Опубликовано: 1800

Внедорожник, как средство передвижения

Внедорожник, как средство передвижения

Любой человек, приняв решение приобрести автомобиль, сталкивается, прежде всего, с проблемой выбора.

Если в советские времена рынок авто ограничивался пятью-шестью моделями, то современный - готов предложить более сотни вариантов. Одни выбирают авто исходя из его функциональности, другие ограничиваются финансовыми возможностями, климатическими особенностями региона и любыми иными причинами. Так автомобиль идеальный для Алматы, не найдет своего применения к примеру в Кызылорде или Петропавловске. Однако обилие красивой дикой природы, пересеченная местность, резкоконтинентальный климат "южной столицы" вносят свои коррективы при выборе средства передвижения, и как показывает время предпочтение остается за внедорожником или "джипом", как его прозвали в народе. Существует много разных классификаций внедорожников. Больше всего распространены две. Первая делит все джипы на "асфальтовые" или "паркетные" и так называемые "настоящие внедорожники". Вторая классификация похожа, но там разделения три: "автомобили для активного отдыха", "обычные внедорожники" и "серьезные профессиональные внедорожники". Казалось бы, к чему такая градация? Уж если человек решил купить себе джип, то наверняка у него есть на примете несколько моделей, и он сам выберет, что ему нравится. Может быть и так, но внедорожник - это не маленькая легковушка, и если не руководствоваться строгой логикой при выборе, то впоследствии можно сильно пожалеть. По статистике, 90 процентов владельцев внедорожников никогда в жизни не используют всех возможностей своих автомобилей. Есть один секрет у 4WD автомобилей и, если вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить внедорожник не знают, что почти все "полноприводные" автомобили, которые вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются таковыми. Большинство из них имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый "part-time" полный привод, что означает, что, передвигаясь по городу, вы должны иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина "part-time" означает - "частичное время", то есть полный привод можно включать только кратковременно, на скользкой, мокрой поверхности. Иначе вы повредите всю трансмиссию. Асфальтовые джипы или автомобили для активного отдыха по большому счету, внедорожниками называют только за их большой дорожный просвет и полноприводную трансмиссию. Наиболее простые мало чем отличаются от обычных легковушек, зачастую они даже внешне очень похожи. Самым ярким примером таких автомобилей является Subaru Legacy Outback и Volvo V70 Cross Country. Сюда же можно отнести и Audi Allroad. В данной группе в Казахстане особой популярностью пользуются Subaru выгодно отличающиеся от "соклассников" как ценой, так и расходами на обслуживание. Данный вид авто будет достаточен, к примеру, для поездки на Чимбулак или на Большое Алматинское озеро, однако более сложное бездорожье чревато скорым ремонтом. Вторая разновидность "асфальтовых" с виду очень похожа на классический внедорожник, однако по болотам на такой лучше не ездить. К этой категории можно отнести Toyota RAV4, Honda HR-V, Lexus RX300 или BMW X5. Водитель за рулем такого джипа будет чувствовать себя, почти как в легковой машине, но только с более широкими возможностями. Проехать на дачу по щебенке или заснеженному полю еще можно, но не более. Если вам этого мало, и вы привыкли раз в неделю выезжать на охоту или рыбалку в какую-нибудь глушь, то тогда лучше обратить свой взор на так называемые "обычные внедорожники". Эти автомобили - переходный вариант к настоящим джипам, которые могут проехать практически везде. "Обычные джипы" тоже могут проехать по многим местам, но… все же их возможности ограничены. И ограничения эти возникли из-за того, что конструкторы постарались сделать эти автомобили более-менее комфортными для езды по городу и умеренному бездорожью. К этой категории можно отнести Mitsubishi Pajero, Jeep Grand Cherokee, Toyota 4Runner/Surf, Mercedes ML и так далее. Эти джипы могут преодолеть многое, однако злоупотреблять ездой по грязи, лесам и болотам не следует - они просто не выдержат такого "издевательства". И, наконец, третья категория джипов, которые рекомендуется покупать только, если в них есть необходимость. Нужно крепко подумать, прежде чем решиться на покупку "профессионального" внедорожника. Во-первых, они стоят довольно дорого, а во-вторых их прямое назначение -преодолевать тяжелое бездорожье, - и езда по городу может сильно утомить. При этом высокая скорость для таких джипов просто противопоказана, причем не из-за соображений комфорта, а ради собственной безопасности. Автомобили, относящиеся к категории "профессиональных внедорожников" можно пересчитать по пальцам: Mercedes G-класса, Toyota Land Cruiser 100, Nissan Patrol, Land Rover Defender, Land Rover Discovery. Итак, если выбор внедорожника сделан - готовьтесь к как непредвиденным, так и положенным затратам на его содержание. Как говаривал Остап Бендер - "автомобиль не роскошь, а средство передвижения". Ни в коей мере не желая оспорить этот лозунг, тем не менее, заметим, что "средство передвижения" это весьма дорогое. Особенно внедорожники, которые относятся к наиболее затратным автомобилям. Во-первых, расход бензина, который напрямую зависит от объема двигателя. В среднем от 15 и до 30 и даже 40 литров на 100 километров. При этом специалисты самым оптимальным объемом двигателя внедорожника считают 3500 тысячи кубов с расходом топлива около 20 литров. Кроме того, расход бензина зависит и от типа трансмиссии. Автоматическая трансмиссия требует немного больше топлива, чем механическая. Во-вторых, при покупке необходимо подсчитать во сколько обойдутся налоговые платежи на авто. Как известно на двигатели объемом более 4000 кубических см. придется выкладывать около 100 тысяч тенге ежегодно, плюс расходы на обязательное страхование в 7-8 тысяч тенге. Необходимо определиться и с видом двигателя относительно потребляемого топлива: бензин или дизель. Автомобили с бензиновыми двигателями дороже дизельных, но все-таки предпочтительней, прежде всего из-за того, что солярка зимой замерзает. Многим владельцам дизельных авто памятна прошедшая алматинская зима, когда пешеходы и "бензиновые" автолюбители в зависимости от особенностей характера сочувствовали или злорадствовали заглохшим машинам на улицах города. В северных регионах страны проблемы с запуском дизельных авто носят и вовсе перманентный характер. Что касается выбора, то, судя по машинам, бегающим по улицам, алматинцы сделали выбор в пользу Страны Восходящего Солнца. При этом некогда популярные в Алматы "бандитский" Jeep Grand Cherokee, Ford Explorer, английские Range Rover остались на задворках полностью вытесненные японским "автопромом". Время доказало их живучесть, несмотря на наши дороги и "шаловливые ручки" автослесарей…

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи