Опубликовано: 850

Лев ЦОЙ: На моей стороне – правда, на их – количество

Лев ЦОЙ: На моей стороне – правда, на их – количество Фото - со страницы Федерации фристайла и сноуборда РК в FB

Директор школы высшего спортивного мастерства Восточно-Казахстанской области по зимним видам спорта ответил на претензии тренеров в свой адрес.

Просим прекратить травлю

Суть конфликта между руководителем ШВСМ и тренерским коллективом мы подробно изложили в прошлом номере “КАРАВАНА” в материале “Кто виновен в кризисе зимнего спорта в Восточном Казахстане?”. Тренеры не сработались с директором и все свои претензии высказали в письме в управление физической культуры и спорта ВКО. Однако, как оказалось, то письмо было не единственным.

За своего директора вступилась остальная часть коллектива ШВСМ – юристы, экономисты, бухгалтеры. Были среди них и тренеры, не поддержавшие своих коллег. Они “с возмущением восприняли жалобу, в которой содержатся высказывания, порочащие честь и достоинство нашего директора”. 26 человек, подписавших письмо, просят “прекратить травлю и инсинуации в отношении Цоя Л. Л., тем более что в числе подписавших жалобу есть лица, неоднократно нарушавшие трудовую и финансовую дисциплину”. “Школа проводила и будет проводить проверки, направленные на улучшение спортивных результатов, а недовольство проверяемых – это обычное дело”, – добавляют авторы письма.

Я до них доберусь

– Мои непростые отношения с рядом тренеров возникли в первую очередь из-за финансирования, – рассказал “КАРАВАНУ” директор ВКО ШВСМ по зимним видам спорта Лев Цой. – Не знаю, кто им внушил, что финансирование школы зависит от меня. Деньги нам поступают через областное управление физической культуры и спорта. Мы ежегодно подаем заявку на увеличение бюджета. Однако нам в лучшем случае оставляют его тем же, а в худшем – урезают, еще и откусывая в течение года то в одном месте, то в другом. Так вот на сегодняшний день ШВСМ ежемесячно не хватает 2–3 миллионов тенге. Естественно, это вызывает недовольство у тренеров, поскольку некоторые из них деньги складывают себе в карман. У меня есть неопровержимые доказательства этого. Многие из тех, кого я еще не поймал, почувствовали угрозу. Они поняли, что я до них доберусь, потому что деньги до спортсменов не доходят. Отсюда и все эти истерические вопли. Ну ничего. На моей стороне – правда, на их – количество.

У тренеров пропала мотивация

– Оппоненты утверждают, что с вашим приходом результаты спортсменов стали стремительно падать…

– Снижение результатов было очевидным уже тогда, когда я только приступил к работе. Если раньше наш самый массовый вид спорта – лыжный – доминировал в Казахстане, то сейчас только Иван Люфт может на что-то претендовать. Стал выяснять: почему раньше на полном безденежье тренеры горели энтузиазмом, воспитывая одну звезду за другой, а сейчас все сошло на нет?

В итоге понял, что сегодня для некоторых тренеров результат не важен. Им хватает зарплаты и того, что “прилипло” к рукам на сборах.

Нет мотивации у тренеров – нет мотивации и у спортсменов. Всё взаимосвязано. Тренер заявляет сбор, к примеру, в Бухтарме или Зыряновске. Приезжаю туда, а там никого нет. Или по документам на сбор едут три спортсмена, а по факту – один. Те, кто из года в год кормится такой системой, пытаются создать конфликт, чтобы на его фоне поставить вместо меня человека, который закрыл бы глаза на их грешки.

Дальше так работать невозможно

– Вы четвертый год возглавляете ШВСМ, но ничего изменить не удается?

– А что можно сделать в одной отдельно взятой школе? Менять нужно всю систему, которая досталась нам от Советского Союза. У нас уже везде реформы прошли – в образовании, медицине, Трудовой кодекс переписали. В спорте же не изменилось ничего. Пора уходить от нынешней формы управления спортом. Взять какую-нибудь модель, обкатанную в разных странах, и внедрить ее у нас с учетом местных условий. Потому что так дальше работать невозможно.

– Остается лишь подстраиваться под эту систему?

– Конечно. Вот простой пример. Раньше ШВСМ и детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ) были единой структурой. Тренеров из ДЮСШ, которые горят работой, я мог бы повысить до ШВСМ, как и понизить тех, кто не справляется со своими задачами. Или помочь ДЮСШ со сборами, поскольку там на это просто копеечный бюджет. Однако всего этого я сделать не могу, поскольку связан законодательством по рукам и ногам.

Вопросы принципиальности

– Энтузиазм в такой ситуации не исчезает?

– Нет. Я в своей работе ничего менять не собираюсь. Вопросы принципиальности как были, так и останутся. Главное – подготовка спортсменов, ведь основной показатель в спорте – результат. Всё остальное – бюрократия. К сожалению, у нынешнего руководства спорта в ВКО на первом плане – бумажки.

– Как собираетесь дальше работать с теми людьми, которым не доверяете?

– Будем пытаться изменить ситуацию к лучшему.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи