Опубликовано: 890

Только у нас могут обматерить за то, что ездишь по правилам

Только у нас могут обматерить за то, что ездишь по правилам Фото - Тахир САСЫКОВ

ПРОЕКТ ПДД: ОБО ВСЕМ, ЧТО ДВИЖЕТСЯ

Первый раздел: Водительские истории

КАК “МОСКВИЧ” КРАЗА НА БУКСИР ВЗЯЛ

Наверное, необычные, смешные, а то и откровенно страшные истории, одним из действующих лиц в которых является сотрудник правоохранительных органов, имеются у каждого жителя нашей страны. Сегодня наш собеседник – Орманбек К. – расскажет читателям газеты “КАРАВАН” еще одну.

– Это случилось лично со мной в конце декабря 1981 года – начал свое повествование Орманбек-ага. – Тогда мне было 29 лет, а проживал я со своей семьей в районном центре Сары-Озек Талды-Курганской области. Служил в одной из воинских частей Советской Армии, расположенной неподалеку от поселка, в звании прапорщика.

До новогодних праздников я решил сгонять в Алма-Ату, чтобы купить подарки супруге и двум детишкам.

Пошел к командиру, и он дал мне 2 дня на поездку. Чтобы я, значит, успел и по магазинам походить, и к сестре, которая в столице жила, заглянуть. Поблагодарив, я пообещал привезти ему пару бутылок шампанского. Если, конечно, смогу найти перед праздником. В общем, пришел я домой, взял деньги и пошел в гараж заводить свой старенький “Москвич-408”. Машина эта от отца мне досталась.

Завел “Москвича” и пустился в дорогу, которую после очередного снегопада еще толком и почистить не успели. А зимы в те времена у нас были настоящие, как положено, – с морозом и гололедом. Сразу скажу, машина у меня была старенькая, а резина – летняя, да к тому же еще и лысоватая. Короче говоря, ехал я очень осторожно, потому как стоило мне газку прибавить, и “Москвичок” тут же вилять начинал. Впрочем, ничего удивительного в том не было: он же, как и все автомобили тех лет, был заднеприводным.

Еду и думаю, не дай бог, чтобы меня в кювет скинуло! Высота-то там в некоторых местах немалая! И если свалишься, то потом костей не соберешь! Но когда добрался до перевала Архарлы и начал притормаживать, то с ужасом понял: тормоза отказали! А впереди – затяжной спуск, проезжая часть практически полностью покрыта льдом! К счастью, ехал я тихонечко, не больше 40 километров в час. Поэтому тот здоровый сугроб на обочине дороги смог меня спасти.

Я инстинктивно вывернул руль направо, и моя машина застряла, зарывшись передними колесами по самый бампер в куче снега.

Заглушил я мотор, вышел и, взглянув вниз, понял: мне на лысой резине по этому гололеду благополучно ни за что не съехать. И вот, пока я топтался и прыгал возле своего “Москвича”, чтобы не замерзнуть, рядом тормознул здоровенный самосвал КрАЗ. Водителю срочно понадобилось остановиться по своим делам, значит… После чего он подошел ко мне и поинтересовался: “Заглох?”. Я помотал головой и объяснил, что не могу спуститься вниз. Взглянув на мою резину, шофер КрАЗа вытаращил на меня глаза и выпалил: “Ну ты и Кикабидзе!”. (Видимо, перепутал фамилию популярного актера со словом “камикадзе”.) Затем, минуту поразмыслив, предложил: “Давай, я тебя на кукан (на трос) возьму. Но не сзади прицеплю, а спереди. Тогда ты никуда не денешься. КрАЗ-то тяжелый”. Искусство по-настоящему ругаться матом приходит с умением водить машину

Сказано – сделано! Прицепив мою машину тросом за серьгу задней рессоры к клыкам своего переднего бампера, он завел монстра и махнул рукой. Я, затаив дыхание, нажал на газ, и мы осторожно начали спускаться по гололеду. Катились долго и медленно, но когда миновали последний спуск дьявольски скользкого серпантина, я увидел на обочине желто-синие “Жигули” и гаишника. Таких глаз, как у него, я больше никогда в жизни не видел.

Представьте, “Москвич-408” тащит за буксире многотонный КрАЗ! Потребовав, чтобы мы остановились, он подошел, зачем-то подергал рукой трос, а потом спросил, чем это мы занимаемся?

Но когда я попытался всё ему объяснить, инспектор мне не поверил. Тщательно обнюхав меня и моего спасителя, он заставил нас дуть в трубочки (тест на алкоголь в организме водителя). А потом составил протокол с формулировкой “за нарушение правил буксировки транспортных средств”!

Второй раздел: Особенности дорожного движения в нашей стране

ЗАЧЕМ АВТОЛЮБИТЕЛИ ЛЕЗУТ В ГОРЫ?

Как показывает практика, на многих казахстанцев призывы соблюдать карантин и социальную дистанцию, увы, не действуют. Одни утратили веру в коронавирус и принялись бесцельно мотаться по городам и весям на своих авто. Другие, презрев известную пословицу о том, что “умный в гору не пойдет”, полезли туда на джипах.

Как те, например, любители природы, которые, проигнорировав призывы властей и медиков, устроили пикник в одном из живописнейших мест Заилийского Алатау – на Кок-Жайлау.

Первой про эту массовку, разбившую кучу палаток вокруг белого джипа “Тойота Лендкрузер Прадо”, написала на своей странице в Facebook пользователь под ником Dina July. Она пожаловалась на толпы отдыхающих и кучи мусора.

Тут возникает вопрос к руководству Иле-Алатауского национального парка: как это автомобиль смог туда проехать? Ясное дело, что попасть на Кок-Жайлау через санаторий “Просвещенец” он не мог! Не вертолет ведь. Значит, через экологический пост на Алмаарасан. Кто же его пропустил?

Это пришлось выяснять сотрудникам управления полиции Медеуского района Алматы. Как вскоре стало известно, авто там было не одно. Инспекторы сняли номера по меньшей мере с двух десятков машин и составили на водителей протоколы.

По дороге на Медеу разбился мотоциклист

К сожалению, поездки на природу не обходятся без человеческих жертв: дорога на Медеу отняла жизнь у одного из алматинских мотоциклистов. Объезжая собравшийся припарковаться у обочины автомобиль, мотоциклист, видимо, не справился с управлением. По крайней мере, свидетели ДТП говорят, что мотоцикл начало кидать из стороны в сторону. В этот самый момент его водитель выпал из седла и, ударившись головой об асфальт, скончался. Его пассажирка госпитализирована.

Нетрезвых водителей надо лишать прав пожизненно!

В Алматы водителю, который насмерть сбил двух людей на остановке, вынесли приговор.

Он выехал из дома на своем автомобиле марки “Toyota Corolla”, будучи уже лишенным права управления транспортным средством, к тому же – в нетрезвом состоянии. И на улице Татибекова врезался в другую машину. После чего автомобиль развернуло и кинуло на автобусную остановку, где он сбил троих граждан. В результате двое из пострадавших скончались. Согласно постановлению судебной коллегии по уголовным делам Алматинского городского суда, гражданин Типикин А. приговорен к лишению свободы сроком на 8 лет и 6 месяцев. Также суд на 10 лет запретил ему управлять транспортными средствами. Но, к сожалению, погибших уже не вернуть. Водитель – самый опасный узел машины

Кто же мог подумать, что уголовник способен обокрасть своего хозяина?!

Не остаются в стороне и жители Нур-Султана. Так, некий 26-летний гражданин, работавший водителем у директора одного из столичных ТОО, угнал его машину “Хюндай”. И не просто угнал, а вместе с 23 миллионами тенге, которые директор приготовил для приобретения квартиры. Их потерпевший снял с депозитного банковского счета и оставил в бардачке. Чем и воспользовался его водитель. (Кстати, ранее его уже привлекали к уголовной ответственности за угон машины.)

Когда его задержали, оказалось, что на украденные у своего босса деньги он приобрел новенькую “Камри 70”.

Как выяснилось в ходе расследования, супруга подозреваемого, работавшая у потерпевшего директора домработницей, также имеет криминальное прошлое.

Полицейские спасли троих граждан

Сотрудники полиции Алматинской области Ардак ЕРУЗАКОВ и Диас КЕБЕКОВ на руках вынесли троих пострадавших в ДТП людей. Это произошло на автодороге Алматы – Бишкек после столкновения джипа “Toyota Land Cruser – 100” и “Mersedes Benz – 817”. Зажатые в искореженной кабине грузовика, травмированные водитель и два пассажира самостоятельно выбраться не могли: зажало дверь. Тогда полицейские вместе с двумя гражданами которые оказались поблизости, вырвали искореженную пассажирскую дверь и вытащили на улицу сначала двоих пассажиров, а затем и водителя. А минуту спустя с грохотом взорвался газовый баллон легковой автомашины, и пламя буквально ворвалось в кабину грузовика, говорит командир батальона патрульной полиции управления местной полицейской службы ДП Алматинской области Нурлан ИСКАКОВ.

В результате ДТП погиб водитель “Toyota Land Cruser – 100”, а две машины сгорели.

Третий раздел: Автолюбители интересуются

ВЛАСТИ ВЫБИЛИ ПРОБКУ!

Одной причиной для головной боли у сотрудников акиматов стало меньше: теперь не надо уже обдумывать, каким образом разрулить огромные пробки на въездах из городов, например, в Алматы. С 1 июня блокпосты сняли по всему Казахстану.

В соответствии с решением межведомственной комиссии с 1 июня со снятием блокпостов между городами будет проведена работа по возобновлению пассажирского автотранспортного сообщения с 5 июня.

В целом по республике существует 313 междугородных маршрутов, их обслуживают 610 автобусов, принадлежащих 88 перевозчикам.

Такое решение принято с учетом требований главного санитарного врача республики от 10 мая 2020 года. Автобусы на конечных пунктах маршрута будут дезинфицироваться. В их салоны допустят только тех пассажиров, кто имеет маски, и разместят их на расстоянии не менее одного метра друг от друга.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи