Опубликовано: 260

В Петропавловске начался суд над женщиной, которую обвиняют в чудовищных истязаниях собственной дочери

В Петропавловске начался суд над женщиной, которую обвиняют в чудовищных истязаниях собственной дочери Фото - Инны ЛОПАТКО

После очередного избиения трехлетняя девочка-инвалид впала в кому и умерла. Тело ребенка шокировало даже экспертов. Кроме многочисленных синяков и кровоизлияний, у девочки были выбиты зубы, обморожены пальцы ног и обожжены руки.

Детоубийца

Новость о том, что на скорой в реанимацию детской областной больницы 17 января привезли трехлетнего ребенка без сознания с многочисленными побоями, стала известна горожанам от полицейских. В сообщениях говорилось, что мать девочки задержана и водворена в изолятор. Маленькая Саша была в коме. Ее состояние врачи оценивали как крайне тяжелое. Полтора месяца медики пытались вернуть ребенка к жизни. А потрясенные случившимся горожане объявляли массовые молебны в соцсетях за спасение ребенка. Но ничего не помогло. 27 февраля ребенка не стало.

22-летнюю Екатерину Голешову в суде обвинили сразу по 3 статьям – в истязаниях ребенка, в ненадлежащем исполнении родительских обязанностей, соединенном с жестоким обращением, и в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть.

Если нужна – забирайте

В зале суда стали известны страшные подробности жизни и смерти маленькой Саши. Как следует из материалов дела, Голешова родила дочь неизвестно от кого и бросила ее. Ребенок оказался в доме малютки. Оставить кроху сиротой не смогли дальние родственники. Семья Захаровых забрала девочку к себе. Глава семейства даже дал ребенку свою фамилию.

– Говорю: “Кать, ну ребенок уже находился со мной месяц, спал со мной, она держала меня за пальчик, чтоб я не ушла от нее”. Я говорю: “Я не могу ее отдать, предать”. Можно, говорю, она останется у нас в семье, будет расти вместе с нашими детьми? Она мне сказала: “Если она вам нужна, такая больная, забирайте”, – рассказала в суде Татьяна ЗАХАРОВА.

Приемные родители не скрывают: о том, что у ребенка ДЦП, они знали сразу. Но диагноз их не страшил. В семье были силы, возможность и желание его победить. Виталий ЗАХАРОВ рассказал, что Саша не ходила, у нее подворачивалась ножка. Девочка не разговаривала, а только повторяла слова, которые они ей говорили.

– Но она шла на поправку. Постоянно проходили обследования, каждые 3 месяца супруга проходила с ней курс реабилитации. Мы постоянно занимались с девочкой.

Виталий также рассказал, что его семья хотела усыновить Сашу, но не успела. По его словам, вопрос решался за считаные месяцы до смерти ребенка.

В декабре Захаровы собирали документы для усыновления. Но выяснилось, что прежняя отказная Голешовой устарела. А когда супруги попросили дать новую, родная мать отказалась и забрала ребенка к себе.

– Сказала, что переживает, скучает, что хочет воспитывать сама. Мы переживали, но лишать мать ребенка мы не можем. Жена каждый день к ним ездила, – рассказал Виталий.

Кроме этого мужчина сообщил, что они с супругой решили купить Саше квартиру. Но хотели убедиться, что Голешова действительно заботится о девочке.

– Это наша дочь уже была. Ребенок необыкновенный, – сказал в суде Виталий.

Мать родная!

О том, как девочка жила с родной матерью, стало известно только после ее смерти. Из речи гособвинителя на суде. В обвинительном акте сразу несколько страниц убористого текста констатируют, что чудовищные истязания ребенок испытывал регулярно. Отец бил плетью и пугал ружьем: что творится в "проблемных" семьях

– Голешова под предлогом научить поскорее самостоятельно ходить свою несовершеннолетнюю дочь заставила ее стоять возле детской кроватки. В силу своего хронического заболевания и малолетнего возраста Захарова долго стоять на ногах не могла и, не имея в силу болезни возможности словесно выразить свои мысли, стала капризничать и плакать, сигнализируя своей матери прекратить издеваться над ней и усадить в удобное положение. Капризное и плаксивое поведение малолетнего ребенка вызвало у Голешовой личные неприязненные отношения к дочери, – отметила гособвинитель Юлия СЫСОЕВА.

И таких зверств, когда больного ребенка мать заставляла стоять, а потом била, потому что девочка плакала от боли, в обвинительном акте указано множество.

– Умышленно толкнула ее ладонью правой руки в область груди, придав, таким образом, последней дополнительное ускорение. В результате несовершеннолетняя Захарова упала, ударившись головой об радиатор чугунной батареи. Подняв малолетнего ребенка с пола, Голешова поставила Захарову в детскую кроватку, продолжая требовать самостоятельно стоять на ногах. Голешова нанесла удар ладонью правой руки в затылочную область, – еще один шокирующий пример из речи прокурора.

Также гособвинитель озвучила случай, когда мать в тридцатиградусный мороз пошла с ребенком в магазин, обув малышке на ноги летнюю обувь. Ребенок обморозил ноги.

17 января мать избила Сашу в последний раз. На скорой малышку привезли в больницу без сознания.

Эксперты констатировали, что смерть ребенка наступила от закрытой черепно-мозговой травмы.

Как следует из обвинительного акта, родная мать забрала ребенка, потому что девочке-инвалиду государство выплачивало пособие. На первом заседании суда Голешова признала свою вину.

ПЕТРОПАВЛОВСК

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи