Опубликовано: 210

Смертельные ДТП, потеря имущества: что творится на неосвещенных дорогах Актау

Смертельные ДТП, потеря имущества: что творится на неосвещенных дорогах Актау Фото - Актау долгие годы с наступлением ночи погружался почти в кромешную тьму. Фото Ольги ЗОЛОТЫХ

Полиция советует, во что одеться людям

Актау остается едва ли не единственным областным центром, где нет надземных и подземных переходов. Они могли бы частично решить проблему освещения дорог. Долгие годы с наступлением ночи город погружался почти в кромешную тьму, а если где-то и были фонари, то горели они очень тускло. В нынешнем году за освещение пешеходных переходов всё же взялись – после череды смертельных ДТП и многочисленных жалоб жителей. Но водители всё равно недовольны – света на дорогах мало.

Три года назад житель Актау Андрей ЕВСТИГНЕЕВ лишился всего имущества. Был дождь, мужчина возвращался домой вечером на своей машине. Перед очередным пешеходным переходом начал по привычке сбавлять скорость.

− Пешеходные переходы тогда вообще практически не освещались. Я готов был всем поклясться, что никого перед “зеброй” не было. Откуда появилась эта женщина, ума не приложу. Она вышла из темноты, сливаясь с асфальтом – была в темной одежде. Я жму по тормозам, но уже поздно. Сразу вызвал скорую помощь, поехал с ней в больницу. Там насели на меня ее родственники – сразу потребовали 2 миллиона тенге, а через день перевели ее в самую дорогую клинику города. Там ей провели операцию, потом долго лежала на реабилитации.

Я вынужден был сначала продать свою однокомнатную квартиру, чтобы рассчитаться за всё, а потом и машину – родственники отправили женщину в санаторий в Грузию – восстанавливаться после операции.

Вот так, из-за плохого освещения, я вмиг потерял всё, − рассказывает Андрей Евстигнеев.

Андрей добавляет – была запись с видеорегистратора, на которой даже полицейские не смогли разглядеть выходившую на дорогу женщину.

Два года назад на одном из пешеходных переходов чуть не погибла журналист местной газеты Нурганым ИМАШЕВА. За год здесь погибли 3 человека.

– Был октябрь, и в 8 часов уже стемнело. Пешеходный переход этот был очень темным. Сам водитель признался – он меня не видел, в последний момент только заметил мою белую сумку. За несколько месяцев до меня на этом месте погибла девушка, пролежала полгода в коме, затем еще одна. А на днях там же погибла женщина, – говорит Нурганым.

Она оказалась в больнице с множественными переломами таза, с раздробленными костями рук и ног, с сильнейшим сотрясением мозга. Перенесла 3 тяжелейшие операции, одна из которых длилась почти 6 часов. Месяц пролежала в больнице, еще 3 – дома, прикованной к постели. Заново училась сидеть, стоять, ходить. До сих пор ей тяжело сидеть, отказывает память – это последствия наркоза.

− Что самое удивительное – пострадавшим надо еще доказать свою правоту в суде. Он летел на скорости, плюс неосвещенный пешеходный переход, и я его не увидела. И только после апелляции удалось добиться для водителя наказания – его посадили на год и на 2 года лишили прав. Миллион тенге он выплатил за моральный вред, и то с помощью родственников, которые приходили в суд толпами, чтобы поддержать его, будто не я потерпевшая, а он. А 200 тысяч за лекарства выплачивает до сих пор по 4,5 тысячи в месяц. Это издевательство! После той аварии про меня написали все коллеги, и на этом пешеходном переходе установили фонари. Хоть один положительный момент в этой истории.

Освещение дорог всегда было слабым местом Актау. В областном центре всего 187 пешеходных переходов. В начале нынешнего года освещались только 8. Тогда на одном из брифингов сообщалось, что деньги будут выделены на освещение только 22 переходов. В прошлом же году финансирования для решения этой проблемы не было.

К слову, в 2020 году из-за аварий именно по причине темных пешеходных переходов пострадали более 100 человек, погибли 16.

После того, как в социальных сетях актаусцы стали активно жаловаться, акимат решил осветить все 187 пешеходных переходов, устанавливая по 40 фонарей в месяц. На такие работы было необходимо около 300 миллионов тенге, но решено было сэкономить. Как раз началась реконструкция трассы в аэропорт, поэтому решили перенести около 700 столбов освещения в город, укоротить их до 8 метров и установить на всех “зебрах”. Кроме того, запланировали заменить более 2 тысяч пожелтевших ламп на городских дорогах. Таким образом, треть освещения в городе будет новым. Работы идут полным ходом – на сегодня освещено уже 137 пешеходных переходов, на них установлено 199 дополнительных опор. Однако жалоб от водителей меньше не становится. Они отмечают, что даже недавно установленные лампы хоть и дают свет, но тусклый, и требуют установить нижнюю подсветку, чтобы видеть пешеходов, выходящих на “зебру”. В акимате их не услышали и, видимо, решили, что куда нужнее сейчас декоративная подсветка-инсталляция “Звездное небо” – за 43 миллиона тенге. Ее установили на днях.

В департаменте полиции призвали пешеходов быть более внимательными и… переодеться. В социальных сетях распространили такое сообщение:

“Департамент полиции Мангистауской области рекомендует: “В целях обеспечения личной безопасности хорошенько оцените свой гардероб. В вопросах безопасности одежда играет очень большую роль. Мы всегда должны иметь при себе светоотражающие элементы. Известно, что треть наездов на пешеходов со смертельным исходом происходит в темное время суток. В это время водитель может просто не заметить вышедших на дорогу людей. Усугубить ситуацию могут осадки в виде снега, дождя или тумана. Световозвращающий элемент, особенно размещенный на ногах, способен сделать пешехода заметным даже в условиях полной темноты на расстоянии более 150 м. Этого вполне достаточно для того, чтобы автомобиль успел остановиться”.

К слову, решить все эти проблемы с недостаточной освещенностью дорог или невнимательностью водителей и пешеходов можно было бы, построив подземные или надземные переходы. Сказки о том, что они вот-вот появятся в Актау, чиновники рассказывают аж с 2014 года. Строительство планировали завершить еще в 2017 году. На брифингах в то время во всех красках расписывали, что переходы будут представлять собой современные конструкции со стеклянным куполом, также учтут и автоматические подъемники для инвалидов и маломобильных граждан. Определили даже адреса, по которым планировали начать строительство. Всего на разработку ПСД на 3 перехода в 2015 году было выделено 15 миллионов тенге. В позапрошлом году о переходах заговорили вновь. Тогда были озвучены цифры, выделенные на строительство, − 139 миллионов тенге. В том же году объявили конкурс на возведение переходов, а журналистов уверяли, что к концу 2020 года они будут готовы. Чуть позже сообщили, что установка таких объектов затянулась из-за трудностей, связанных с переносом коммуникаций. А потом о строительстве и вовсе забыли. В результате ни одного подземного или надземного перехода в Актау так и не было построено.

АКТАУ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи