"Как женился, с жанром ню завязал": откровения художника - Караван
  • $ 479.38
  • 531.63
+9 °C
Алматы
2024 Год
14 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Как женился, с жанром ню завязал": откровения художника

"Как женился, с жанром ню завязал": откровения художника

Художник из Талдыкоргана Сергей БАБЯКОВ – мастер на все руки. В разные годы работал сантехником, установщиком пластиковых труб и спутниковых тарелок, сборщиком мебели, поваром… Прекрасно готовит чахохбили и баранину с черносливом. Много рисует и мечтает открыть в родном городе галерею современного искусства.

  • 8 Августа 2021
  • 295
Фото - Caravan.kz

Когда Сергей выходит на улицу и берет в руки кисть, краски, вокруг собирается толпа любопытных с мобильными телефонами. Его капельная живопись (дриппинг) редко кого оставляет равнодушным!

Семья Бабяковых – творческая. Супруга Сергея, Юлия, хорошо рисует карандашом и работает мастером художественного маникюра, создавая шедевры на ногтях. Обычная квартира на первом этаже дома давно превратилась в мастерскую-галерею, где художник работает, хранит и выставляет работы свои и супруги. Сколько их, точно сказать не может, наверное, больше 120−130. На стенах, подоконниках нет свободного места. Работы Бабякова есть в частных коллекциях казахстанцев, россиян, а одна картина улетела на Кубу.

Когда его посещает вдохновение, бросает всё и берется за кисть, карандаш, уголь. Пробует разные техники, жанры и всё еще ищет свой неповторимый стиль. Обещает, что скоро порадует близких, друзей, соседей абстрактными скульптурами, которые придется размещать и в подъезде дома.


Картина из серии "Эмоции"

Когда не было холстов, использовал ткань для наперников

– Мне 42 года, серьезная страсть к искусству появилась лет в 17−18 – в середине 90-х, – вспоминает художник. – Я окончил местную художественную школу, понял, что хочу себя реализовать. Как-то в магазине увидел набор масляных красок, и меня понесло. В школе очень нравились художники эпохи Возрождения – Леонардо да Винчи, Рафаэль. Поэтому первая серьезная картина была точной копией “Моны Лизы” Леонардо да Винчи.

– С чем столкнулся молодой художник?

– С полным отсутствием материалов: кистей, холстов, красок. Рисовал акварелью, карандашами на бумаге. Мой учитель Серик Абдрасилович как-то посоветовал купить белую ткань, из которой шили наперники для подушек, клей ПВА. Натянул на подрамник ткань, покрыл на два-три слоя клеем, и вот тебе – грунтовка. Попробовал – понравилось. Начал рисовать на импровизированных холстах. В основном все работы висели дома. Много дарил. Я тогда не рассчитывал на покупку своих картин. Понимал, что еще непрофессионал, и старался нарабатывать руку. Брал журналы и делал копии известных картин. Учиться дальше не было возможности.


"Одинокий завтрак"

– Могли бы копии денег рисовать…

– Может быть (смеется). Я тогда учился в строительном техникуме. Два года отучился, потом в семье произошла трагедия – родители попали в аварию, мама погибла. Пришлось бросить учебу. Помогал отцу. Работал сантехником, устанавливал спутниковые тарелки, пластиковые трубы, попробовал себя помощником повара, затем – поваром в кафе. Очень люблю готовить. Особенно – кухню народов мира, экзотические блюда. Но живопись никогда не оставлял. Писал пейзажи родного края, натюрморты, портреты… Не мог без этого, душа требовала!

“Вокруг ничего не существует. Адреналин зашкаливает!”

Когда Сергей увидел абстрактные работы американца Джексона Поллока (его еще называют Джеком-Разбрызгивателем), познакомился с его биографией, говорит, внутри что-то торкнуло: захотелось раскрыться по-другому и перейти на абстракцию. Поллок работал на холстах огромного размера, расстилая их прямо на полу и разбрызгивая краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности.


"Бесконечность мыслей…"

Впоследствии такую технику стали называть капельной живописью, или дриппингом, хотя сам художник предпочитал термин “льющаяся техника”. Сергей работает на открытом воздухе. Импровизирует. Вдохновляется музыкой, прекрасной погодой, радугой, облаками…

– Недалеко от дома есть поле, где детвора играет в футбол, гуляет. Прихожу туда с супругой Юлией, детьми и начинаю творить, – делится художник. – Смотрю на небо – так хорошо, легко. Абстракция – свобода, где нет академических правил, законов. Но важно взаимопонимание цветов. Некоторые художники предпочитают темные тона. Я, напротив, люблю яркие, сочные. Смотришь на них, становится тепло на душе. Тем более абстракция сейчас в моде, идеально вписывается в современные интерьеры. Когда творишь в технике дриппинг, такой всплеск ярких эмоций! Я вхожу в это эмоциональное состояние и не чувствую времени. Собираются зрители, снимают на телефон. А для меня вокруг ничего не существует. Адреналин зашкаливает! Многие думают: ой, набрызгал краски – и всё… Капельная живопись весьма сложная. Если нет настроения, ничего не получится, только краску, бумагу зря переведешь.

– Как считаете, современного художника может прокормить его труд?

– Тяжело в период пандемии. Много людей ринулось в творчество, конкуренция большая, все стараются продавать свои работы. Чтобы продвигать свое творчество, надо финансово хорошо вложиться. Постоянно быть на виду в соцсетях, рассказывать о себе. Словом, быть в тренде. Сейчас тяжело удивить людей, поэтому надо постараться их заинтересовать.

Комната художника с любимыми работами в разных жанрах
Комната художника с любимыми работами в разных жанрах

– У вас есть любимая картина, с которой ни за какие деньги не расстанетесь?

– Много таких (смеется). Если вижу, что человек искренне полюбил мою работу, расстаюсь легко. Как-то написал жену в обнаженном виде, вот с этой картиной точно не расстанусь.

– Обращаются женщины с просьбой нарисовать их обнаженными?

– Да, раньше рисовал. Как женился, с жанром ню завязал.

– Жена не разрешает?

– Нет, сам не хочу. Да и девушки теперь стесняются…

Недавно Сергей вступил в Евразийскую творческую гильдию художников:

– Это очень полезный опыт. Благодаря амбассадору гильдии, художнику и арт-менеджеру Марлану Нысанбаеву стал активно участвовать в выставках, общаться с коллегами. Надо идти вперед, что-то искать, добиваться, постоянно учиться… Такое время наступило, что нельзя сидеть на месте, жизнь стала стремительной. Обещаю, мои скульптуры вас точно не оставят равнодушной!

АЛМАТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ