Опубликовано: 6500

Полоса препятствий: что творилось с "Астаной" на "Тур де Франс"

Полоса препятствий: что творилось с "Астаной" на "Тур де Франс" Фото - Letour.fr. Фабио Ару два дня лидировал в генеральной классификации “Тур де Франс”

В воскресенье в Париже завершилась 104-я веломногодневка “Тур де Франс”. Лучшим результатом казахстанской “Астаны” стало пятое место Фабио Ару в генеральной классификации гонки. Корреспондент “КАРАВАНА” рапортует с финиша легендарной “Большой петли”.

Падения и преодоления

Два гранд-тура подряд “Астана” сталкивается с большими трудностями. Накануне итальянской “Джиро” во время тренировки трагически погиб Микеле Скарпони, а уже по ходу гонки из-за травмы выбыл Танел Кангерт. На “Тур де Франс” полоса препятствий продолжилась. И еще как!

На 9-м этапе Алексей Луценко упал во время спуска, получив сильные повреждения.

– Леша – парень с характером, – говорит спортивный директор “Астаны” Дмитрий ФОФОНОВ. – Он смог добраться до финиша фактически в одиночку, а потом не раз помогал команде, даже уходя в отрыв на нескольких этапах.

Во время 11-го этапа Якоб Фульсан и Дарио Катальдо попали в завал после прохождения пункта питания. Итальянец Катальдо после падения получил трещину в кисти левой руки и многочисленные ссадины и ушибы левой части тела. Две небольшие трещины были диагностированы и у датчанина Фульсана – в левой кисти и левом локте. Датчанин мужественно проехал 12-й этап и снялся с 13-го со словами: “Я абсолютно опустошен. У меня совсем не осталось сил”.

Впрочем, к этому времени Фабио Ару вышел в лидеры генеральной классификации “Тур де Франс” и два этапа находился в статусе обладателя “желтой” майки. Но после итальянский гонщик заболел – бронхит.

– Было очень тяжело, – рассказал после финиша Ару. – Сейчас, когда “Тур де Франс” завершен, я вспоминаю свою победу на пятом этапе. Это случилось накануне большого праздника в Казахстане. И для меня было приятно победить и посвятить победу Казахстану. Два дня я провел в “желтой” майке лидера, и для меня это были незабываемые ощущения. В генеральной классификации я завершил “Тур де Франс” на пятой строчке. С одной стороны, мне хотелось бы большего, лучшего результата. Но из-за болезни, из-за физических проблем не получилось реализовать все, что хотелось. В целом своим выступлением я доволен.

– Из-за бронхита на двух последних этапах в Альпах Фабио не смог выложиться по полной, – отметил генеральный менеджер “Астаны” Александр Винокуров. – Как рассказали врачи, если в Пиренеях в конце этапов он ехал на пульсе 200–210, то после болезни – не выше 180. Бронхит выбил его из колеи. И был бы в строю Якоб, можно было бы замахнуться и на “желтую” майку.

Ведь их было четверо

Стоит ли говорить, что проблемы гонщиков “Астаны” только падениями не ограничились! Во время одного из этапов, который визуально казался легким, получился самым тяжелым для Бахтияра Кожатаева.

– У меня были проблемы с желудком. Как я доехал до финиша, не знаю до сих пор.

Бахтияр один из четырех казахстанских гонщиков, кто принял участие в нынешнем “Тур де Франс”. Как отметил Александр Винокуров в интервью vesti.kz, это рекорд.

– Впервые в истории у нас участвовало в “Тур де Франс” четверо казахстанцев. Сколько помню, раньше в гонках ехало два-три гонщика. И самое главное, что все они “ехали не по отвалам”, а реально помогали. Радует, что подрос Бахтияр Кожатаев. Падение выбило на неделю Алексея Луценко, но он вернулся все-таки. Все мы видели его атаки в Пиренеях и очень болели за него. Я считаю, что наши ребята растут. Дмитрий Груздев справился со своей задачей. Также здесь мы увидели настоящего Андрея Зейца, на которого, как всегда, приятно смотреть. Он работает, везет, когда остается 20–30 человек, он еще помогает команде. На “Джиро” ему было немного тяжеловато. А здесь он справился со своей задачей и теперь будет пару недель точно отдыхать в Казахстане. Он это заслужил.

– Представьте себе, что нас даже критиковали за участие четырех казахстанских гонщиков в “Туре”! – рассказал “КАРАВАНУ” президент Казахстанской федерации велоспорта Дархан Калетаев. – Я читал мнения в соцсетях, что если бы мы, дескать, заявили побольше иностранцев, то Фабио Ару мог бы выиграть “желтую” майку в генеральной классификации. Но “Астана” – казахстанский клуб. И мы должны воспитывать, растить наших, казахстанских, велопрофи. Если их не обкатывать на таких гонках, то где это делать еще?

Для Бахтияра Кожатаева “Большая петля” стала вторым Гранд-туром в карьере.

– Хотя “Тур де Франс” считается более сложной гонкой, чем “Джиро”, в которой я участвовал в прошлом году, в этот раз мне было полегче. Наверное, за счет небольшого опыта. Ну и понемногу появляется уверенность. Когда ты тренируешься с топовыми гонщиками и участвуешь в соревнованиях с лучшими, то понимаешь, что это такие же люди. И что их при большой работе, огромной подготовке можно победить. И я для себя теперь ставлю высокую цель: победить на одном из этапов Гранд-тура.

Финансы и романсы

Последний этап “Тур де Франс”, который завершится в Париже, это то самое мероприятие, которое надо увидеть каждому. Запруженные до предела улицы и площади, на которых дивно сочетаются красные от выпитого боевитые англичане и крохотные французы на велосипедах (и обязательно в шлемах!). Некоторые еще не умеют крутить педали, и их поддерживают родители. И они часами стоят в толпе в ожидании того, что мимо них в течение нескольких секунд пронесутся велосипедисты. Какие премиальные заработала велокоманда «Астана» по итогам «Тур де Франс-2017»

Финиш “Тур де Франс” – это австралийцы, залезающие на столбы, чтобы лучше всех видеть происходящее и вещающие с высоты типа “раньше я летал в Европу посмотреть регби и плавание, но как тут круто!” и увешанные оружием и наглухо укутанные в бронежилеты полицейские, объясняющие туристам нужную информацию на английском, испанском и французском языках.

– Таких эмоций, как на “Тур де Франс”, нет ни на одной веломногодневке мира, – говорит первый вице-президент Казахстанской федерации велоспорта Раимбек БАТАЛОВ. – И радует, что наша команда не была статистом на этом мероприятии. Потому что на этом “Туре” “желтую” майку лидера брали только представители двух команд – Sky и “Астана”.

У Фабио Ару, добившегося этого результата, в конце года заканчивается контракт с казахстанским клубом.

Итальянский гонщик в лучших традициях дипломатии и конспирологии на прямой вопрос: “Продолжите ли вы карьеру в “Астане”, ответил предельно уклончиво: “На данный момент ведутся переговоры относительно моего контракта с командой, обсуждаются детали с Александром Винокуровым. Но пока еще нет никакого окончательного соглашения. Все в процессе. Но я очень счастлив в течение всего времени нахождения в “Астане”.

– Сейчас в мировом велоспорте мало гонщиков, способных выигрывать гранд-туры, и за них идут настоящие финансовые битвы. Несмотря на кризис, цены растут. И, признаюсь честно, хотя многие считают “Астану” богатой командой, но тот ценник, что есть на нынешних гонщиках мирового класса, нас сильно поражает. Контракты многих топовых велосипедистов начинаются от двух миллионов долларов! В эту гонку финансирования мы не полезем, такой задачи у нас нет. За время существования велокоманда “Астана” выиграла 8 гранд-туров. При этом у клуба иногда были спады, без крупных побед. Но мне кажется, что та работа, которая сейчас проводится в нашем клубе, обязательно приведет к хорошим результатам, – резюмировал Дархан Калетаев.

Итоговые позиции гонщиков “Астаны” в генеральной классификации “Тур де Франс-2017”:

5. Фабио Ару

44. Андрей Зейц

61. Михаэль Вальгрен

71. Алексей Луценко

93. Бахтияр Кожатаев

115. Дмитрий Груздев

120. Андрей Гривко.

АЛМАТЫ – ПАРИЖ – АЛМАТЫ

КОММЕНТАРИИ

[X]