Опубликовано: 140

Студенты предпочитают фастфуд

Студенты предпочитают фастфуд

Свежее исследование, охватившее 18 вузов Алматы, показало, что среди молодёжи растёт потребление фастфуда, сладких газировок и энергетиков.

В молодости реже задумываются о правильном питании, ведь здоровья на старте, как правило, больше. Но со временем вредные продукты и неполноценный рацион, к сожалению, могут привести к развитию целого ряда серьёзных неинфекционных заболеваний. Задумывается ли об этом наша молодёжь? Выяснить это решили в Национальной ассоциации «Денсаулык», которая совместно с Алматы Менеджмент Университет (AlmaU) провела и представила результаты исследования по питанию студентов.

Исследование охватило 1300 респондентов в возрасте от 18 лет и старше. А один из самых важных его вопросов заключался в полноценности питания. Студентам было предложено указать, какую именно пищу они приобретают чаще всего. Выяснилось, что 32 % предпочитают питаться правильно, 39 % чаще употребляют полный или неполный обед, то есть салат, первое и второе, или салат и второе. В то же время 34 % студентов предпочитают фаст-фуд, а 19 % и вовсе питается только фастфудом. Также 29 % респондентов показали высокие показатели употребления сладких снеков. 

«Необходимо отметить, что полученные в ходе настоящего исследования данные отличаются от данных исследования 2019 года. Отмечается рост потребления фастфуда, с 8 до 19 %; зафиксирован рост потребления сладких снеков с 23 до 29 %; возросло потребление сладких газировок и энергетиков с 5 до 10 %. Увеличилось потребление фруктовых соков и нектаров: если в 2019 году количество потребителей составляло 20 %, то в 2023 году уже 30 %. Количество потребителей сладкого чая и кофе осталось практически одинаковым: 31 % в 2023 году и 30 % в 2019 году», - отметил Гинтаутас-Юозас Кентра, врач и заместитель председателя ОЮЛ «Национальная ассоциация Денсаулык».

Основным критерием при покупке еды молодые люди называли вкус, то есть покупают то, что хочется сильнее всего на момент покупки. Количество таких респондентов составило 28 %. Цена важнее всего для 24 % опрошенных, 23 % обращают основное внимание на свежесть, то есть смотрят срок годности на упаковке, и только 15 % считают важным состав продуктов.

На вопрос, какой подход к снижению вреда является наиболее приемлемым, четверть опрошенных высказались за  запреты или ограничения продажи вредных продуктов. А 20 % считают, что нужно повысить цены на такие продукты.

В качестве способов снижения вреда респонденты предложили налагать запрет на рекламу вредных продуктов, ограничить их поставки и усилить пропаганду спорта и здорового образа жизни. Около 62 % опрошенных считают, что информация о меньшем вреде должна быть напечатана на упаковке продукта.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи