Опубликовано: 1700

Гаишник без головы

Гаишник без головы Фото - Тахир САСЫКОВ

Проект ПДД: обо всем, что движется

Свидетелями этого кошмара в начале 80-х годов прошлого тысячелетия стали жители одного из районных центров Уральской области. Местный гаишник по прозвищу Каскырка (потому что фамилия его была Зайченко) выпил лишку. А события-то происходили в последних числах июля, когда температура на прямом солнце превышала плюс 50 градусов по Цельсию! Ну инспектора и развезло. Причем до такой степени, что он как был в форме, так и рухнул, словно перезревший персик, рядом с железнодорожным переездом. Форменная фуражка откатилась в сторону и, возможно, потерялась бы, если бы ее не подобрал местный житель по кличке Моня.

Увидев гаишника в бессознательном состоянии, Моня очень обрадовался и решил над ним подшутить. Взяв фуражку, он надел ее на валявшуюся поблизости от железнодорожных путей половинку разбитого арбуза.

И удалился. На этом, наверное, дело бы и закончилось, проспался бы гаишник, да и ушел к себе домой. Ведь вышеописанные события происходили в обеденное время, да еще в субботу, а на улице стояла такая жара, что мозги у всех плавились. Из-за чего большинство поселян по домам сидели, и вряд ли кто-нибудь на Каскырку бы наткнулся. Но так уж случилось, что один из проезжавших мимо водителей оказался на редкость бдительным. Приехав в Уральск, он явился в линейный отдел милиции (ЛОМ), где яркими красками описал увиденное.

Лежит, мол, на железнодорожном переезде ваш коллега. Он под поезд попал, и ему голову отрезало!

В том, что водитель ошибся, нет ничего удивительного. Ведь бесчувственное тело гаишника он видел издали, да еще и на ходу. Поэтому разбитый арбуз в милицейской фуражке за отрезанную человеческую голову и принял… Как гаишник кагэбэшников в бане задержал

На место происшествия тут же выехала ломовская оперативная группа. Однако ее опередил другой местный житель. Обнаружив валявшегося на самом пекле гаишника, он заботливо укрыл ему голову газетой.

Все хотели спихнуть труп друг дружке

Поэтому, когда ломовцы примчались, увидели, как говорится, картину маслом. На земле лежит тело в милицейской форме, прикрытое сверху газетой, поодаль фуражка валяется, а под ней что-то бордовое…

– Иди, сообщи местным, – распорядился дежурный следователь. – Это ж их территория. Глядишь, сможем и тело, и дело им спихнуть.

Вскоре к переезду явился замначальника РОВД вместе со старшим госавтоинспектором, дежурным следователем и двумя операми.

– Так-так… – оглядев бесчувственную жертву, печально покачал головой замначальника РОВД. Затем, обернувшись к ломовцам, произнес: – Ну, что ж, ребята, лежит он на вашей территории, значит, забирайте!

– А вы, стало быть, даже не посмотрите, кто он такой? – удивился старший ломовской опергруппы.

– Вот вы сами и смотрите, а я только что пообедал… – отмахнулся подполковник.

– Но лежит-то погибший не на рельсах, а на асфальте – на проезжей части, предназначенной для движения автомобильного, а не железнодорожного транспорта! – попытался спихнуть с себя дело ломовец. – Получается, он ваш!

– Нет уж, дудки! – возмутился замначальника РОВД. – Кстати, я уже в областное УВД сообщил, так что сейчас оттуда комиссия приедет.

… Неизвестно, сколько бы еще времени пререкались между собой коллеги, но тут Каскырка проснулся. И все присутствующие с ужасом увидели, как рука мертвеца медленно стаскивает с лица газету…

– Тьфу ты, черт, Каскырка! – первым пришел в себя подполковник. В общем, когда прибывшие чины из областного УВД узнали, что жертвой происшествия оказался местный инспектор ГАИ, то ему тут же влепили строгий выговор за пьянку.

А замначальника РОВД отделался обычным выговором за “упущения в воспитательной работе с личным составом”. Вот так и закончилась та история…

Не рычите по ночам!

Тут недавно алматинские байкеры вдруг заявили о своем резко отрицательном отношении к нарушению тишины по ночам. Говорили, что сами они ничего подобного себе не позволяют, ни-ни! А те, которые шумят, те – другие! Подобная искренность, конечно, радует. Однако то, что я лично и мои коллеги-журналисты видят и, главное, слышат по ночам, явно противоречит заверениям мотоциклистов.

Так, мой знакомый, проживающий на проспекте Назарбаева, утверждает, что на протяжении всего теплого времени года он не может спокойно спать. Буквально каждую ночь (причем по нескольку раз!) он просыпается весь в холодном поту от внезапного рева мощных мотоциклетных движков.

Алматинские байкеры носятся вверх и вниз по проспекту Назарбаева, по Аль-Фараби, по Саина, по улице Жарокова, но городские власти, включая полицию, почему-то не могут положить конец этому безобразию.

Между прочим, в Таразе привлекать мотоциклистов к административной ответственности уже начали. На днях сотрудники батальона патрульной полиции местной полицейской службы управления полиции города Тараза выявили сразу несколько нарушений со стороны байкеров. И составили административные протоколы по ст. 590, ч. 1 КоАП РК “за управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми или несоответствующими требованиям национального стандарта или установленными вне предусмотренных мест государственными регистрационными номерными знаками”. На прощание полицейские предупредили мотоциклистов, чтобы те не устраивали гонок.

Однако в Алматы ночной отдых горожан нарушают не только мотоциклисты, но и некоторые водители авто. Из тех, что намеренно устанавливают на глушители своих машин специальные приспособления, усиливающие рев мотора.

Казалось бы, это же совершенно нелогично! Ведь главное предназначение глушителя – снижать уровень шума двигателя. Об этом, собственно, говорит и название данной детали: глушитель. Но нет! Некоторые водители специально заставляют свои автомобили реветь, словно самолет на взлете. Почему алматинцы не могут спокойно спать этим летом

И меня мучает вопрос: почему сотрудники местной полицейской службы, к которым кроме дорожно-патрульных экипажей относятся также и участковые инспектора, не обращают внимания на эти ревущие болиды?

Ведь рычать ТАК (!) обычный автомобиль не может и не должен! А если ревет, значит, его подвергли незаконному переоборудованию! Следовательно, сотрудникам полиции надо проверить, не превышает ли данное транспортное средство допустимый уровень шума? И если превышает, то обязать автовладельца привести его транспортное средство в норму. Однако складывается впечатление, будто дорожно-патрульные экипажи игнорируют все эти орущие благим матом автопеределки. Почему? Неизвестно, но точно скажу, что не услышать ТАКОГО (!) рева может лишь абсолютно глухой!

И еще один вопрос. Позволено ли сотрудникам дорожно-патрульной полиции преследовать мотоциклистов, которые нарушили ПДД?

Прошу руководство местной полицейской службы дать ответ на эти вопросы. Ведь людям спать хочется!

Самокатные проблемы докатились до Тараза

И там быстро поняли, что технологии технологиями, но личная безопасность важнее. Вышесказанное в первую очередь относится к электросамокатам, которые в последнее время набирают популярность, и с каждым днем их становится все больше. Но беда в том, что их водители зачастую не имеют ни малейшего представления о правилах дорожного движения. Поэтому сотрудники департамента полиции Жамбылской области начали объяснять владельцам двухколесных, что к самокату предъявляются такие же требования, как к мопеду, скутеру и велосипеду. Полисмены проводят профилактические беседы как с водителями электросамокатов, так и с предпринимателями, сдающими в аренду скутеры, велосипеды и самокаты.

В Законе РК “О дорожном движении” сказано, что “электросамокат – это двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания, объем которого не превышает 50 кубических сантиметров, либо оснащенный электрическим двигателем, максимальная скорость которого не превышает 50 километров в час”.

Лица, управляющие данными транспортными средствами, являются водителями, а потому они должны знать и соблюдать ПДД. Необходимо помнить, что право управления электросамокатами предоставляется лицам, достигшим 16-летнего возраста. При этом не требуется получения водительского удостоверения.

Согласно ПДД, электросамокатам разрешено двигаться по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а в случае их отсутствия – по правому краю проезжей части. Ездить по пешеходному переходу водителям электросамокатов запрещается.

Также запрещается управлять самокатом, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров и груз, который выступает более чем на 50 сантиметров по длине или ширине за габариты. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости, независимо от освещения дороги, необходимо включать габаритные огни и фары. Согласно ч. 1 ст. 615 Кодекса РК об административных правонарушениях, невыполнение участниками дорожного движения требований ПДД влечет штраф в размере 5 МРП. Если же водитель электросамоката нарушил ПДД и причинил потерпевшему вред здоровью без признаков уголовно наказуемого деяния либо причинил материальный ущерб, то он будет оштрафован на 10 МРП (ч. 2 ст. 615 КРКоАП).

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи