Опубликовано: 470

До конца 2004 года по КТК планируется прокачать первую российскую нефть

До конца 2004 года Каспийский Трубопроводный Консорциум рассчитывает на получение первой российской нефти. ЗАО “НафтаТранс” сооружает рядом с Кропоткинской нефтеперекачивающей станцией (НПС) КТК нефтяной железнодорожный терминал и соединительный трубопровод до НПС. Завершить строительство этих объектов планируется в этом году. Об этом корреспонденту KZ-today сообщили в пресс-службе КТК.

“НафтаТранс” будет транспортировать нефть, добытую на территории России. Российская Федерация и добывающие компании-акционеры “Роснефть/Шелл” и “ЛУКАрко” (СП ЛУКОЙЛ/ВР) имеют право доступа к системе КТК в Кропоткине. В настоящее время технические возможности позволяют КТК принимать в Кропоткине до 6,5 млн. тонн нефти в год, и акционеры планируют задействовать эту мощность. После расширения системы Кропоткинская НПС сможет принимать 15 млн. тонн в год. Как отметили в пресс-службе, по нефтепроводной системе КТК с начала ее эксплуатации в октябре 2001 года перекачано уже свыше 40 млн. тонн нефти. В настоящее время объемы транспортировки по системе КТК составляют около 2 млн. тонн в месяц, вся нефть поступает из Казахстана. “КТК сейчас вышел на проектную мощность по нефти каспийского происхождения, а вскоре начнет получать и российскую нефть в Краснодарском крае, что увеличит объемы перекачиваемой нами нефти, по меньшей мере, до уровня 28 млн. тонн в год”, - сказал генеральный директор КТК Иен Макдональд. “Наши акционеры по-прежнему прогнозируют существенный рост объемов добычи в течение ближайших двух лет, и это означает, что КТК должен приступить к расширению системы”, - отметил он. В настоящее время акционеры КТК активно обсуждают имеющиеся основания для согласования расширения системы. Расширение позволит увеличить мощность системы КТК до 67 млн. тонн в год путем строительства 10 дополнительных НПС, дополнительных резервуаров и третьего выносного причального устройства. “На данный момент КТК уже выплатил в российский бюджет в виде различных налогов, пошлин и социальной помощи регионам $475 млн.”, - добавил И. Макдональд, при этом, подчеркнув, что “расширение системы КТК утроит наши доходы и принесет существенную выгоду всем нашим компаниям-акционерам и государствам, в которых осуществляется проект”. Доли участия правительств-основателей КТК распределяются следующим образом: Россия - 24%, Казахстан - 19%, Султанат Оман - 7%. Среди частных нефтяных компаний-участников консорциума - Шеврон Каспиан Пайплайн Консорциум Компани - 15%, ЛУКАРКО Б.В. -12,5%, Роснефть-Шелл Каспиан Венчерз Лтд. - 7,5%, Мобил Каспиан Пайплайн Компани - 7,5%, Аджип Интернешнл Н.В. - 2%, БГ Оверсиз Холдинг Лтд. - 2%, Казахcтан Пайплайн Венчерз ЛЛС - 1,75% и Орикс Каспиан Пайплайн ЛЛС - 1,75%.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи