Опубликовано: 18400

То вагоны с рельсов сойдут, то работники грузы разворуют, то проводники поезда пассажирку изнасилуют

То вагоны с рельсов сойдут, то работники грузы разворуют, то проводники поезда пассажирку изнасилуют

Это вовсе не цитаты из суровых оперативных сводок эпохи лихих девяностых, а просто факты, с которыми приходится сталкиваться АО “НК “ҚТЖ”.

Надо признать, дела там идут не самым лучшим образом, а разного рода инциденты происходят как по техническим причинам, так и благодаря пресловутому человеческому фактору. Между прочим, откровенным криминалом кое-кто из работников компании тоже не брезгует.

Одними из последних (ибо не обо всех подобных случаях широкой публике становится известно) с рельсов сошли 2 вагона на станции в Алматинской области. Желая получить исчерпывающую информацию по этому, как и по другим, не менее интригующим поводам, редакция газеты “КАРАВАН” – ТОО “Агентство “Kazakhstan Today” – направила официальные запросы в АО “НК “ҚТЖ” и в МЧС РК. Однако работники МЧС сами отвечать на наши вопросы почему-то не стали, а переправили их в министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

Почему вопросы одни и те же, а ответы на них – разные?

Вот ответы, которые редакция “КАРАВАНА” получила от АО “НК “ҚТЖ”.

– Что явилось причиной схода с рельсов 2 вагонов на станции Боралдай в Алматинской области 8 ноября 2021 года?

– Причиной схода вагонов на станции Боралдай 8 ноября 2021 года послужило ненадлежащее выполнение работником требований технологического процесса при подготовке к движению подвижного состава.

– Сколько случаев схода вагонов произошло в Казахстане с начала текущего года? Если сравнивать с аналогичным периодом 2019–2020 гг., число инцидентов увеличилось или уменьшилось? По каким причинам происходят подобные аварии?

– С начала 2021 года по АО “НК “ҚТЖ” зарегистрировано 25 случаев схода подвижного состава. В сравнении с аналогичным периодом 2020 года количество сходов снижено на 22 процента. Подобные происшествия происходят по разным причинам, среди которых есть как технические, так и человеческие факторы. Одна из распространенных технических причин схода вагонов – излом боковых рам тележек вагонов. Дефекты такого рода выявляют осмотрщики вагонных депо, благодаря чему предотвращаются риски нарушений безопасности движения на ж/д транспорте.

8 вагонов сошли с рельсов в Карагандинской области. Фото МЧС РК

8 вагонов сошли с рельсов в Карагандинской области. Фото МЧС РК

(М-да, видимо, не так уж тщательно эти самые осмотрщики вагонных депо выявляют такие дефекты. Ведь иначе бы и аварий никаких не было. Не правда ли?)

Однако в официальном ответе министерства индустрии и инфраструктурного развития РК за подписью вице-министра Б. КАМАЛИЕВА сказано, что за 10 месяцев 2021 года на магистральных и станционных путях Республики Казахстан допущено 64 случая схода подвижного состава. (ҚТЖ говорит, что у них зарегистрировано 25). И, по данным специалистов министерства, по сравнению с аналогичным периодом 2019 и 2020 годов наблюдается рост количества указанных нарушений на магистральных и станционных путях. Их стало больше на 9 случаев. Всего же с начала 2021 года в Казахстане с рельсов сошли 97 вагонов. В качестве причин подобных аварий работники министерства называют технические неисправности подвижного состава, а также неисправности верхнего строения пути. Специалисты подчеркивают, что “…за 10 месяцев текущего года проведены 330 проверок, по результатам которых выявлено 19 321 нарушение. Ввиду имеющихся грубых нарушений, угрожающих безопасности движения, приостановлена эксплуатация 589 железнодорожных путей и стрелочных переводов, а также отставлены от эксплуатации 2 283 единицы подвижного состава. Наряду с этим, за указанный период текущего года органами транспортного контроля осуществлено 578 проверок пассажирских поездов на предмет соблюдения требований правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом, где выявлено 1 054 нарушения, из них 748 нарушений – по технической части”.

Что и говорить, полученные нами данные из АО “НК “ҚТЖ” и министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, мягко говоря, несколько разнятся. Но в любом случае информация об увеличении количества сходов подвижного состава с рельсов не может обнадеживать ни пассажиров, ни грузовладельцев. Действительно, кто гарантирует, что вагоны с грузом или, того хуже – с людьми, не слетят вдруг с рельсов и не завершат свой путь в каком-нибудь Богом забытом кювете возле железнодорожной насыпи?

Сход 13 грузовых вагонов на железнодорожной станции в Шымкенте. Фото МЧС РК

Сход 13 грузовых вагонов на железнодорожной станции в Шымкенте. Фото МЧС РК

Насиловали и воровали

Что же касается морального облика и законопослушности работников АО "НК "ҚТЖ", то он тоже заставляет всерьез призадуматься. Так, по сообщению сайта informburo.kz, в октябре 2021 года проводник поезда, следовавшего из Нур-Султана в Уральск, украл из-под подушки у пассажира мобильный телефон. Потом воришка даже помогал сотрудникам полиции искать таинственно пропавший гаджет. Впрочем, расследование прекратили, так как подозреваемый добровольно вернул похищенное потерпевшему.

А несколько дней тому назад за кражу перевозимого груза осудили сразу 3 работников “ҚТЖ”.

Так и хочется воскликнуть: “Неужели среди сотрудников этой уважаемой компании есть воры?!”. На этот вовсе не риторический вопрос Карасуский районный суд Костанайской области ответил утвердительно. Строками обвинительного приговора. Сначала умысел присвоить чужое возник лишь у одного из сотрудников Костанайского отделения филиала АО НК “ҚТЖ-ГП”. Увидев на станции Койбагар Карасуского района вагон с зерном, этот нечистый на руку представитель “ҚТЖ” тут же решил это самое зерно похитить! Но так как богатырским здоровьем этот тип с мелкоуголовными наклонностями не обладал, ему пришлось звать на помощь 2 своих знакомых. Кстати, сотрудников той же самой уважаемой компании, в которой трудился и сам организатор коллективной кражи. По-человечески не получается? Как ҚТЖ мучает инвалидов

На дело троица, как и положено, вышла под покровом ночи. Украв 85 мешков зерна общим весом 6 тонн, расхитители капиталистической собственности закинули их в грузовик и укатили, весьма собой довольные. Сумма материального ущерба превысила 850 тысяч тенге. Ворованное зерно похитители, разумеется, продали и поделили выручку между собой. Но в итоге всех троих суд признал виновными и приговорил к ограничению свободы сроком на 3,5 года.

Но что такое кража, пусть и 6 тонн зерна, по сравнению с… изнасилованием пассажирки?!

Сей прискорбный факт прогремел не только в Казахстане, но и стал широко известен за пределами нашей республики. В качестве сцены для воплощения в жизнь всех своих извращенных фантазий на сексуальной почве 26 сентября 2018 года двое проводников поезда “Тулпар Тальго” выбрали одно из купе. Кто-то, может, и воскликнет: но ведь это было давно! Но факт в том, что ведь было? Было! Образно выражаясь, коллеги-проводники не смогли удержать в натруженных руках свой основной инстинкт, и тот вырвался наружу! Да так, что первому заместителю председателя правления АО “НК “ҚТЖ” Канату Альмагамбетову пришлось потом приносить от лица компании извинения за противоправные действия излишне темпераментных сотрудников компании. Об этом информировал Liter.kz со ссылкой на BNews.kz. Канат Альмагамбетов также добавил, “он надеется, что такое больше не повторится”.

Мы тоже очень на это надеемся и полагаем, что руководство АО “НК “ҚТЖ” уволило тех насильников, как и воров зерна, с работы. Чтобы эти преступники, когда истечет срок наказания, не смогли восстановиться в этой уважаемой компании на каких-либо иных должностях. Иначе, как в песне поется, всё может “опять повториться сначала!”. В заключение хотим посоветовать руководству “ҚТЖ” более тщательно подходить к вопросу подбора кадров. Возможно, тогда подобные инциденты удастся свести к минимуму?

P.S. В понедельник появилась еще одна информация о трагическом происшествии на старом железнодорожном вокзале столицы Казахстана. Там от удара электрическим током погиб человек, которого называют проводником поезда. Сколько еще смертей понадобится для того, чтобы ответственные должностные лица начали, наконец, исполнять свои должностные обязанности?

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи