж и моя сестренка каждый день с утра до вечера говорили, что я ничем не отличаюсь от всех людей вокруг. Я до сих пор, вот уже 5 лет, о своем статусе никому не говорю. Из родных о нем знают только муж и сестренка, даже родители не в курсе.

И я постоянно боюсь, что о моем статусе может узнать кто-то еще, потому что наше общество остерегается людей с такой болезнью, всячески отгораживается от них.

Сама я смирилась с участью, отведенной мне судьбой, радуюсь жизни каждый день, каждую минуту. В 2018 году, будучи ВИЧ-инфицированной, я родила еще одного ребенка, которому через пару месяцев исполнится 3 года, и она здорова, как и наш папа. Да, такое возможно, и мы сегодня счастливы.

В завершение своей истории хочу сказать: ВИЧ – это не приговор, с этим люди живут и рожают здоровых детей.

История вторая

– Меня зовут Наталья. “И как же вы живете с ВИЧ?” – спросите меня вы. Теперь уже могу сказать, что хорошо. Но, вспоминая дни, когда я узнала о своем статусе, могу сказать, что это для меня был крах, страх и ужас. Казалось, что мои дни сочтены, я стою на краю пропасти.

Узнала я о своем статусе более 2 лет назад, когда находилась в стационаре на лечении от наркозависимости. Конечно, пребывала в стадии отрицания ВИЧ, думаю, как и все, кто попал в такую ситуацию. Был страх, что кто-то узнает об этом, я стану изгоем. А все мои знания о ВИЧ ограничивались тем, что существует такое заболевание, несущее страшную смерть и позор, и при этом, как с этим жить, я не знала.

В то время я познакомилась с психологом, которая рассказала, что со статусом можно жить и добиться неопределяемой вирусной нагрузки, принимая терапию. После выписки посещала центр СПИД и нашу Маргариту Сергеевну, которой хочу сказать огромное спасибо за ее такую нужную поддержку. Но надо признать, что всё же мысли мои были далеко не радужными. ВИЧ с первым криком: откуда у новорожденных в Казахстане такой страшный диагноз

Через год Маргарита Сергеевна предложила мне съездить на занятия “Осенней школы пациентов” в Алматы, предназначенные именно для таких, как я, – людей, живущих с ВИЧ, и я согласилась. А оттуда я вернулась уже абсолютно другим человеком. Ведь там состоялась встреча 50 человек со всего Казахстана со статусом ВИЧ, и при этом руководитель и все преподаватели тоже были с положительным статусом. Я встретила на этих занятиях людей разного возраста, ориентации, восприятия своего статуса. Все преподаватели, такие же, как и мы, делились опытом, как жить со статусом, некоторые из них прожили с ВИЧ 10–13 лет, а один преподаватель из Великобритании – аж 20 лет, и при этом он настоящий красавец-мужчина, излучающий позитив и уверенность в себе.

На занятиях нам рассказали о том, как изменилась наша лечебная терапия с момента ее появления.

Если раньше люди пили до 20 таблеток в день, то сейчас достаточно одной, и прогресс в лечении сразу наблюдается.

Еще много важного и необходимого нам рассказали преподаватели о ВИЧ, как говорится, от а до я.

Особое спасибо хочу сказать психологу школы Ирине, которая учила нас, как стать счастливыми с ВИЧ. Она создала нашу группу взаимопомощи, в которой мы до сих пор общаемся. Все мы надеялись встретиться на вторых занятиях школы, но, увы, наступившая пандемия коронавируса помешала осуществиться нашей встрече. Но однозначно я могу сказать, что эта школа изменила нас всех, каждый теперь знает, что он не один! Правда, при этом по возвращении домой всем нам было грустно...

Потом и в Кокшетау наша Маргарита Сергеевна создала такую группу. Были встречи, но опять вмешался этот карантин! Но при всем при этом сегодня я могу сказать, что очень важно осознавать чувство, что ты теперь не один.

Конечно, теперь в жизни не всё и не всегда так, как у обычных людей. Но в моей ситуации ВИЧ-статус сыграл положительную роль: я избавилась от наркозависимости, что было нереальным раньше, а сейчас я даже уже перестала об этом думать. Мне сегодня живется вполне комфортно. Конечно, я скрываю, что живу с ВИЧ, в нашем обществе это пока нереально – открывать свой статус. Но люди, с которыми я тесно общаюсь, знают о нем. Думаю так: если для кого-то это неприемлемо, значит, нам просто не по пути. А сегодня я благодарна “Осенней школе” и людям, которых я встретила в нужный момент!

История третья

– Я – Римма, мне 40 лет, и со статусом ВИЧ я живу уже 3 года. Я его уже принимаю нормально, хотя сначала был сильный шок. Сейчас же к своей болезни я уже приспособилась, принимаю таблетки, и со здоровьем нет каких-то особых проблем, но есть, конечно, неудобства. Статус свой мне приходится скрывать, и никому об этом не скажешь, не поделишься.

А живу я в селе, и что бы ты ни делал, слухи все равно ходят, люди косятся и стараются держаться подальше от меня. Раньше, бывало, соседка забегала ко мне чаю попить, поболтать. Сейчас – нет. Из-за этого очень тоскливо, кажется, что статус огораживает от меня людей, а они не понимают, что для них это неопасно, и я – такая же, как раньше...

Нурлубек КОНУСПАЕВ, социолог Акмолинского областного центра по профилактике и борьбе со СПИД, КОКШЕТАУ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи