Опубликовано: 2800

Жизнь продолжается

Жизнь продолжается Фото - astanaproteam.kz

В истории отечественной велокоманды “Астана” бывало всякое: и допинговые скандалы, и неожиданные победы, и обидные поражения. Однако нынешний сезон, пожалуй, один из труднейших для нее с психологической точки зрения. Завтра стартует “Вуэльта”, и не покидает ощущение, что и там с “Астаной” случится что-то непредсказуемое.

Подводить итоги в середине августа непозволительно рано. Но все-таки о главных событиях в “Астане”-2017 в преддверии заключительной гран-туровской гонки вспомнить стоит. В последних числах апреля во время тренировки погиб Микеле Скарпони. Его сбил фургон на улице родного Филоттрано. По Скарпони скорбел весь мировой пелотон. Майский “Джиро”, на котором Микеле должен был стать капитаном “Астаны”, начался с минуты молчания, а наша команда не стала искать ему замену и вышла на старт ввосьмером.

По ходу самой гонки “Астане” не везло. Занимавший седьмое место в генеральной классификации Танел Кангерт во время обгона соперников не справился с управлением и на полной скорости въехал в дорожный знак. Врачи диагностировали у него перелом локтя и вынесли вердикт: 6–7 месяцев на восстановление. Не обошлось без серьезных инцидентов и на “Тур де Франс”. Километров за сто до финиша 11-го этапа в зоне питания случился завал, в котором побывали Дарио Катальдо и Якоб Фульсанг. Оба повредили запястья, но если итальянец сразу сошел с гонки, то датчанин нашел в себе силы сесть в седло и на следующий день. Однако падение даром не прошло – Фульсанг с большим трудом докатил до финиша, потерял все надежды на хороший результат в “генерале”, после чего решил последовать примеру Катальдо и снялся с “Тура”. Полоса препятствий: что творилось с "Астаной" на "Тур де Франс"

Едва залечив травму, Фульсанг пострадал вновь. На первом же своем старте после “Тур де Франс” в критериуме в датском городе Хернинг, который состоялся на прошлой неделе, Якоб снова попал в завал, сломав левую ключицу. Велогонщика “Астаны” срочно доставили в Бельгию, где спустя двое суток сделали операцию. Сообщается, что хирургическое вмешательство прошло безупречно.

Не забудем и о травме Фабио Ару, которая заметно скорректировала его планы на сезон. Итальянец должен был ехать “Джиро”, но перенес свой первый Гран-тур на июльский “Тур”. Там Ару самоотверженно бился за желтую майку с Крисом Фрумом, но в итоге в генеральной классификации занял пятое место.

27-летний Ару поведет “Астану” в бой и на “Вуэльте”. Помимо него в составе значатся испанцы Пельо Бильбао (27 лет) и Луис Леон Санчес (33 года), колумбиец Мигель Анхель Лопес (23 года), бельгиец Лауренс Де Вриз (28 лет), датчанин Йеспер Хансен (26 лет), россиянин Сергей Чернецкий (27 лет), а также двое казахстанцев – Алексей Луценко (24 года) и Никита Стальнов (25 лет). Из них только самый возрастной Санчес попадал в десятку на Гран-турах, в том числе на “Вуэльте” в 2010 году, когда занял девятое место.

Для Ару “Вуэльта” – особая гонка. На данный момент это единственная трехнедельная многодневка, которую выигрывал один из лучших “генеральщиков” современного пелотона. Случилось это в 2015 году. А до этого гонщики “Астаны” еще дважды брали “Вуэльту”. В 2006 году именно в Испании Александр Винокуров одержал первую громкую победу в истории казахстанской велокоманды, а спустя два года с лучшим временем проехал домашнюю “Вуэльту” Альберто Контадор.

Тем временем продолжает поступать информация о новобранцах “Астаны” на будущий сезон. Среди них, возможно, нет ярких звезд, которые уже завтра готовы претендовать на победу в “генерале”. Однако интересные ребята имеются.

Так, чех Ян Хирт (26 лет) в этом сезоне проехал “Джиро” с 12-м временем, а испанец Омар Фраиле (27 лет) на той же итальянской многодневке выиграл один из этапов. Помимо этого, Фраиле на двух последних “Вуэльтах” побеждал в номинации “Лучший горный гонщик”. Отметился в прошлом году в Испании и датчанин Магнус Корт Нильсен (24 года), став лучшим сразу на двух этапах. Нильсен также станет усилением “Астаны” в весенних классических гонках, как и итальянец Давиде Виллелья (26 лет). Велосипедная жизнь продолжается.

КОММЕНТАРИИ

[X]