Опубликовано: 890

В вашем доме потекла крыша: что надо делать

В вашем доме потекла крыша: что надо делать Фото - архив "Каравана"

Перестройка ЖКХ стала давать негативный побочный эффект – старая власть в домах досиживает последние месяцы, новая – либо еще не пришла, либо застряла в судах, отбиваясь от неаргументированных возражений смещенных управдомов. Между тем природа-то с ее весенними вешними водами и затяжными дождями никуда не ушла, вот и потекла кровля в домах по всей стране.

Ремонт крыши и раньше был делом непростым, а сейчас и вовсе осложнился междоусобицей и враждебной глухотой председателей КСК. Собственники оказались один на один с проблемой, и прежние платежи на капитальный ремонт им не очень помогают. Между тем ситуация небезнадежная – в первую очередь на помощь вам придет местная исполнительная власть.

Акиматы по закону обязаны следить за сохранностью и содержанием жилищного фонда в их городах или населенных пунктах, поэтому им и поддерживать хозяев квартир в их непростой борьбе с неразумными председателями.

Но прежде чем писать туда жалобу, необходимо соблюсти все формальности. Они традиционны для всех случаев, когда управдом игнорирует устные обращения собственников. В первую очередь необходимо сфотографировать или заснять на видео место катастрофы, и лучше это делать сразу, как только потоп случился. После съемок приглашаете соседей. Как правило, дырявая крыша – это общая беда, и люди охотно отзываются. Так вот, необходимо пригласить соседей и составить акт. В нем вы пишете, что такого-то числа, месяца и года квартира по такому-то адресу была затоплена; перечисляете потери: например, сгорела проводка в розетках, обрушилась штукатурка с потолка в зале, размер дефекта и тому подобное. Внизу делаете приписку, что акт составлен в присутствии таких-то лиц, проживающих по адресу, далее идут их подписи. Оригинал на время военных действий храните у себя, в инстанции направляете копии. К слову, необязательно собирать всех соседей, достаточно одного собственника.

Следующий шаг – подача письменного заявления на имя председателя КСК. Эта публика жуть как не любит и боится, когда к ним обращаются в письменном виде.

Иногда этого бывает достаточно для того, чтобы отрезвить нахала и заставить его что-то делать. Попадаются и хитрецы, которые надевают на себя гримасу участия и доверительно шепчут, что рады бы помочь и отремонтировать кровлю, но паразиты-собственники не платят и денег на это в казне нет. Пусть эти уловки не сбивают вас с толку: требуйте принять у вас заявление, зарегистрировать его, поставить подпись и дату получения на вашем экземпляре. Говорит, что ответственного за это работника нет на месте, – не сдавайтесь. Скажите, что вам достаточно будет его подписи и даты, а входящий номер вы узнаете потом по телефону.

Да, чуть не забыла – обязательно в заявлении в конце напишите: “Ответ прошу предоставить в письменном виде на языке обращения в установленный законодательством срок”. Ну и, уходя, строго так скажите: “Жду ответа в письменном виде”. Это открытая демонстрация серьезности ваших намерений дойти до победного конца, и, если управдом не идиот, дело с мертвой точки сдвинется. Если же, извините, человек он оказался неумный и наглый, то придется с ним повозиться.

Рефери на линии

Знаете, моим соседям пришлось дойти не только до акимата, но и Алматинского филиала ныне партии “Аманат”. Результат – тогдашняя председательша КСК была с позором изгнана, в прокуратуре на нее возбудили дело о хищении вверенных чужих денежных средств, одним словом, досталось злоумышленнице по полной программе. На общем собрании был избран новый председатель КСК. Пришлось, конечно, собирать целевые на ремонт кровли, накопления на капитальный ремонт управдомшей были украдены, но закончилась для собственников эта история благополучно. Крыша была отремонтирована, власть нерадивой и вороватой пала, а новый председатель КСК больше подобных ошибок не делал – на любое обращение реагирует моментально.

К слову, по этой причине у него в нашем доме неплохие перспективы: думаю, многие поддержат заключение с ним договора как с управляющим или председателем ОСИ.

Но мы с вами немного отвлеклись – итак, председатель КСК получил от вас письменное заявление и не отреагировал. Составляете письменную жалобу на бездействие председателя КСК. В тексте указываете, что тогда-то ваша квартира была затоплена, тогда-то вы направили письменное заявление управдому с просьбой отремонтировать кровлю, но никакие действия им предприняты не были. К обращению прилагаете диск с фотографиями или видео места происшествия, копию акта, копию вашего удостоверения. Век кибернетики упростил процедуру обращений в государственные органы – никуда не нужно ехать, а сделать это через сайт госуслуг. Мне нравится эта возможность тем, что затеряться бумаге крайне сложно – регистрация происходит автоматически, вы увидите не только входящий номер и дату, но и час и минуты, когда жалоба поступила на их электронный ресурс.

Теперь главный вопрос: какое ведомство выбрать в качестве локомотива – прежде всего, законность и сохранность в акиматах контролируют управления жилищной политики.

Возможно, на сайте госуслуг разделения по управлениям не произведено, тогда отправляете в акимат, там разберутся, можете быть уверены. Хорошо, если вам известны имя и контакты сотрудника из местной власти, курирующего ваш кооператив. Эти ребята не относятся к управлению жилищной политики, они сидят в отделе жилищно-коммунального хозяйства. Сейчас найти их очень просто – на сайте вашего акимата обязательно будет список из фамилий руководителей отделов и их номера телефонов, дальнейшее – дело техники.

Чем хороши кураторы – они напрямую общаются со всей этой публикой, таскают их на разного рода совещания, рабочие группы, конференции, передают им директивы, и отчеты о расходах по домам собирают тоже они. Как видите, полномочия у них широкие, как и влияние. Но пока они или иная структура будут читать и разбирать вашу жалобу, давление на негодника необходимо усилить.

Где деньги?

Мы с вами простились с председателем КСК, который либо проигнорировал заявление на ремонт кровли совсем, либо пел о финансовых трудностях. Оба варианта лечатся одинаково, и, помимо подключения представителей власти, важно самим эту власть проявить – потребуйте ознакомить вас с протоколами общих собраний за последние 3 года, отчетами о расходах по вашему дому за тот же период и актами выполненных работ. Помимо этого, запросите выписки о движении денег по банковскому счету за последние год-два. Скорее всего, вам откажут, сославшись на то, что нужного работника – бухгалтера – нет. Тогда вы под подпись получателя подаете новое письменное заявление с просьбой ознакомить вас с вышеперечисленными документами и предоставить возможность снять копии. Ремонт кровли: как не попасть на деньги

В заявлении указываете основания для незамедлительного исполнения вашего желания: “На основании пунк-та 3 статьи 18 Конституции РК: “3. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица и средства массовой информации обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации”, и п. 2-1 статьи 48 Закона “О жилищных отношениях”. В конце текста делаете приписку: “В случае отказа прошу считать данное обращение досудебной претензией”.

Кто-то может засомневаться, что гражданин захочет завизировать получение подобного документа, так на этот случай у нас почта имеется. Эти прекрасные женщины и мужчины доставят заказное письмо данному лицу по адресу, и закорючку в получении с него стребуют, так что некуда голубчику будет деваться.

В суде эта отметка будет считаться доказательством не только самого факта вашего обращения, но и вашего намерения решить дело в досудебном порядке. Но это в том случае, если вы посчитаете нужным продолжить свое расследование о хищении денег собственников. Возможно, конечно, что и это предупреждение гражданин не сможет оценить адекватно, тогда – прямая дорога в суд, тем более что председатель кооператива будет обязан вам возместить материальные потери из-за своего бездействия.

О том, чем обязаны заниматься руководители органов управления, независимо от их названия – простое товарищество, КСК или ОСИ, – нам говорит нормативный документ. Называется он приказ министра индустрии и инфраструктурного развития “О правилах содержания общего имущества объекта кондоминиума”. Если вы читаете интернет-версию статьи на нашем сайте caravan.kz, то найдете его в конце материала.

Подведем итог: описанные нами действия непременно окажут воздействие на председателя КСК, доживающего на этом посту свои последние месяцы. Не забываем, что, пока вы толкаетесь с ним из-за финансовых документов, к нему последуют звонки от чиновников из акимата и управления жилищной политики. Сейчас эта публика сильно репутацию бережет – уж больно хочется им сохранить за собой хоть часть от прежних кормушек, а тут на него бумага у куратора. Нет – дешевле ему будет сделать ремонт. Так что без вариантов – победа за вами.

Законодательство по теме:

1. Закон РК “О жилищных отношениях”

2. Методика расчета сметы расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума

3. Методика расчета минимального размера расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума

4. Правила содержания общего имущества объекта кондоминиума

5. Типовой устав объединения собственников имущества

6. Типовой договор простого товарищества о совместной деятельности

7. Порядок проведения капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума

8. Правила принятия решений по управлению объектом кондоминиума и содержанию общего имущества объекта кондоминиума, а также типовые формы протоколов собрания

9. Закон РК “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства”

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи