Опубликовано: 3700

Почему в ЗКО до сих пор верят в акима Искалиева

Почему в ЗКО до сих пор верят в акима Искалиева

Назначение Гали Искалиева акимом Западно-Казахстанской области 2 года назад жители региона восприняли с энтузиазмом. На то были 2 причины. Во-первых, он уроженец ЗКО, а значит, свой, родной, не будет лукавить и отсиживаться, как некоторые временщики. Во-вторых, он сын бывшего главы администрации Уральской области Нажмедена Искалиева, руководившего регионом в самый сложный его период – в 1991 году местные

сепаратисты едва не перетянули Уральск в состав России.

Его сын Гали за эти 2 года показал себя как заботливый сын и брат по отношению к западноказахстанцам. В нем импонирует понимание проблем города и области, он так же, как и остальные жители, переживает за происходящее, а это дорогого стоит. Правда, от понимания до решения проблемы – расстояние большое.

Придя к власти, он первым делом озвучил номер своего телефона и предложил западноказахстанцам присылать ему свои идеи по улучшению жизни в регионе. Но вместо этого народ завалил акима своими личными проблемами, ведь просто раньше такой возможности у людей не было, а теперь хоть можно высказаться, глядишь – и обратят внимание.

Ни себе ни людям

Главный вопрос, который не решался уже много лет, – это неиспользуемые земли сельскохозяйственного назначения. Ни себе ни людям – именно так можно охарактеризовать сложившуюся ситуацию. Взяв у государства огромные площади земли, многие крестьянские хозяйства никак их не использовали годами и даже десятилетиями. Заросшие бурьяном поля создавали пожароопасную ситуацию. А главное, желающие пахать и сеять не могли этого делать ввиду отсутствия земли. Аким Искалиев пообещал в кратчайшие сроки отобрать такие земли и отдать тем, кто будет на них работать. Выявлять нерадивых землевладельцев решили через спутник, а для пущей важности решили создать специальный геопортал.

– Разрабатываемый геопортал намного облегчит эту работу и снизит коррупционный фактор, – заявил аким в начале 2020 года.

И, надо сказать, нерадивых земледельцев стали прижимать к ногтю, их длинный список вывесили на сайте на всеобщее обозрение и дали срок, дескать, не начнете трудиться – пощады не будет. Многие зашевелились, а кое у кого землю отобрали.

Призрак Ханколя

А в ноябре прошлого года жители села Ханколь Каратобинского района стали жаловаться на призрак. Возможно, это стало следствием длительной изоляции в период пандемии, когда людям каждый день указывают – туда не ходи, сюда не ходи. Но жители целого района жаловались на появление на дороге призрака девушки. Чтобы убрать всеобщие галлюцинации, организовали садака, зарезали жертвенного барашка, молились, как могли, но ничего не помогало. И тогда они обратились за помощью к властям. Аким Искалиев, конечно, в достоверность существования призрака в XXI веке не поверил, но пообещал проверить.

– Хорошо, я поручу нашим службам полиции, чтобы они проверили. Но в каждом районе у нас есть полиция, поэтому, я думаю, они на контроле всё держат, – на полном серьезе заявил журналистам глава региона.

И ведь проверили, правда, ничего страшного не нашли, оказалось, фейк.

По аэродрому… аэропорту

Визитной карточкой Приуралья является его воздушная гавань – международный аэропорт “Акжол”. И, надо сказать: похвастать здесь совсем нечем. Прилетающих и улетающих гостей встречает старенькое здание, которое давно пора снести, а также несколько вагончиков для ожидающих. Об удобствах, а уж тем более о комфорте, здесь нужно забыть. В таком состоянии аэропорт находится с 2018 года. Сначала было объявлено о реконструкции за 2,4 миллиарда тенге. Но через год выяснилось, что фундамент не выдержит, и было решено здание снести, а на его месте построить новый терминал. Сроки, естественно, сдвинулись.

– Перед подрядчиками, технадзором поставлена задача – ввести в эксплуатацию аэропорт до конца 2021 года. Я сам контролирую ход строительства. Надеюсь, до конца года мы сдадим аэропорт в эксплуатацию, – пообещал аким Искалиев в мае текущего года на брифинге.

Однако если это случится, то это будет какое-то чудо, потому что до завершения стройки очень далеко, это видно даже простым обывателям.

Такси подождет

А в начале июня аким Искалиев во всеуслышание пообещал, что чиновники региона в скором времени из служебных автомобилей пересядут в такси в целях экономии бюджетных денег.

– Сегодня в областном акимате 47 автомобилей, содержание каждого ежемесячно обходится в 200–220 тысяч тенге. Сюда входят запчасти, зарплата водителям и бензин. Мы решили избавляться от автопарка, передавая эти автомобили инвестору, который создаст в областном центре службу такси уровня “комфорт. Переговоры уже идут, автопарку передадим и пересядем на такси, – заявил Гали Искалиев. Сервис-такси комфорт-класса: за чьи деньги будут ездить западноказахстанские чиновники на работу

И народ поверил, ведь люди так хотят, чтобы чиновники спустились с небес на землю, хотя бы таким образом. Но прошло уже больше 3 месяцев, а чиновники продолжают рассекать на служебных авто. Хотя, возможно, мы еще станем свидетелями реинкарнации бастыков.

Водное истощение

А еще в апреле нынешнего года глава региона пообещал, что нынешним летом горожане не будут испытывать проблем с водой. Тогда обещание очень обрадовало, потому еще свежи были прошлогодние воспоминания, когда подача воды была по часам, а иногда она просто исчезала.

Приходилось всю квартиру заставлять бутылками, бидонами, ведрами и прочей тарой большого и малого размеров, до краев наполненных водой на всякий случай.

В плане обеспечения областного центра водой прошлый год был самым экстремальным. Однако в этом году в середине июля, несмотря на обещания акима Искалиева, в городе опять начались перебои с подачей питьевой воды. Монополист заявил, что проблема – в обмелении реки Урал, но признал и факт устаревания городских канализационных сетей. В акимате отметили, что проблема с водой в городе будет решаться планомерно, на это потребуется не один год.

Не хотим мост

А еще 2 года назад в Уральске разразился нешуточный скандал. Власти замыслили построить целый новый микрорайон, но для дорожной развязки нужен мост через реку Чаган. И проходить он должен не где-нибудь, а через единственный в городе парк отдыха, с его экосистемой и столетними деревьями. Общественность выступила категорически против такого решения. Люди готовы были плашмя лечь, но не допустить столь опрометчивой прокладки моста. Мальчиками для битья выступали чиновники городского акимата, так как действие происходило в Уральске. Но люди жаждали услышать веское слово областного акима. Ситуация с каждым днем накалялась, шла подготовка к созданию гражданского движения по данному вопросу.

– По мосту через реку Чаган. Скажем так: мост нужен. Мы планируем строить там большой микрорайон, где будет размещаться много жителей и организаций. Но в любом случае к мнению жителей города мы будем прислушиваться. Здесь проект большой, затрагивает, конечно, всех жителей города, поэтому власть сама единолично решение принимать не будет, – заверил Искалиев.

С тех пор прошло 2 года, больше вопрос этот не поднимался. Власти ищут альтернативные пути решения проблемы.

Но Искалиев сдержал слово, не стал наперекор мнению земляков и против их воли прокладывать мост. Именно этот поступок показывает трепетное отношение нынешнего акима к своим землякам.

Вообще, западноказахстанцы – народ своеобразный и своенравный. Ни одного назначенного сверху акима они не встречают с распростертыми объятиями, и уж тем более здешним людям чужды заискивание и обтекаемые, витиеватые объяснения. Здесь исторически привыкли рубить правду-матку, нравится это кому-то или нет. Ко всем пришлым акимам народ относится настороженно, тем более что все они с собой везут собственную свиту, вплоть до помощников, тем самым отодвигая на второй план местные кадры, что воспринимается очень болезненно. И никакая голливудская улыбка отдельных назначенцев здесь не может сгладить обстановку. Приход Гали Искалиева произошел как-то естественно, без искусственных натянутостей, земляки дали ему своего рода карт-бланш. И очень надеются, что он оправдает их ожидания, сможет сделать жизнь западноказахстанцев хотя бы немного лучше.

УРАЛЬСК

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи