Опубликовано: 250

Ветинспектор, обвиняемый в причинении полумиллиардного ущерба, оправдан

Ветинспектор, обвиняемый в причинении полумиллиардного ущерба, оправдан Фото - Инны ЛОПАТКО

В № 20 (703) от 28 мая в материале “За что ветинспектор точил зуб на птицефабрику?” “КАРАВАН” писал о начале судебных разбирательств, в которых уже бывшего главного ветинспектора региона Уразбека БАТЫРБЕКОВА обвиняли в злоупотреблении должностными полномочиями и в причинении ущерба в сотни миллионов. Но в

итоге чиновника признали невиновным.

Препятствовал или не препятствовал?

Разбирательства по делу шли больше 3 месяцев, заседания порой длились по 3 часа и более. Во время процесса допросили всех, кто с сентября 2020 года был на предприятии при ликвидации заражения, подсчете и уничтожении мертвой птицы. Это и специалисты областного управления ветеринарии, самой птицефабрики, Республиканского противоэпизоотического отряда, ветинспекторы Аркалыка.

Согласно материалам уголовного дела, Батырбеков создал липовые справки и подделал акты, чтобы не озвучивать количество кур, павших от птичьего гриппа, на ТОО “Агроинтерптица”.

Болезнь вспыхнула осенью прошлого года, и в итоге общая сумма ущерба составила более 554 миллионов тенге.

Сторона обвинения пыталась доказать, что ветинспектор дал указание своим подчиненным написать в справке, что птица погибла от удушья, тогда как учредители предприятия настаивали на том, что смерть случилась от птичьего гриппа. По версии обвинения, именно Батырбеков запретил своему подчиненному, главному ветеринарному инспектору Аркалыка, выносить постановления об изъятии погибших и зараженных кур, составлять акты на уничтожение. Хотя на основании этих документов и назначалась выплата компенсации пострадавшему предприятию.

В этом руководство предприятия увидело якобы личную выгоду Батырбекова. Но Уразбек отрицал это и был категорически не согласен с предъявленным ему обвинением.

Во время прений представитель птицефабрики Индира САДЕНОВА заявила о предвзятой и активной роли подсудимого в деле. По ее словам, компенсацию птицефабрика должна была получить в течение 7 рабочих дней, но из-за действий Батырбекова деньги пришлось выбивать через суд.

Государственный обвинитель заявлял, что вина подсудимого полностью доказана, смягчающих обстоятельств в деле нет. Он просил суд назначить 3 года ограничения свободы с конфискацией имущества и лишить права занимать государственные должности.

В свою очередь, Уразбек Батырбеков и его защитник просили его оправдать, потому что нашли большие нестыковки в этом деле. Как отметил адвокат, подсудимый материально не обогатился, повышение по должности не получил, наоборот – его уволили, авторитета тоже больше не стало, поэтому непонятно, в чем были его корыстные побуждения.

После тщательного разбирательства

Выслушав доводы всех сторон, судья Ольга КУЗНЕЦОВА признала подсудимого невиновным, оправдала за отсутствием состава преступления и также заявила о необходимости признать его право на реабилитацию.

– Смысл всего судопроизводства в том, чтобы определить виновность или невиновность подсудимого, – разъяснила приговор судья. – Суд пришел к выводу, что Батырбеков невиновен. 20 сентября 2020 года на птицефабрике произошел падеж 244 тысяч кур. Было подозрение на птичий грипп. Но в то же время сотрудники птицефабрики самостоятельно вывезли и захоронили 67 тысяч птиц, пересчитать которых не представляется возможным. Таким образом, специалисты предприятия нарушили ст. 25 Закона “О ветеринарии”, не поставив в известность органы ветеринарии о том, что есть подозрение на птичий грипп. Поэтому птицефабрика вообще могла не получить компенсацию от государства, потому что условием для ее выплаты является не только наличие падежа от высокопатогенной инфекции, но и соблюдение ст. 25 Закона “О ветеринарии”.

Как отметила судья, в процессе разбирательств обвинение не определило суть вины. Не доказало ни умысла, ни мотива ветинспектора.

И суд посчитал, что у Уразбека Батырбекова не было мотивов для злоупотребления своими полномочиями. Никаких препятствий с его стороны в своевременном получении птицефабрикой компенсаций не было. Более того, предприятие во многом само виновато в сложившейся ситуации.

Также судья вынесла частное постановление в адрес руководителя Антикоррупционной службы о незаконном привлечении невиновного к уголовной ответственности и несогласованные действия во время следствия, а также о проведении незаконных негласных следственных действий. Теперь Антикоррупционная служба должна принять соответствующие меры и сообщить суду о результатах.

– Приговор мне понятен, – спокойно ответил Уразбек Батырбеков. – Я говорил, что я – честный человек и не имею отношения к этому делу.

Приговор в законную силу пока не вступил и может быть обжалован.

КОСТАНАЙ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи