Опубликовано: 2700

Все продается и покупается. В интернете

Все продается и покупается. В интернете Фото - crossmarks.nl

Чтобы сократить издержки и "обновить" свой бизнес предприниматели все чаще обращаются к Всемирной сети.

О том, как грамотно подойти к созданию магазина нашему порталу рассказали Валерий Жуган, директор интернет-студии "Ataka" (Рига, Латвия), руководитель "iFerrum Studio" Роман Бутаков (Павлодар, Казахстан) и владелица интернет-магазина Екатерина Силлуан. Интернет-студии "Ataka" уже более 10 лет. "На рынке Латвии мы одни из крупных производителей - за последние пять лет сделали 70 магазинов", - говорит Валерий Жуган. По его словам, сейчас, во время кризиса, на интернет-магазины возник особый спрос. Люди, которые владели "обычным" магазинчиком, и у которых резко сократились обороты, теперь ищут возможности сэкономить. И находят. - Они не только получают новых клиентов из других городов, они находят покупателей даже в других странах, - говорит Валерий Жуган. - Кстати, у наших клиентов не редкость покупатели из Казахстана, они берут золотые украшения, различные предметы быта, игрушки. Их даже не отпугивает необходимость дополнительно оплачивать доставку. Всем желающим открыть интернет-магазин студия предлагает два варианта работы. Первый путь более дорогой и трудный. Это создание уникального проекта, причем уникального не только внешне: магазин будет сделан индивидуально под клиента и его нужды. Второй вариант (и именно он сейчас особенно востребован) - недорогой магазин, самый простой. Максимальная простота системы и набор самых нужных функций. "Без излишеств, которые на первом этапе часто и не нужны", - объясняет Валерий принцип работы по этой схеме. - Утром вы к нам обратились, а к вечеру получили сайт и начали работу". В большинстве случаев, заверил Валерий, клиенту даже не нужно будет объяснять, как все работает, "куда нажимать". - Девяноста процентам клиентам не надо рассказывать, как работает магазин - они просто заходят в "админку" и начинают работать. Есть адрес в интернете, панелька, с которой можно зайти и быстро начать все делать. Как разработчик скажу, что это самое сложное, сделать так, чтобы было просто для администратора. Над отладкой нашей системы мы работали более 9 месяцев. Несколько вариантов для желающих обзавестись интернет-магазином предлагает и Роман Бутаков, глава "iFerrum Studio". - Первый путь - это заключить партнерское соглашение с уже действующим интернет-магазином, - говорит он. - Подобная система устроена на принципе интегрирования полноценного интернет-магазина в уже существующий, обычный сайт. Владелец сайта регистрируется в системе и получает пароли на вход в панель управления. Код интеграции магазина в сайт предельно прост: несколько строчек кода, которые web-мастер должен разместить на своем сайте, после чего на сайте появится полноценный интернет-магазин с корзиной и возможностью заказа товара. Покупатель оплачивает, магазин отправляет, а участник партнерской программы получает свой процент. Среди достоинств этого способа: минимум затрат, быстрый выход на рынок, получение информации о емкости рынка без особых вложений и риска, а также можно отметить то, что для данного варианта совершенно не нужно быть асом в программировании: наличие грамотных инструкций о том, куда вставить тот или иной код сводят к нулю профнавыки. Недостатками можно считать минимальный доход, так как он складывается лишь с процентов от продаж, минимальный "контроль" над клиентом, ограничение в использовании маркетинговых инструментов, то есть полная зависимость от интернет-магазина, предоставляющего партнерскую программу. Второй - воспользоваться бесплатными движками (модулями) интернет-магазинов, таких как ValueMart для Joomla, eCommerce или UberCart для Drupal и т.д. Тут преимуществом является получение полностью функционального интернет-магазина при минимуме затрат. Минусы для каждого из представленных модулей различны: где-то нет бесплатных шлюзов оплаты, где-то не очень полноценные системы отчетности, где-то существует ограничение на объем данных, необходимых для нормальной работы магазина, отсутствие интеграции с бухгалтерскими системами, широко используемыми в Казахстане и т.д. Третий - создать интернет-магазин "с нуля", заточенный под свои нужды, что может стать довольно-таки затратным предприятием как в финансовом, так и во временном плане, но в итоге вы получите то, что нужно вам - ничего лишнего. Четвертый способ - приобрести коммерческую систему. Этот способ самый затратный, как на этапе покупки, так и на этапе внедрения. Кроме того, необходимо иметь в штате хотя бы одного специалиста, подготовленного под конкретную систему, либо привлекать специалистов со стороны, что и в том и в другом случае очень дорого. Данное решение приемлемо для крупных торговых компаний с большим бюджетом. Вместе с тем, профессионалы предупреждают и о "подводных камнях", о которых новичкам стоит помнить. - Люди думаю - сделают сайт и торговля пойдет, - говорит Валерий Жуган. - Как ни парадоксально, но сайт - это не самое важное в интернет-торговле. Важнее обслуживание клиента: поставка товара, прием платежей… Могу сказать о главном - продумывайте организацию транспорта, как вы будете доставлять товар. "Когда понимают, что интернет-магазин - это отдельный бизнес, который помимо денежных вложений также требует и временных, то обычно отказываются от его создания, - делится Роман Бутаков. - Не могут поломать свои стереотипы по ведению интернет-бизнеса бизнеса: им кажется, что это просто - запустил магазин - и греби деньги лопатой". Следующим после создания сайта станет немаловажный этап решения вопросов, связанных с системами оплаты и подключением их на сайте, а также с доставкой товара до конечного пользователя. "Это относится к интернет-магазинам, действующим не по партнерской программе", - поясняет Роман. Стоит морально быть готовым и к тому, что до 30 процентов заказов придется на "пустые", напоминает Валерий. - Такое случается, когда человек либо случайно нажал на "купить", либо кто-то баловался. Потому система оплаты карточкой не очень распространена, ведь магазину придется вернуть деньги в полном объеме, а банк уже снял с них процент за транзакцию с продавца. То есть продавец работает себе в минус. По нашим данным, в 70 процентах случаев оплата производится при доставке, в 30 процентах - посредством кредитных карт. Те, кто торгует по всему миру, принимают в основном карточки. Кстати, хотя по данным Нацбанка в 2010 году на руках у казахстанцев уже более 7,6 миллиона платежных карточек, использовать их для интернет-покупок они почему-то не сильно спешат. - Казалось бы, мешать-то особо нечему, - рассуждает Роман Бутаков. - Со стороны банков все есть: выпускаются платежные карты, которыми можно рассчитываться в интернете; "Казкоммерцбанк" предлагает платежный шлюз для приема денег. Наверное, основной проблемой является неинформированность населения об имеющихся возможностях. Обратите внимание на рекламу любого банка: разве в ней когда-нибудь упоминалось об интернет-покупках для простого смертного? Продолжение следует

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи