Опубликовано: 870

300 человек учатся, а еще 400 мечтают в нее попасть: какими должны быть школы в Казахстане

300 человек учатся, а еще 400 мечтают в нее попасть: какими должны быть школы в Казахстане Фото - Сергея ПАВЛЕНКО

300 учеников учатся, а в списках желающих – еще больше 400. Таковы первые итоги работы частной шымкентской начальной школы “ABADAN”. Уже в феврале учредители планируют начать строительство нового корпуса для организации 11-летнего обучения.

Под кирпич – внешняя облицовка стен, стеклянная крыша, что пирамидой увенчивает здание, крытое футбольное поле в десятке метров от основного корпуса. Даже снаружи начальная школа “ABADAN” обращает на себя внимание компактной и хорошо продуманной планировкой. Школьные охранники, что контролируют внутренний двор и улицу, и те, кажется, вполне органично вписаны в интерьер. Как впоследствии выяснится, безопасности учеников в школе уделяется особое внимание. За жизнью ребятни на переменах и учебным процессом в классах можно наблюдать посредством множества видеокамер, установленных почти везде. Внутри здания светло и, я бы сказал, прозрачно. Большое количество классных комнат отделяют от фойе и коридоров огромные, в полстены, окна, за которыми занимаются школьники. В одном из классов юные Айвазовские и Иляевы оттачивают свое живописное мастерство, в другом – под руководством опытного педагога репетирует домбровый оркестр.

– У нас сейчас в школе действуют 8 кружков – домбры, скрипки, фортепьяно, шахмат, хореографии и т. д. В каждом из кружков работают наставники с огромным опытом. Так, хореографию ведет преподаватель с 18-летним стажем. Занятия по карате – чемпион республиканских и призер международных соревнований. Английский – 5 раз в неделю. Плюс к этому носитель английского языка – мистер Джозеф, занимается с детьми футболом. Каждую пятницу проходят дебаты на английском языке. Понятно, что не с первого урока ученики могут хорошо изъясняться на английском, но с практикой приходят навыки и знания, – с гордостью рассказывает о своей школе ее директор Гульсара ИТАНОВА.

За плечами директора – более чем 20-летний опыт работы заместителем директора по воспитательной части, завучем по методической и учебной работе, директором частной школы, потому есть с чем сравнить. Частная школа “ABADAN” – новая, но успела набрать популярность среди родителей и учеников. Алия ЕЛЕУСИНОВА, мама второклассницы Жанат, привела дочь в школу и с удовольствием рассказывает, почему выбор учебного заведения выпал на эту начальную школу.

– Нам очень удобно. Мы с мужем работаем, а ребенок практически весь день находится под присмотром в школе. Обучение в школе бесплатное, а вот нахождение после окончания уроков, дополнительные занятия и питание – платные. Мы платим 30 тысяч тенге в месяц. Есть еще развозка детей на школьном автобусе, однако мы этим не пользуемся. Но это по сравнению с другими частными школами не так уж и много. Ведь есть где и по 100, и по 200 тысяч в месяц платят. Если ребенок не успел понять тему за время урока, то с ним обязательно будут заниматься дополнительно, после окончания учебной смены. А дальше до 5 вечера он занят в кружках. На дом остаются только устные предметы. К тому же в школе дети могут привыкать к здоровому образу жизни – есть возможность плавать, – делится впечатлениями молодая мама.

Особая гордость школы – два бассейна, отдельно для мальчиков и девочек, с раздевалками, сушилками и всем необходимым оснащением. Бассейнами не каждая школа может похвастаться. Как проходят занятия, каждый родитель может узнать из посещений: в пятницу в школе проводится день открытых дверей, когда папы и мамы могут увидеть, куда отправляют своего ребенка, и получить ответы на все интересующие вопросы. А есть еще и традиционные родительские собрания, и заседания родительского комитета.

Кадры решают всё

В начальной школе огромное значение имеют педагоги. Их, самых лучших и опытных, в городских школах искала сама Гульсара Итанова.

– Приглашали в школу только учителей высшей категории и молодых преподавателей, окончивших вузы с красным дипломом. Опытные наставники ведут предметы, а молодые педагоги занимаются с учениками домашними заданиями. Базовое образование соответствует образовательным стандартам на 100 процентов. Расписание работы кружков – в свободном доступе. Во главу угла ставим осознанный выбор ребенка: нравится ему или нет заниматься в том или ином кружке, – делится образовательной практикой директор школы. Еще один важный вопрос – питание.

– Для родителей главное – столовая, где дети будут правильно питаться. В школе запрещено продавать газированные напитки – фанту, колу, спрайт и подобные. Равно как и шоколад, шоколадные батончики, жевательную резинку. Единственное, что может купить ребенок, если захочет перекусить, – то, что приготовили наши повара. Есть в наличии и булочки, и самса с тыквой, картофелем, и пирожки. Всё это так аппетитно выглядело, что захотелось самому не только попробовать, но и съесть. Не удержался. Самса с тыквой – это песня! Качество контролируют медики. Они и составляют меню. По четвергам – рыбный день. Первое – это супы. Второе – бывают и плов, и манты, обязателен свежий салат. На третье – компот или кисель. Подается всё только свежее и горячее, – посвящает в подробности пребывания детей завуч Елизавета ЕГОРОВА.

Хобби и бизнес в одном флаконе

Среди шымкентских бизнесменов заметно вырос интерес к созданию частных школ. Этим и объясняется появление только за один 2021 год больше 2 десятков учебных заведений. При этом школы строятся уже не только в элитных микрорайонах, как это было еще несколько лет назад. Кто закармливает наших детей: каждый десятый младшеклассник имеет ожирение

– Какой у меня интерес в организации частной школы? Я защитился в Москве и мечтаю, чтобы люди стали образованнее. Моя жена, по образованию учитель казахского языка и литературы, тоже давно мечтала открыть школу. Конечно, есть категория людей, которые хотят только зарабатывать. Такие бизнесмены, обращаясь ко мне, сразу спрашивают: сколько имеешь и какая прибыль от вложений? Для них образование детей – это не на 2-м и даже не на 3-м месте стоит. Мы не такие. Но мы и не благотворительный фонд. У нас четкое видение, как развивать дело, где бизнес и образование идут параллельно. И это нормально. Чтобы достичь высоких результатов, мы приглашаем лучших педагогов – платим в полтора раза выше, чем в среднем по городу в государственных школах. Поэтому педагоги к нам идут из государственных школ, – рассказал учредитель Муратали КАЛАМУРАТОВ.

Выгодно государству – выгодно бизнесу

Строительство частных школ для городов-мегаполисов, как считает руководитель городского управления образования Жанат ТАЖИЕВА, – это спасение. К 1 сентября в Шымкенте стало больше на 17 тысяч учеников – никаких средних школ не напасешься. И так в средних школах уже не только привычные 1 “А”, 1 “Б”, “В” или “Г”, уже с трудом подыскивают произносимые буквы алфавита. А выгода для бизнеса – налицо.

– Почему инвесторы стали вкладывать деньги в строительство школ? Во-первых, земельные участки в собственности бизнеса, равно как и строения. Второе – за каждого ребенка получают подушевое финансирование.

Люди увидят качественное образование и хорошие условия, будут отдавать в такие школы детей, а значит, будет бизнес получать стабильные деньги.

Третье – если бизнес строит школу, то государство за 8 лет в 2 раза, я думаю, вернет им деньги. Четвертое – в школе работает столовая. Это выгодно для бизнесмена, вложившего в строительство деньги. Но и государство не внакладе. Нам же выгодно иметь нормальные, а не аварийные или трехсменные школы. Плюс государству не надо заботиться о проведении капитальных или текущих ремонтов, не надо оплачивать комуслуги, налоги, пенсионные отчисления. На государственные школы у нас уходит около 18 миллиардов тенге в год. А частные школы отличаются в лучшую сторону и состоянием, и материальной базой, – пояснила глава городского образования Жанат ТАЖИЕВА.

Шымкент

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи