Опубликовано: 5400

Злоупотребления, бизнес на квартирах и "прочие расходы": почему многие казахстанские офицеры остаются бомжами

Злоупотребления, бизнес на квартирах и "прочие расходы": почему многие казахстанские офицеры остаются бомжами Фото - Дом № 10 на территории военного городка в Гвардейске

Военная полиция Гвардейского гарнизона (поселок Отар, Жамбылская область) начала тотальную проверку по делу бывшего сотрудника РЭЧ Тынышбека МАДЫШЕВА, который, по мнению одного из представителей Главного управления военной полиции ВС РК, “умудрился каким-то странным образом захватить в личную собственность двухподъездный восьмиквартирный дом № 10 на территории закрытого военного городка, где каждый метр казенной земли, по сути, должен

находиться на балансе министерства обороны”.

– Почему дом, давно признанный комиссией аварийным и подлежащим сносу, до сих пор “жив”? – задаются вопросом жители военного городка. – По какому такому эксклюзивному праву нынешний его владелец Тынышбек Мадышев разместил там свой магазин и мастерскую по ремонту бытовой техники, в то время как действующие военнослужащие по контракту вынуждены арендовать дорогостоящее жилье за пределами военного городка и проживать вдали от своих воинских частей? Боевая готовность страдает…

Нынешний начальник Главного управления военной полиции полковник Бауржан ЛЕКЕРОВ пока затруднился ответить на вопрос редакции, почему дом, числящийся по документам как аварийный, отдан в частные руки и почему там размещается частная стоматологическая клиника.

Риск быть погребенным заживо остается высоким как для самого медперсонала, так и для пациентов.

– Начальник отряда военной полиции Гвардейского гарнизона там человек новый и пока не владеет обстановкой по этой проблеме в полной мере, – прокомментировал специальному корреспонденту “КАРАВАНА” по телефону из Астаны Бауржан Лекеров. – Обратитесь к нам с официальным запросом на имя министра обороны, и тогда подполковник Сейсембаев на вас выйдет, обещаю...

Механизм новый – проблемы старые

Принципиально новый механизм обеспечения жильем военнослужащих, за который ратует министр обороны генерал-полковник Сакен ЖАСУЗАКОВ, в офицерской среде воспринимается неоднозначно. Почем крыша для военных

Напомню, с начала года во всех воинских частях и учреждениях Вооруженных сил РК началась массированная информационно-разъяснительная работа по правильному пониманию и толкованию нового механизма обеспечения военнослужащих и членов их семей в рамках принятого Закона Республики Казахстан “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений”.

Заместитель министра обороны Талгат МУХТАРОВ проводит одно селекторное совещание за другим, где буквально разжевывает каждому носящему погоны механизм обеспечения жильем военнослужащих.

– В настоящее время перед нами стоит задача по скорейшему воплощению нового механизма. Активное участие в этой работе должны принять представители юридических служб, потому что очень важно еще на первоначальных этапах внедрения новой модели обеспечить каждому военнослужащему квалифицированную юридическую помощь, – говорит генерал-лейтенант Талгат Мухтаров.

По его словам, военнослужащим с 2013 года выплачивается компенсация за наем жилья. На эти цели из республиканского бюджета ежегодно выделяются денежные средства, сумма которых увеличивается из года в год.

Так, министерством обороны в 2014 году было выплачено 12,3 миллиарда тенге, в 2015 и 2016 годах – 16,7 и 22,8 миллиарда тенге соответственно. При этом ни государство, ни военнослужащий взамен затраченных средств не получают квартиры в собственность. То есть предоставление компенсации за аренду жилья не снимает проблему жилищного обеспечения в целом. Из-за отсутствия служебного жилищного фонда, достаточного для обеспечения всех военнослужащих, данная проблема не снимается годами.

Справка “КАРАВАНА”

На балансе министерства обороны РК находится 19,7 тысячи квартир, а дополнительная потребность в обеспечении жильем военнослужащих по всему Казахстану составляет порядка 20,5 тысячи квартир общей площадью 1 119 тысяч квадратных метров. Из них в Астане и Алматы – 9,4 тысячи квартир общей площадью 509,4 тысячи квадратных метров. Аты-баты, как в казарме живут солдаты?

– Специализированное арендованное жилище будет предоставляться военно-служащим по контракту с заключением соответствующего договора аренды жилища с последующим его выкупом в собственность министерства обороны с целью пополнения служебного жилищного фонда, – продолжает Талгат Мухтаров. – Специализированное арендованное жилище будет выдаваться военно-служащим Вооруженных сил с выслугой менее 10 лет на 1 января 2013 года или впервые поступившим на воинскую службу после указанной даты.

Проверка показала

У офицеров и контрактников на эту принципиально новую модель обеспечения жильем имеется свое короткое, как выстрел, мнение из трех букв в квадрате – бардак.

– Чем была, скажите, плоха советская система обеспечения военнослужащих жильем? – задаются вопросом полковники и майоры, которым до выхода в запас остаются считанные дни. – Ведь как бывало раньше, когда еще отцы наши служили Отечеству: вышел на гражданку после 25 лет безупречной службы – тут же получи положенную квартиру от минобороны в личную собственность и делай с ней что хочешь. Живи сам с семьей, продавай и переезжай в другое место, расширяйся, стройся, когда внуки пойдут… Почему сейчас все через одно место и квартиру получить добросовестному офицеру ни в ходе службы, ни после выхода в запас не получается? Почему нас, верой и правдой отслуживших положенные сроки в войсках, как отработанный шлак выбрасывают на улицу, оставляя доживать свой век в ужасных условиях? Нас, офицеров, золотой фонд нации! Мошенник штабного масштаба

Кстати сказать, в Казахстане набирает обороты скандал, связанный с ГУРВ (Главное управление расквартирования войск) и АО “Казахстанская ипотечная компания”. Старший инспектор Главной финансовой инспекции подполковник Асадиллаева в ходе проверки (согласно предписанию министра обороны № 1/18/656) выявила целый ряд нарушений. Цитирую: “ГУРВ, не являясь арендатором, признало в бухгалтерском учете и отразило в финансовой отчетности активы на общую сумму 1 650 062,2 тысячи тенге. В соответствии с требованием АО “Казахстанская ипотечная компания” (от 6.06.2017 года № 14-09/8103) задолженность ГУРВ за аренду жилья составила 134 856,4 тысячи тенге. Более того, ГУРВ при заключении договоров аренды в 2014–2015 годах произвело незапланированные расходы на оплату нотариальных услуг на сумму 3 577,3 тысячи тенге”.

Офицеров, заключивших в 2014 году трехсторонние договоры аренды квартир в Алатауском районе Алматы (микрорайон “АкКент”), буквально вышвыривают на улицу.

– Реформы в системе обеспечения военнослужащих жильем только усугубили наше и без того тяжкое положение, – рассказывает военнослужащий в/ч 35950. – С января, к примеру, в нашей части почему-то не выплачивают компенсацию за аренду жилья. У военнослужащих, которые с подъема до отбоя на службе, как вы знаете, нет возможности подработки на стороне. Все живут от зарплаты до зарплаты. Долги растут.

А сейчас нам всем еще предстоит отвлекаться от боевой подготовки и выстаивать длинные очереди в ЦОНах в поисках необходимых справок для заключения договоров в банках.

Вместо того чтобы упрощать процедуры и облегчать путь в получении хотя бы служебного жилья, мы в очередной раз погрязаем в бумажной волоките и бюрократии. А еще обязательная ротация, бывает, кардинально путает жилищные карты. Бесквартирными мы как были в прошлом веке, так бомжами и остались в этом новом, 21-м.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи