Опубликовано: 9400

Почему Димаш не готов стать настоящей суперзвездой

Почему Димаш не готов стать настоящей суперзвездой Фото - instagram.com/kudaibergenov.dimash

Выдающиеся вокальные данные Димаша Кудайбергена под сомнение не поставит никто – сочетание диапазона в 6 октав, абсолютного слуха и отшлифованной техники встречается достаточно редко. Однако речь о другом.

Редакция Caravan.kz изучила, чего может не хватать Димашу для завоевания статуса суперзвезды.

Мнение о том, что выделяет Димаша среди других певцов, не высказал только ленивый.

«Да, у парня прекрасные вокальные данные. Но сейчас для выдающего певца этого мало. Выдающийся артист несет в массы свою философию, новый взгляд, оригинальное мировоззрение. Ничего этого у Димаша нет. Каким символом стал Димаш? Что он несет в массы? Возможно, эта пустота объясняется его молодостью. Кстати, обратите внимание на его репертуар. Не в обиду ему будет сказано, но ничего выдающегося здесь нет», - заявил казахстанский общественный деятель Мурат  Телибеков.

На Западе, где поклонников Димаша в разы меньше, чем в том же Китае, с этим мнением согласны.

«Талантливый музыкант, который умеет играть на разных музыкальных инструментах. Он известен необычайно широким диапазоном и способностью петь на более чем 15 языках», - говорится в статье на сайте themusicman.uk.

Примерно это же пишет о нем большинство англоязычных авторов.

В списке «10 лучших вещей о Димаше» перечисляются его талант и голос с огромным диапазоном, отказ от использования автотюна, отточенная техника, слух, яркие выступления на концертах, отличное воспитание, прославляют кумира, отмечая именно эти качества плюс внешнюю привлекательность. Этого оказалось достаточно для огромной популярности в Китае. Однако для настоящей популярности у более искушенной аудитории на Западе, в Корее, Японии и т.д. этого недостаточно.

Ведь если посмотреть, что пишут на том же сайте о по-настоящему культовых исполнителях, станет понятно, что Мурат Телибеков прав и принципиальная разница налицо. "Канарейка с золотым голосом": как пародировали Димаша Кудайбергена

Например, Майкл Джексон сломал расовые стереотипы в музыкальной индустрии и произвел революцию в поп-музыке своими песнями и клипами. Он известен фирменными движениями и образами, а также является лучшим артистом всех времен согласно Книге рекордов Гиннесса и одним из самых коммерчески успешных сольных исполнителей всех времен. Автор отмечает и уникальный певческий голос «короля поп-музыки». Неудивительно, что и Димаш вдохновляется им.

В случае с певцом Принсом также отмечают революционность его композиций, которые стали смешением разных жанров и помогли ему стать главным конкурентом Майкла Джексона. В описании Элвиса Пресли, названного одной из главных культурных икон XX века, говорится о запоминающемся стиле исполнения и мощном сочетании разных музыкальных традиций, что было необычным в его эпоху. Незабываемый, полный экспериментов стиль Дэвида Боуи также сделал его кумиром нескольких поколений.

Примерно такие тексты о них будут и в других источниках, разница - лишь в количестве подробностей. Немалая часть человечества вспомнит хотя бы одну песню упомянутых звезд.

Если посмотреть на исполнителей, ставших суперзвездами, в том числе позже, можно обнаружить, что каждый из них соответствует трем условиям:

  • яркий хит, который звучал повсюду и вывел карьеру на новую высоту;
  • уникальный запоминающийся стиль, по которому можно отличить исполнителя от остальных, иногда только по мелодии, иногда по одним словам песни, или даже без музыки, по манере двигаться на сцене;
  • особое видение, философия, которую артист несет в массы своим творчеством из года в год и которая меняет всю музыкальную сферу, вдохновляя множество последователей.

Есть ли у Димаша что-то из этого?

На отсутствие музыкальной «визитной карточки» ему указали еще несколько лет назад. Али Окапов тогда был вынужден извиниться за свои слова из-за массовых нападок фанатов Димаша, однако ситуация не изменилась. Хотя Димаш побывал в нескольких известных музыкальных рейтингах, это прежде всего заслуга его поклонниц, а не результат появления настоящего хита, который множество людей слушают по своему желанию. Так что композиции, которая однозначно ассоциировалась бы с Димашем у слушателей по всему миру, сейчас нет.

Здесь тоже, скорее, минус. Одних только шести октав и академического образования недостаточно для появления авторского стиля. В последнее время Димаш стал отходить от каверов и исполняет больше оригинальной музыки, но не каждая песня нравится даже его фанаткам, так что здесь ему есть куда расти.

С философией сложнее. С одной стороны, Димаш стремится популяризировать в мире родную культуру, и это ему, несомненно, удается с большим успехом. Как минимум большое количество людей стали заниматься казахским языком исключительно из любви к песням Димаша. С другой стороны, в чем именно революционность или хотя бы особенность его музыки, что она дает миру помимо желания изучить новый язык? В его творчестве ответ на эти вопросы пока увидеть не удается.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи