Опубликовано: 1300

СВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УСТЬ-КАМЕНОГОРСКОГО АВТОЗАВОДА БУДЕТ ДОСТАВЛЕНО ИЗ ФИНЛЯНДИИ

СВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УСТЬ-КАМЕНОГОРСКОГО АВТОЗАВОДА БУДЕТ ДОСТАВЛЕНО ИЗ ФИНЛЯНДИИ

ТОО “Бипек авто”, реализующее проект по строительству автозавода в Усть-Каменогорске, и АвтоВАЗ подписали договор о купле-продаже сварочного оборудования, которое находится на территории финской компании Valmet. В свое время по контракту с АвтоВАЗом, финны выпускали ВАЗ-2109, для чего и была смонтирована эта линия, но потом, когда из-за разногласий этот контракт был прерван, оборудование купил АвтоВАЗ, однако не стал вывозить по причине высоких

таможенных пошлин. Как рассказал генеральный директор ТОО “Бипек авто” Анатолий Балушкин, аналогов такого подвесного сварочного конвейера в мире нет. Благодаря полной автоматизации процесса достигается высокое качество геометрии кузова, которое пока не доступно ВАЗу. Демонтаж этого оборудования уже начат и, как обещает гендиректор ТОО, в июле линия будет доставлена в Усть-Каменогорск. Ее монтаж придется вести одновременно с ремонтом корпуса, в котором расположится будущий автозавод. “Корпус, который нам отдают на территории Востокмашзавода вместе с бюджетными долгами этого предприятия, которые мы будем выплачивать, находится в отвратительном состоянии”, – сетует А.Балушкин. Тем не менее, он признал, что “все равно его ремонт, который будет делаться по новейшим технологиям, обойдется дешевле, чем строительство нового корпуса”. Поскольку территория, которую выделили под производство, “слишком мала, чтобы можно было на ней развернуть нормальный цикл автосборки”, компания ведет переговоры с машзаводом о передаче дополнительных территорий, не задействованных этим предприятием. А.Балушкин отметил, что “Бипек авто” намерено построить универсальное автомобильное производство, с параметрами резервного, которое позволит освоить любую технологию по сварке, сборке и покраске. Со сваркой и сборкой вопросы практически решены. Сборочная линия поступит к концу текущего года. Осталось дело за оборудованием по покраске. Предварительные переговоры ведутся с тремя крупнейшими в мире фирмами: германскими DURR и EISENMANN, американской – HEIDEN. Представители последней на прошлой неделе побывали в Усть-Каменогорске. Они предлагают слишком объемный пакет услуг, что, соответственно, выливается в большие суммы. А “Бипек авто” хотело бы приобрести только то, что невозможно производить в Казахстане. Со своими предложениями в конце мая прибудут представители германских фирм, сообщил глава компании. По прогнозам, в этом году ТОО отправит часть специалистов на обучение в ведущих автомобильных компаниях, а уже в 2002-м будут сделаны первые отечественные автомобили.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи