Опубликовано: 2900

По-человечески не получается? Как ҚТЖ мучает инвалидов

По-человечески не получается? Как ҚТЖ мучает инвалидов Фото - из архива Елены ГРИБ

Жительница Костаная Елена ГРИБ потратила 4 часа, чтобы купить билеты на поезд. Оказалось, что в ҚТЖ действует система, которая ограничивает людей с ограниченными возможностями.

Сегодня билет на поезд можно купить за 5 минут через Интернет. Но только не для инвалида и его сопровождающего. Для них приобретение оказалось настоящим квестом.

– Вот могут у нас любую хорошую идею превратить в “хождение по мукам”, – рассказала Елена Гриб. – В середине сентября сыну нужно было ехать на обследование в Нур-Султан. Сын у меня в инвалидной коляске, поэтому его одного, без помощника я не могла отправить. Сама отвезти не могла, поэтому договорились, что из столицы за ним в Костанай приедет отец. А мне нужно было заранее купить им билеты, чтобы успеть к дате обследования. Казалось бы, сейчас они продаются через Интернет, и их можно купить за 5 минут через приложение. Только вот места в инвалидное купе ни на одном сайте не отображаются, и их просто так не купишь.

Знакомые подсказали Елене, что с этого года человек с инвалидностью может открыть электронную ID-карту в кассе железнодорожного вокзала и уже с ее помощью без проблем купить билет на поезд в спецвагон, в спецкупе.

Казалось бы, отличное решение, но выяснилось, что владелец карты может купить билет только себе! А купе для инвалидов двухместное – для инвалида и сопровождающего. И билеты для 2 пассажиров нужно покупать сразу.

– Решила поехать на вокзал и купить всё по старинке, – отметила собеседница. – Билеты на нужную дату были, и это порадовало. Я отдала кассиру все документы, необходимые для покупки билета в инвалидном купе: на Никиту и сканированную версию удостоверения его отца… И тут началось! Кассир говорит: “Мы можем продать билет только по ксерокопии”.

Не понимая, в чем существенная разница между сканом и ксерокопией, женщина начала объяснять кассиру, что все данные указаны, и скан документа – это даже лучше, он ведь цветной, как живой документ. Но ее доводы оказались бесполезными.

Кассир возвратила все “бумажки” и отправила ее за ксерокопией. И тут стоит вспомнить, что отец мальчика живет в столице.

– Позвонила отцу Никиты и объяснила, что в кассе требуют ксерокопию! – вспоминает Елена. – Он задает мне логичный вопрос: “Как я тебе ее вышлю из Нур-Султана в Костанай? Живым письмом? Это время, билеты может купить кто-то другой. Сделаю ксерокопию. Дальше что? Всё равно сканировать ее и отправлять”. Ну, говорю, сделай так. Прислал. Скан ксерокопии. Казалось бы – ну изначально это ксерокопия же! Протягиваю кассиру распечатанный черно-белый скан ксерокопии, она приглядывается и говорит: “Но это же фотография документа, а нужна ксерокопия”.

Понимаете всю жесть происходящего? В общем, по словам собеседницы, женщина в кассе оказалась хорошим человеком, объяснила, что ей все эти бумажки не нужны вовсе, требуют с них это там, “наверху”. Они прикладывают все ксерокопии документов, когда оформляют билеты в инвалидное купе. Елена пообещала ей, что как только отец сына приедет в Костанай, она снимет копии его удостоверения и принесет настоящую ксерокопию. На том и договорились. Кассир оформила билеты в инвалидное купе и на сына, и на его папу.

– Через несколько дней я выполнила обещание, данное кассиру, принесла ксерокопию удостоверения, – добавила Елена. – И вот у меня вопрос к нашему “Казахстан темир жолы”: “Зачем все эти сложности? Чем ксерокопия отличается от скана? Почему не сделать ID-карту с более расширенными функциями, чтобы с ее помощью можно было покупать билет и для одного сопровождающего? Ведь купе как раз на двоих и рассчитано!”.

В общем, на покупку билетов для сына с инвалидностью и его отца жительница Костаная потратила почти 4 часа. Потому как распечатать на вокзале документ, присланный на телефон, было негде. Ей пришлось ехать в другое место, потом еще подгонять размер изображения под размер настоящего документа, потому что скан как бы сжимает его.

– Получается так, что для инвалидов всё доступно, всё по высшему разряду! – подчеркнула Елена. – Но на деле всё идеально только в чиновничьих отчетах.

Правда, через неделю, после того, как я разместила в одной из социальных сетей свой пост возмущения, мне написали представители ҚТЖ и принесли извинения за доставленные неудобства.

Но дело даже не в нашем конкретном случае, а в целом в ситуации по обеспечению равного доступа к услугам.

Когда материал готовился к печати, Елена еще раз решила проверить, как ҚТЖ отреагировало на сложившуюся порочную практику. Попробовала купить билеты. Но ничего не изменилось.

КОСТАНАЙ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи