Опубликовано: 6000

Война на "Зеленых холмах", или Борцы незримого фронта у водопроводного крана

Война на "Зеленых холмах", или Борцы незримого фронта у водопроводного крана

Все эти годы жильцы "Зеленых холмов" воюют с управляющей компанией.

– У моего соседа колеса с джипа сняли, и это на охраняемой территории! Он пошел ругаться с управляющей компанией и сказал, что за охрану больше платить не будет. А ему – раз! – и отключили электроэнергию, – жительница алматинского коттеджного городка "Green hills" ("Зеленые холмы") Айгуль делает резкий жест рукой, будто вырубает рубильник. – Это лет десять назад было. Но лучше с тех пор не стало.

Все эти годы жильцы "Зеленых холмов" воюют с управляющей компанией. И пока все битвы не в их пользу. История до боли знакомая: по одну сторону баррикад жильцы, по другую – управляющая компания, которая появилась по воле компании-застройщика, ТОО СП "Южинвестстрой-1", как черт из табакерки.

Справка "КАРАВАНА"

Коттеджный городок "Green hills" на 40 жилых домов был сдан в эксплуатацию в 2007 году. Полностью заселен года два назад. Все блага цивилизации здесь же: две скважины, трансформаторная подстанция, детский сад, шлагбаумы с будками охраны. А люди все равно недовольны.

По словам Айгуль, почти всем. Прежде всего – низким качеством предоставляемых услуг от управляющих компаний (кстати, их аж две – ТОО "Жасыл белес сервис" и ТОО "Жасыл рақат". И в обеих один начальник – Габит Басибеков). А еще жильцы возмущены высокими коммунальными тарифами, раздутым штатом контор, недоступностью информации об их реальных затратах и многим другим. Вода сейчас для обитателей Green hills – в приоритете.

Бесит людей цена

По словам юриста Тахмины Сарбасовой, жители "Зеленых холмов" еще в прошлом году задались вопросом: почему ТОО "Жасыл рақат" пыталось поднять тариф на воду до 188 тенге за куб. На каком основании? Написали жалобы в акимат, комитет естественных монополий, управление по земельным отношениям (потому что обе скважины на территории городка). Ответы из этих уважаемых госорганов изумили. Оказывается, дань с жильцов за воду с 2014 года собирало ТОО "Жасыл белес сервис", у которого не было разрешения на водоотведение. А заявку на повышение тарифа на водоснабжение подавало ТОО "Жасыл рақат", которое получило разрешение на водоотведение только в августе прошлого года. Да, кстати, ТОО СП "Южинвестстрой-1" продало скважины ТОО "Жасыл рақат", то есть г-ну Басибекову, только 5 апреля 2017 года. Каким образом он все это время выставлял счета жильцам, непонятно. Нас имеют. Точнее, с нас имеют: как управляющие компании зарабатывают на казахстанцах

Здорово! В мутной воде водится самая жирная прибыль? А кто конечный бенефициар? Может быть, ТОО СП "Южинвестстрой-1", которое и создало эти фирмы?

По словам г-жи Сарбасовой, она долго искала эту контору в Интернете. По официально зарегистрированным адресам найти ее не удалось. И только на сайте налоговиков обнаружила, что с 1 января 2018 года ТОО СП "Южинвестстрой-1" не сдает финансовую отчетность. Только "пустографки". То есть действия фирмы на данный момент приостановлены. Что это – ликвидация или банкротство? Детективная история получается.

Айгуль:

– После всех наших запросов в госорганы и последующих проверок у нас начались проблемы с подачей воды. Вечером кран открываю – тишина. У нас свой чат – спрашиваю: у всех так? – Да! И так в течение трех дней, постоянные перебои с водой.

Тахмина Сарбасова:

– Звоню Габиту (управляющий ТОО "Жасыл белес сервис" и ТОО "Жасыл рақат"). Интересуюсь, почему воды нет? Отвечает: насос сломался… Пригласила знакомого инженера. Тот задает вопрос энергетику ТОО "Жасыл рақат": покажите, что у вас не работает в этом насосе. Если что – помогу исправить.

– И?..

– Энергетик грудью встал на защиту своего шефа! Типа сломанный насос – на глубине. Опять звоню Габиту: дайте нам технические характеристики насоса, жильцы готовы скинуться и купить новый. А он отвечает: это не насос, это автомат сломался, не поднимайте шум, все будет в порядке.

– Война перешла в "горячую стадию", когда вы создали потребительский кооператив, чтобы защищать свои права и справедливые тарифы?

– Да, в декабре был создан наш кооператив. Когда покупали жилье в "Зеленых холмах", то мы думали, что все эти скважины и подстанция "автоматом" входят в стоимость коттеджей. Теперь пришло понимание, что жильцам не принадлежит ничего из того, что обеспечивает жизнедеятельность городка.

Мало того, используя свое монопольное право, две вышеуказанные конторы с одним и тем же руководителем делают с ценами и обслуживанием все, что хотят.

Теперь, получается, мы должны переплачивать непонятному "левому дяде" до конца жизни? К примеру, осенью прошлого года в очередной раз потребовали от Басибекова смету расходов, механизм расчета тарифов. Отказал! Но мы же платим. Имеем право знать. Поэтому и создали потребительский кооператив, который может требовать от управляющей компании финансовую отчетность и вообще любые документы. Как "развестись" с управляющей компанией, навязанной застройщиком при покупке недвижимости

– Показали?

– Ни разу. Если не дают, то, возможно, что-то там не чисто. Мы не знаем…

Кстати, в ходе "дружеского визита" на "водокачку" выяснилось, что там электросчетчик не опломбирован. Ходоки поинтересовались у энергетика: почему? Если нет пломбы – как он может выставлять справедливые счета? А тот ответил: мол, я не обязан перед вами отчитываться… И добавил: мол, мы здесь хозяева и не обязаны сами у себя ставить какие то контрольные пломбы.

Высокое напряжение

Не менее странная ситуация и с трансформаторной подстанцией. Потому что люди устали платить за какие-то потери электроэнергии. Деньги небольшие – тысяча-две с дома в месяц. Но коттеджей 40 штук, в результате набегает немалая сумма. Обратились в государственные органы. После проведенных ими проверок г-н Басибеков дал обязательство передать на безвозмездной основе трансформаторную подстанцию. И даже отразил это в письменном ответе госорганов жильцам городка.

По словам Тахмины Сарбасовой, жильцы, которые еще не успели заселиться и завершали ремонт, вдруг получили счета на потребленные киловатты.

– Там были тысячи указаны, а люди ни дня не прожили и ничего не включали! Плюс эти потери. Отсюда вопрос: или у вас сети в ненадлежащем состоянии, или кто-то ворует. Утвержденный тариф – 18,32 тенге. Потом мы выяснили, что владелец подстанции накидывает на "потери" 8–10 тенге на каждый киловатт всем жильцам. Скважина тоже "сидит" на подстанции, и все свои "потери" хозяин перекладывает на нас.

– Провели собственное расследование?

– Конечно. У нас на территории детский сад. Юридическое лицо. По каким тарифам он оплачивает электроэнергию, мы не знаем. Закрытая информация! Мы устали от этого. Так как нам обещали передать трансформаторную подстанцию, мы вновь подняли этот вопрос. И услышали в ответ предложение о выкупе ее за 800 тысяч тенге, хотя мы в курсе, что все это добро обошлось ему в 360 тысяч тенге. Согласились, чтобы уже точно не зависеть от Басибекова. И тут мы узнаем, что земля, на которой стоит подстанция, не его! Через неделю после сбора денег на покупку станции Басибеков озвучивает другую сумму – больше миллиона! Я считаю, что это прямое давление на нас. Точнее, похоже на откровенный шантаж.

Тахмина Сарбасова:

– Мы написали коллективную жалобу на действия Басибекова и возглавляемые им компании и ждем, что прокуратура и налоговики проведут тщательную камеральную проверку ТОО "Жасыл белес сервис" и ТОО "Жасыл рақат", после чего многое станет понятно. В том числе и по финансовым сделкам между аффилированными компаниями.

– Что будете делать дальше?

– Все будет зависеть от результатов этих проверок. Тогда мы поймем, что изложить в исковом заявлении в суд. В любом случае мы будем настаивать на передаче подстанции и скважин в собственность потребительского кооператива…

Вилами по воде, или Война авторитетов

"КАРАВАН" уже не раз рассказывал о сражениях между жильцами – потребителями услуг и управляющими компаниями. Весной этого года известный юрист Александр Перегрин, отстаивая в суде интересы жильцов престижного комплекса "Нурлы тау", обронил в разговоре со мной: в многоэтажках – проблемы простые и понятные. А вот в коттеджных городках покруче могут быть. Я тогда не придал этому значения. Подумал: у граждан, живущих в городках, не может быть таких вопросов. Дудки! Противостояние между ними и управляющими компаниями – как и у всех граждан. А на войне все средства хороши? Закону “О жилищных отношениях” нужен срочный ремонт

И опять все упирается в несовершенный Закон "О жилищных отношениях", который суды почти всегда трактуют в пользу "управдомов", а не жильцов.

Рабочая группа в мажилисе, по словам г-на Перегрина, работает над усовершенствованием закона. Когда эта работа будет завершена, какие поправки внесут, что исправят, что допишут – никто пока не знает. Когда – тем более. Так что все пока вилами по воде и пальцем в небо.

Да, одна подсказка прилетела из "Фейсбука" от адвоката Айдоса Бекмахана в конце мая: "Судьи будут решать в пользу управляющих компаний, потому что за ними стоят большие строительные компании. А за ними – очень авторитетные люди". Кто эти большие люди, чем они занимаются, нам ещё предстоит узнать. А пока начинает раскручиваться маховик работы налоговой и прокуратуры.

"КАРАВАН" будет внимательно следить за развитием событий.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи