Опубликовано: 1900

Хождение по мукам

Хождение по мукам

У сильного всегда бессильный виноват. Эта цитата из бессмертного творения известного баснописца Крылова, наглядно отображает ситуацию в столичном расчетном центре "Астанаэнергосбыт".

Парадоксально, но факт: в, по сути, сервисной организации все поставлено с ног на голову. А главное, что для руководства центра - сие давно не новость. Те, кто обращается в центр, традиционно выступают в роли беззащитных просителей, а те, кто обязан по роду своей деятельности обслуживать население столицы, на самом деле - жестоко портит последнему жизнь. Что весьма некстати и чревато - в условиях нынешних индивидуальных экономических и финансовых потрясений каждого отдельно взятого гражданина. Полагаться на компетентность сотрудников расчетного центра порой чревато неоправданными потерями для семейного бюджета, особенно для тех, кто привык считать каждый кровно заработанный тенге. Надо держать ухо востро, дабы не пришлось платить за лишние непотребленные киловатты. А если вы, заподозрив неладное со счетами за электроэнергию, направите свои стопы в поисках справедливости в "Астанаэнергосбыт", советуем запастись успокоительным снадобьем, поскольку на радушный прием со стороны персонала данной организации рассчитывать не приходится. Инженер, которого на деньги налогоплательщика наняли на работу, в лучшем случае, соревнуясь в степени апломба с каким-нибудь высокопоставленным чиновником, недружелюбно ответит, что он вас не вызывал. Деятельность центра можно живописать долго. А между тем, у каждого посетителя (хотя так и хочется уточнить - просителя) есть своя невыдуманная история. Одну из них мы приводим ниже. "Летом прошлого года мы получили квартиру в жилом комплексе "Хан Тенгри". Как у всех новоселов, первые дни радостных событий предстоящего новоселья сменились обыденными днями вынужденного ремонта квартиры "чистовой черновой отделки" (придумал же кто-то термин?!). Наконец-то ремонт завершен, хотелось поскорей оформить документы на свою квартиру, но застройщик (ТОО "Аруана") не спешит, кормя счастливых владельцев квартир постоянными обещаниями. Однако все расходы на содержание дома перекладывает на собственников квартир. Осенью 2008 года застройщик расклеивает на дверях подъездов объявления о проводимом опломбировании электросчетчиков, при этом, не утруждая себя другими средствами оповещения (дешево и сердито!). Естественно не все владельцы квартир успели опломбировать свои счетчики, а лишь те, кто въехал в квартиры после ремонта, и те, кто в данный момент проводили ремонтные работы. К их числу относился и я. С этого момента начинается моя история хождения по мукам. При обращении к застройщику с вопросом, когда же будет проводиться повторное опломбирование счетчиков, те пообещали еще раз пригласить представителей "Астанаэнергосбыт", но обещания своего не сдержали. При последующем обращении сказали: "это уже ваши дела". Тем временем "счастливым" новоселам начали приходить счета за коммунальные услуги за потребляемую электроэнергию, горячую воду и тепло. При этом "Астанаэнергосбыт" выставлял в них воображаемое непонятно в чьих умах количество проживающих и потребляемую жильцами энергию и воду. Так в пустой квартире вышел расход на горячую воду за 3-х человек! И месячный расход электроэнергии - 250 квт. Прождав застройщиков 3 месяца, я в декабре прошлого года обратился в расчетный центр "Астанаэнергосбыт" для выяснения причин непомерного аппетита монополиста и опломбирования электросчетчика. Не могу не описать обслуживание столичных жителей монополистом ТОО "Астанаэнергосбыт" на своих участках (впрочем, друг от друга они ничем не отличаются). В небольшой и душной комнате огромная очередь, которую обслуживают неопознанные (без бейджей и табличек на окнах с фамилиями) сотрудницы в восьми окошках для приема граждан и кассиры в двух окнах для приема коммунальных платежей. При этом очередь создана силами все тех же монополистов - из разговора в очереди узнаешь, что за просрочку в один день (месяц в месяц) монополисты перед новым годом отключали владельцев квартир и домов от электроэнергии (и это несмотря на кризис, когда даже банки предложили отсрочки платежей по кредитам). Часы приема удобны лишь самому монополисту (с 9 утра до 18 вечера, с обедом с 13 часов до 14 часов). И, надо отметить, что согласно режиму работы, указанному на плакатике на входе, они также обслуживают по указанному графику в субботу. Но, что это заблуждение выясняется лишь в субботу, т.к. в этот день работают только два окна из восьми и одно окно кассы из двух. При этом на остальных окнах, за которыми все же сидят сотрудницы, висят объявления "не работает". На вопросы клиентов, почему не обслуживают огромную очередь, они отмалчиваются либо заявляют, что у них выходной. Все же у одной из сотрудниц совесть проснулась, но, как выяснилось, лишь на 5 минут. За эти пять минут она успела выдать квитанции 7-8 клиентам, а оставшимся двум клиенткам (выдача квитанции не занимает и 1 минуты), несмотря на их мольбы, было отказано. И те были вынуждены стоять в общей очереди, в которой каждого из клиентов неторопливо обслуживают от 10 минут минимум до получаса! Одна из клиенток пыталась выяснить, где разыскать руководство, почему не обслуживают должным образом клиентов, но так и ничего не добилась. На участке напрочь отсутствует какая-либо информация о телефонах доверия (как принято в госорганах, ЦОНах), телефоны руководства Астанаэнергосбыт, отсутствуют информационные стенды с разъяснениями порядка оформления договоров и оказываемых услуг (куда смотрят власти города, антимонопольный комитет?). Гражданам даже присесть негде - на огромную очередь стоят всего 6 кресел, а в очередях - в основном пожилые люди. Однако вернемся к моим мытарствам. В течение двух месяцев я не мог доказать, что мой счетчик опломбирован (а кому как не владельцу квартиры знать стоит ли пломба на его счетчике?). Сотрудницы Астанаэнергосбыт отказывались и отказываются до сих пор принять мое заявление на опломбировку электросчетчика. Первые два месяца, разглядывая свой компьютер, они заявляли, что мой счетчик опломбирован, мои заверения в обратном в счет принимались, затем они мне показали свой журнал, в котором напротив адреса моего дома и квартиры за опломбировку стояла подпись и совсем чужая фамилия. Оформленный за минуту до этого мой договор с Астанаэнергосбыт в расчет не принимался (думаю, я вообще единственный во всем нашем доме, кто его оформил!). После препирательства все же нашли выход - выписали заявление на проверку показаний счетчика, только с проверкой через полмесяца, при этом необходимо ожидать контролера в течение дня (с 9 до 18 часов). Необходимо представить себе, сколько жителей столицы, отпрашиваясь с работы, сидят и целый день ждут "дорогого контролера", при этом есть случаи, когда контролеры из-за большой загруженности не приходят в назначенный день… В моем случае контролер все же появился ближе к обеду, зафиксировал, что счетчик не опломбирован, опломбировать его сразу контролер отказался, отметив, что для этого необходима совсем другая форма заявки и необходимо вновь обратиться в контору (разве не издевательство?!). Но как говорится "беда не приходит одна". В ходе проверки счетчика выяснилось, что счетчик - 2006 года выпуска и согласно Правилам необходимо по истечении года пройти госповерку. На мой вопрос: "почему тогда за полгода до этого представители Астанаэнергосбыт в нашем доме по заявлению застройщика без проведения госповерки те же счетчики образца 2006 года опломбировали через два года осенью 2008 года?" - ответа не было, как со стороны контролера, так и со стороны сотрудницы Астанаэнергосбыт, сидящей в расчетном центре. В ходе последнего моего визита в расчетный центр представитель Астанаэнергосбыт на просьбу показать, какими Правилами регламентирована поверка неопломбированного через год электросчетчика, сотрудница расчетного центра вразумительного ответа не дала, и показать документ не смогла по причине его отсутствия. Мое предложение все же принять заявление на опломбировку счетчика в очередной раз монополистом было отвергнуто по причине того, что показания при сверке контролера не совпадают с первичными данными, ошибочно внесенными самими контролерами Астанаэнергосбыт в их журнал при якобы опломбировании счетчика. При этом понятно, что монополист поверку счетчика бесплатно не производит. Таким образом, четырежды посетив Астанаэнергосбыт, потеряв при каждом посещении от 2 до 3 часов своего недешевого по нынешним порядкам времени в очереди, свою законную просьбу опломбировать счетчик я так до сих пор и не решил. Решить проблему посоветовали через инженера Астанаэнергосбыт, но по номеру телефона, который был дан представителем расчетного центра, отвечают сотрудницы все тех же окошек и предлагают решать вопрос не по телефону, а вновь прийти в центр, обратившись к старшей смены. Все я больше не могу!". От автора: может, самое время властям Астаны вникнуть в работу данной организации, и начать ее контролировать, чтобы такой "сервис" не портил имидж столицы? Или важны лишь те архитектурные красоты, что видят приезжие, а то, с чем ежедневно сталкиваются рядовые жители - не имеет никакого значения? Фото с сайта http://www.trud.ru

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи