Опубликовано: 800

“Казмортрансфлот” завершает первый навигационный сезон

Национальная судоходная компания ОАО “Казмортрансфлот” завершает первый навигационный сезон по перевозке каменной породы для возведения искусственных островов компанией Аджип КСО. Об этом на встрече с журналистами в Баутино сообщил директор департамента управления базой поддержки морских операций в Тупкараганском заливе Руслан Жумагулов, передает корреспондент KZ-today.

По данным Р. Жумагулова, с ноября 2003 года по ноябрь 2004 года на стокпайлы (площадки для складирования каменной породы) было перевалено 500 тыс. тонн ракушечника, отгружено на баржи до 470 тыс. тонн. В следующем году компания планирует отгрузить порядка 1-1,5 млн. тонн каменной породы, “чтобы в срок завершить строительство островов и дать Казахстану раннюю нефть”, - пояснил Р. Жумагулов. Как сообщалось ранее, в целях развития береговой инфраструктуры Тупкараганского залива и более эффективного функционирования базы поддержки морских операций “Казмортрансфлот” с мая текущего года осуществляет самостоятельную добычу известняка-ракушечника с месторождения “Айназар”, замкнув производственный цикл по добыче, сортировке, погрузке и транспортировке каменной породы для возведения искусственных островов на нефтяном месторождении Кашаган. По словам Р. Жумагулова, в текущем году компания планирует разработать на собственном карьере “Айназар” 300 тыс. тонн каменной породы. В последующие годы планируется увеличить объем добычи до 1 млн. тонн каменной породы в год. По проектным данным, общий объем запасов каменной породы на карьере составляет 13 млн. тонн. В настоящее время для работ по возведению искусственных островов компании Аджип ККО требуется не менее 250-300 тыс. тонн каменной породы в месяц, отметил директор департамента. В соответствии с Государственной программой освоения казахстанского сектора Каспийского моря в среднем в сутки отгружается порядка 9-10 тыс. тонн породы (4-6 барж). В настоящее время на работах по транспортировке каменной породы задействованы 2 баржи КМГ-101 и КМГ-102 грузоподъемностью 3600 тонн каждая и буксир “КМТФ-1”, а также 17 судов подрядной компании Аджип - “Боткалис”, навигационный сезон которых заканчивается 15 ноября текущего года. На следующий год планируется задействовать до 3-х буксиров и 5 барж. В соответствии с Государственной программой освоения нефтегазовых структур казахстанского сектора Каспийского моря предусматривается строительство платформ и искусственных островов: в 2003-2005 годы 2 сооружения, 2006-2010 годы - 16, 2011-2015 годы - 38 сооружений. Всего до 2015 года предполагается строительство 56 платформ и искусственных островов. Указанный объем работ только лишь в течение 2004-2009 годы предполагает потребность в каменной породе в объеме 5,4 млн. тонн.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи