Опубликовано: 66100

"Я чуть не умер" - Жумагулов признался, что нужно было сниматься с прошлого боя в UFC

"Я чуть не умер" - Жумагулов признался, что нужно было сниматься с прошлого боя в UFC Фото - кадр из видео

Спортсмен рассказал, как его ломали в Америке. 

Казахстанский боец UFC Жалгас Жумагулов рассказал в интервью на YouTube-канале Arlan MMA Pro Team, через что он прошёл за время тренировок в Америке, передаёт медиа-портал Сaravan.kz.

Жалгас - один из первых казахстанцев, который выступил в лиге UFC. Он проиграл первые два боя, и по контракту осталось ещё два, которые очень нужно выиграть, чтобы остаться интересным для лиги. И в начале этого года он уехал тренироваться в American Top Team, один из ведущих клубов в подготовке бойцов смешанных боевых искусств. Сейчас он вернулся в Казахстан на Рамадан, но примерно 15 мая планирует снова поехать в Америку и тренироваться до следующего боя, который запланирован на 10 июля. 

Спортсмен рассказал о своих тренировках и трудностях, с которыми столкнулся в Америке.

"Меня так ломали, что я думал завершить карьеру"

- После моего последнего боя в раздевалке я встретил тренеров American Top Team, и они мне предложили приехать. Эта команда - номер один в Штатах, там много соперников моего веса, все топовые бойцы там. Мне нравится в Америке, нравится их зал. Правда, подход к тренировке совсем другой. Можно сказать, они убежали от нас лет на десять вперёд, я каждый день удивлялся. Давно хотел поехать туда, и вот появилась возможность. Можно было поехать вдвоём или втроём, но я захотел один, чтобы самостоятельно пройти через это в чужой стране. Знал, что буду один, что все захотят меня сломать, я хотел этим себя закалить. Я влился в команду, меня приняли, - поделился Жалгас. 

С самого начала были трудности с языком и жильём. Изначально Жумагулов собирался остановиться в общежитии команды, но там не было мест, потому что шёл сезон. Казахстанец поселился в гостинице напротив спортзала и жил там сорок дней. За это время он отдал 5700 долларов за номер.

- Также было тяжело из-за акклиматизации, там жара, воздух влажный... Две недели вообще очень тяжело шли, думал карьеру завершить, меня так ломали... Думал, сколько лет я пахал, сколько шёл к этому, а меня тут разбили и даже не прочухали. Думал: "Что я здесь делаю?". Но через две недели я совсем другим стал, - прибавил Жалгас.

Жумагулов бегал за всеми, кому проигрывал, чтобы потренироваться с ними, и в итоге его уровень вырос. Можно было немного расслабиться, в воскресенье сходить на пляж и на бешбармак к приехавшим товарищам. Но значительная часть времени, конечно, всегда оставалась посвящена тренировкам, привыкнуть к которым было нелегко.

"Мне постоянно говорили не работать, как Головкин"

- Очень сложно было перестраиваться, у них даже вольная борьба другая. В стойке я, может, там всех разбивал, даже в вольной борьбе я не давал себя переводить, но когда ложились в партер, там всё, без шансов. Поначалу меня там в день по десять, по двадцать раз побеждали. Ещё мне постоянно говорили: "Не надо работать, как Головкин, не надо постоянно вперёд идти, иди вправо, влево, назад"... - начал Жалгас о трудностях и особенностях тренировок. 

По его словам, там тренируются командами, делятся на лагеря. Есть два тренера на разминке, один проводит обычную, второй - беговую, кроссфит. Разогрелись, начинаются отработки. Тренировки длятся долго, по два с половиной часа, но всё происходит монотонно, спортсмены не доводят организм до крайности. Казахстанец ни разу не спал в обед, всё время чувствовал себя хорошо. Также он рассказал про спарринги:

- Они три раза в неделю. Во вторник в боксёрских перчатках, пять раундов. В четверг в открытых перчатках и в субботу в открытых. Они не как у нас, никто не рубится, чисто по-лайтовому. Там они друг друга не калечат, всё мягко. И у них работаешь с разными весами, нет такого строгого деления, как у нас. Некоторые поначалу не вставали со мной в пару, хотя я подходил. Я так понял, не хотели травмировать, смотрели, изучали. Есть один парень, который две недели со мной в пару не вставал, отказывался, а потом подошёл. И я понял, что они с тренером под меня подготовились, прочитали меня. Ставил блоки на все мои движения, знал, как я работаю. Нормально, мы с ним подружились и продолжили вместе спаррингами заниматься.

Ещё Жалгас рассказал о случае, когда между раундами тренер дал его противнику задачу, и в следующем раунде оппонент перекрывал все ходы Жалгаса, тот ничего не мог с этим поделать. Казахстанец был в шоке, но потом тренер дал задачу ему, и уже он доминировал. Жумагулов признался, что ни одна тренировка не была похожа на те, которые были в Казахстане. Спортсмен считает, что всем бойцам следует получить знания у своих тренеров, а потом отправляться совершенствоваться в Америку. 

"Агапова ко мне даже не подошла"

- Мне очень хорошо помогли Марина Мороз и её муж. Я приехал, они сразу ко мне подошли, начали подсказывать, узнали, что нужно. Видел Марию Агапову, но она ко мне даже не подошла - увидела в зале, рукой помахала, и всё. Она же наша землячка, я ждал, что она подойдёт, спросит, как дела, нужна ли помощь, хотя я бы не стал просить у неё помощи. Но, видимо, наши фанаты её доканали так, что она не подошла. А Марина - молодец, благодаря ей и её мужу я начал тренироваться с лучшими тренерами. Она попросила, чтобы я был в её команде. Мне очень повезло, потому что к некоторым очень трудно попасть, к ним большая запись, - рассказал спортсмен об отношениях с людьми в Америке. После же он затронул тему будущего соперника.

"С прошлого боя мне нужно было сниматься - я чуть не умер"

- Мы с моим соперником пересекались, он очень высокий и крупный для своего веса, это первый мой такой соперник, наверное. Посмотрел пару боёв - в основном ударник, и внизу хорошо борется, грепплер, а база у него джиу-джитсу. Буду заниматься этим в новом лагере, тренер обещал подготовить под этого бойца. У меня нет мандража из-за боя, но я ощущаю ответственность, этого не было до UFC. Я из-за этого не могу открыться. Люди встают, чтобы посмотреть мой бой, это давит. У нас такой менталитет, воспитание... Мне с прошлого боя надо было сниматься, если честно, я там чуть не умер, - признался казахстанец.

Врачи сказали, Жумагулов выдержал весогонку благодаря сильному сердцу. Спортсмен почти её не помнит, потому что упал в обморок и после неё не успел восстановиться. Однако только один тренер сказал, что его стоит снимать с боя. Остальные решили, что у Жалгаса есть характер, он выдержит. На следующий день после весогонки казахстанец чувствовал себя плохо, почки не очень хорошо работали, и ему часто приходилось посещать уборную. В связи с этим он плохо набрал вес и вышел на бой, когда был 59 килограммов. Но, несмотря ни на что, он не признался товарищам, что уже на разминке ему было плохо: Казахстанец Жалгас Жумагулов получил удар ниже пояса и проиграл дебютный бой в UFC

- Сам себе говорил, что нужно сниматься с боя, и тут же думал, что не дойти до конца нельзя. Хотя нужно было. Не было профессионализма. Мы первопроходцы, поэтому так выходит. Этот бой буду драться, как никогда. Это была моя мечта - попасть в UFC, и я не хочу отсюда уходить. Мне пишут, что UFC не мой уровень. А я же не дерусь с мешками, на мой дебютный бой мне дали соперника из ТОП-10. Это моё испытание, и я выдержу его и не буду искать себе оправдания. Буду пахать и улучшать себя в новом лагере с новой командой.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи