Опубликовано: 680

Чем больше миллионов выделяют на отстрел бездомных животных, тем больше их становится

Чем больше миллионов выделяют на отстрел бездомных животных, тем больше их становится

В Казахстане на отстрел бездомных тузиков и мурок ежегодно выделяются десятки миллионов тенге. Однако их число не уменьшается. Не логичнее ли эти деньги направить на кастрацию и стерилизацию животных, на поддержку приютов?

Общественники страны настаивают на том, что Казахстану нужна программа гуманного регулирования численности бродячих животных, у нас их попросту уничтожают при отлове. Не звери же мы, в конце концов.

Сколько стоит жизнь?

Руководитель ассоциации по защите животных “Inucobo” Лилия САРСЕНОВА отмечает, что за последние годы в Казахстане наблюдается увеличение количества отловленных и уничтоженных бездомных собак и кошек. Рост идет на 21 процент, при этом выделяемый бюджет увеличился на 53 процента. Стало быть, денег требуется для уничтожения животных всё больше и больше, тогда как можно было бы ввести гуманные меры – вакцинацию и стерилизацию животных. Например, в Грузии, где занимаются такой работой, спустя 5 лет с момента начала стерилизации животных численность бродячих псов и котов сократилась в два раза. Отстрел и уничтожение никакого эффекта не дают.

Собаки и кошки быстры на потомство, они бродят по улицам городов и поселков, попадают в руки мучителей, их сбивают автомобили. Нет необходимости лишний раз напоминать о жутких фактах жестокого издевательства над собаками и кошками. “Отличился” в этом печальном плане и Атырау. Живодер прижал голову собаки крышкой старого холодильника и прыгал на ней. Другой вопиющий случай в нефтяной столице, когда собаку волочили на автомашине по дороге. В этом случае преступление осталось безнаказанным, так как в ходе следствия водитель утверждал, что вез ее в багажнике, но потом, переезжая по рельсам, собака вывалилась и оказалась на трассе, а он, дескать, этого не ведал.

Скоро за жестокое обращение с животными планируют сажать в тюрьму. По поручению главы государства, группа депутатов парламента разработала новый Закон “Об ответственном обращении с животными”.

– Мы очень надеемся, что будут приняты изменения по ужесточению наказания для мучителей животных, ситуация уже невозможная. За жестокое обращение с собаками никого не наказали ни штрафом, ни административным арестом, – подчеркнула лидер общественного объединения “Доброе сердце Атырау” Венера МАНАСОВА. – Сегодня только на словах, что наказание живодерам будет ужесточено. Пока, действительно, не будет принят новый закон, душа не успокоится.

– Венера, по новому законопроекту хотят узаконить приюты для бродячих собак и кошек. А не будет ли там животным хуже? Например, в столичном приюте произошел шокирующий случай насилия над собаками.

– То, что там произошло, недопустимо. Кстати, там государство помогает в содержании приюта, а курируют волонтеры. Хочу отметить, что мы не будем на государственном финансировании, наша позиция такая. Узаконить приюты нужно, какие конкретно они должны быть. Единственное – нам нужна помощь с инфраструктурой для приюта. Мы, волонтеры, берем под свою ответственность судьбы бездомных животных.

Брезгливых тут нет

В числе ответственных людей – волонтеры атырауского фонда “Лохматый ангел”. На счету его основательницы Елены ЖАНДИНОЙ, а также волонтеров Анны ТОМАС, Виктории ЖЕГУЛЕВЦЕВОЙ, Динары НУРБЕК и других – тысячи вылеченных собак и кошек, пристроенных в хорошие руки. Что движет людьми выполнять морально и физически тяжелую работу? По словам Елены Жандиной, это желание не просто помогать животным, покормить, обогреть, а если они заболеют или их покалечат, то обязательно вылечить. Часто в Атырау бедные псы и коты, оказывающиеся на улице по вине хозяев, выброшенные недрогнувшей рукой или попавшие в руки мучителей, под колеса автомобилей, чудом уцелев, скитаются, жалобно глядя в глаза прохожих.

– Смотреть на это очень тяжело, многие люди попросту проходят мимо. Кто-то же должен взять ответственность, попытаться, чтобы люди смотрели и брали пример, так же участвовали в спасении жизни животных, – высказывается Елена. – У меня самой дома 3 собаки и кошка, тоже подобраны на улице, все стерилизованы и кастрированы. Как родные отнеслись к новому занятию? С пониманием. Муж поддерживает, помогает, а родители обязательно сообщат мне, если увидят раненое животное, и сами подкармливают собак и кошек. Приютили двух особенных котиков, у каждого только по 3 лапки. Как кошка с собакой: ветслужба мстит волонтерам за критику в соцсетях?

Приоритет помощи волонтеры отдают бродячим песикам и кошкам, пострадавшим от рук человека, больным.

Таких животных трудно пристроить, найти временную передержку, поэтому волонтеры берут эту ответственность на себя. Выхаживают и стараются пристроить в новый дом. У фонда есть приют, где содержатся собаки, но он большей частью действует как передержка. Участок, 12 соток в 10 километрах от города Атырау, купили на собранные волонтерами средства. Недалеко – дачный участок, и кошки, которых оставили хозяева после завершения дачного сезона, оказываются у ворот загородного приюта. Последний раз “постучались” 35 кошек. Кого смогли – пристроили, некоторых, тяжело болевших, вылечить не смогли. Сейчас осталось около 10 мурок.

В городе также есть передержка – кошачий домик оборудовали в небольшой времянке, и на передержке – 25 котов и кошек. За всё время работы фонда, то есть 7 лет, через приют и передержку прошли почти 4 тысячи собак и кошек, устроенных в семьи. Пристраиваются через объявления в социальных сетях, в газетах, а также через знакомых. Бывают периоды, когда животных не берут, а иногда буквально наплыв желающих обрести четвероногого друга. На одной неделе пристроили 7 кошечек и 3 собак, а на следующей неделе – тишина, бывает и такое.

У фонда ограниченные возможности, а животных надо кормить, лечить. Это немалые деньги. Единственный спонсор – магазин “Халил уста”, ежемесячно бесплатно помогает с мясными обрезками. Некоторые организации оказывали разовую помощь при проведении акций по защите животных.

– Подчас тяжело донести до людей, что вся наша работа ведется на пожертвования, все наши 10 волонтеров вкладывают свои деньги. Бывает, у нас даже требуют взять животное в приют, но мест-то на всех не хватает, – говорит Елена Жандина.

Сотрудники фонда стараются донести до хозяев животных важность стерилизации. Увы, пока это повсеместно не внедрено в практику, несчастные животные и пополняют армию брошенных. Бывают ситуации, когда человек, взявший из приюта нестерилизованного щенка, впоследствии, когда возраст подходит для стерилизации питомца, вдруг отказывается проводить такую процедуру. По мнению волонтеров, нужно обязать чипировать животных.

Служба по отлову бродячих животных должна знать, чья бродит собака или почему ее выбросили.

– Многие люди уже знают о предполагаемых изменениях и высказываются негативно в том плане, почему за выброшенную собаку или кошку надо платить штраф? Но животное – не вещь. Возможно, после нововведений меньше станут брать животных, но зато будет больше ответственности, – убеждена зоозащитница.

Волонтер Виктория Жегулевцева стала помогать песикам и кошкам год назад. Тогда ее попросили перевезти собаку в приют. Согласилась. Когда увидела собак и кошек в приюте, их глаза, стала выгуливать их, кормить.

– Собаки целую неделю на цепи сидят, им нужно двигаться. Они любят общаться, такие любвеобильные, слов нет, до слез доводят. Каждые выходные не пропускаю возможности побывать в приюте. У нас в квартире живут 3 кошки и 1 собака, – делится Виктория.

Вся семья Жегулевцевых включилась в процесс поддержки животных в приюте. Поначалу глава семейства отказывался, а потом проникся. Достаточно было один раз увидеть глаза бедных животных.

– Всем питомцам внимание уделяем. Я, мой муж и наш сын приезжаем в приют, выгуливаем по 5 собак. 12-летнего сына специально туда возим, чтобы занимался хорошим делом и поменьше, как многие его сверстники, сидел в телефоне. Да и свежий воздух тоже нужен. Ребенок воодушевился таким занятием, – довольна Виктория.

Особое внимание волонтеры уделяют кошкам. Они в основном с увечьем, например, машина сбила. Таких “хвостиков” люди не берут, ведь на них даже смотреть страшно. У кого-то, например, челюсть повреждена, и волонтер с руки кормит, так как самостоятельно животное есть не может. Прививка озверина: почему в Казахстане все больше маньяков-садистов

Человек должен быть небрезгливым, многие люди брезгуют или боятся прикасаться к животным.

– Одна моя знакомая помогает собакам, как говорится, отдаст им последнее, но панически их боится, а страх перебороть не может, – поясняет Виктория Жегулевцева. – Маленьких собак еще может приласкать, а больших – нет. Почему животным хочется помогать? У них есть золотые качества – преданность, искренность, бескорыстие.

Ну настоящие ангелы.

Атырау

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи