Опубликовано: 9000

Тайна крутого оврага: в деле об "Аксайской резне" появилась новая версия

Тайна крутого оврага: в деле об "Аксайской резне" появилась новая версия Фото - Панайот Захаропуло и его сын Игорь

“КАРАВАН” продолжает собственное расследование массового убийства в Аксайском ущелье под Алматы 13–14 августа 2012 года.

В одном из прошлых номеров мы выдвинули несколько версий того, что могло произойти семь лет тому назад. Свои предположения на этот счет высказали родные и близкие убитых супругов Турищевых, которые оказались в тот злополучный день на кордоне Иле-Алатауского национального природного парка. К расследованию подключился и известный казахстанский экстрасенс Виктор АЛЕКСАНДРОВСКИЙ. Их мнения в корне отличаются от официальной версии правоохранительных органов. Они убеждены, что члены экстремистской религиозной группировки не причастны к этому зловещему преступлению, а настоящие преступники до сих пор находятся на свободе.

Это была месть?

После наших публикаций в редакцию обратился бывший директор Иле-Алатауского национального природного парка Амирбек ШИРБАЕВ. По его версии, мотивом для убийства могла стать месть.

– Конечно, об умершем человеке не говорят плохого, но одна неприятная история мне врезалась в память, – рассказывает он. – Когда в 1990-х годах мы создавали парк, сначала я пошел туда работать главным инженером, потом стал его директором. Однажды во время обхода со своим заместителем Майко я встретился с егерем Панайотом Захаропуло. Он стоял около шлагбаума по дороге на кордон и сразу заявил, что не пустит нас дальше. Мои попытки объяснить ему, что я директор парка и вообще-то он является моим подчиненным, не возымели успеха.

Захаропуло стал кричать: “Я никого сюда не пускал и не пущу! Я тут хозяин!” – и покрыл меня трехэтажным матом.

Разозлившись на такое хамское отношение, я уволил его в 1993 году по статье за несоответствие. И тут начались бесконечные звонки. Сначала со мной связался председатель лесного хозяйства Александр Аманбаев с требованием принять обратно на работу Панайота. Я отказался и заявил, что свой приказ не буду менять.

Потом ко мне обратились представители общества греков, стали извиняться за егеря, просили оставить на работе. Я им заявил, что Панайот – неуправляемый человек. И такой характер может до беды довести. Мало ли что может случиться. Посоветовал его представителям обратиться в суд.

Конечно, Захаропуло переживал за свое увольнение. На кордоне у него было хорошее хозяйство. Он держал свыше ста лошадей и по тем временам считался богатым человеком.

Прошло некоторое время, и Захаропуло пришел сам ко мне в кабинет. От его былой смелости и хамства не осталось и следа, с поникшей головой он просил извинения за свое поведение. Я высказал ему всё, что думаю о нем, но восстанавливать на работе не стал. Отдал его трудовую книжку, на том и расстались. Через год я сам ушел с этой должности. Захаропуло вернулся на свою работу уже при новом директоре.

– В СМИ звучали разные предположения, кто мог быть причастен к массовому убийству в Аксайском ущелье. По одному из них, это были религиозные фанатики. А как считаете вы?

– В заповеднике никогда не было ваххабитов. Их нахождение в парке исключено, тем более в таком большом количестве. Единственные, кто до сих пор живет на территории, – это монахи. В 90-е годы у них там еще не было монастыря, договор с ними заключал именно я. Но от монахов вреда никакого не было.

– По другой версии, убийство могло произойти из-за земельных угодий, которыми владел Захаропуло… Кому принадлежит земля в Аксайском ущелье?

– Она принадлежит государству, но фактически мы разрешали лесникам приватизировать свои кордоны. У нас был определенный отвод земли до 25 соток. О тысячах гектаров речи нет. Никаких построек на территории национального парка возводить нельзя. Так что версия о том, что спор мог возникнуть из-за земли, несостоятельна. Аксайское ущелье не может быть чьей-то частной собственностью.

Лесник и заточка

Первого мая 2009 года в Аксайском ущелье неизвестный в камуфляжной форме ударил алматинца Григория Мица заточкой в бок. Вот что он нам рассказал:

– В тот день я с супругой и 16-летней дочерью отправился в горы, чтобы посетить монашеский скит. Заплатив за проезд на нижнем посту, мы оставили машину и дальше пошли пешком. Перед вторым шлагбаумом прямо на траве сидели три человека в камуфляжной форме.

Заметив нас, один из них, пожилой мужчина, грубо крикнул, чтобы мы убирались прочь. И разразился нецензурной бранью. Я попросил его не выражаться, сказал, что мы идем наверх, к монахам. Он вскочил на ноги: “Ты что, очень здоровый, да?”. А когда супруга произнесла фразу: “Как вам не стыдно ругаться, на вас ведь крест!”, – этот человек ударил ее в плечо. Я подскочил, чтобы защитить жену. Но не успел. Аксайская резня: вопросов о трагедии в ущелье больше, чем ответов

Выхватив из чехла заточку, мужчина вонзил ее мне в правый бок. В этот момент второй ударил меня камнем по голове. Сознания я не потерял, но в глазах всё помутилось. После этого мы предпочли уйти.

Дочь испытала настоящий нервный стресс. За помощью мы обратились к работнику лесничества, находившемуся в доме чуть ниже шлагбаума, он сообщил по телефону в полицию. Моя супруга показала ему снимок человека, напавшего на нас (она успела снять незнакомца на цифровую фотокамеру). Сотрудник лесничества сказал, что узнал в нем своего коллегу Панайота Захаропуло. Сразу после этого он заявил, что полиция не приедет из-за поломки машины. В итоге нам пришлось ехать в Ауэзовский РУВД. В полиции сразу вызвали скорую, меня отвезли в больницу и сделали операцию.

Но так как нападение произошло не на территории Алматы, расследованием должны были заниматься сотрудники Карасайского РУВД ДВД Алматинской области.

Следователь сказал: если судебно-медицинский эксперт признает, что моему здоровью был причинен тяжкий вред или вред средней степени тяжести, в отношении лица, ударившего меня заточкой, возбудят уголовное дело. А если нет – то нет. К тому же “внутренние органы заточка не задела”.

– Хирурги были вынуждены разрезать рану, чтобы хорошо там всё вычистить, – продолжает Григорий Миц. – Потом рана воспалилась, пришлось делать повторную операцию. Но эксперт заявил, что из-за хирургического вмешательства он не имеет возможности определить характер первичного ранения. Мол, неизвестно, чем меня ударили и ударили ли вообще! Неизвестно, по каким причинам, но дело было замято.

Чья кость?

Версия о том, что семья Захаропуло погибла из-за мести когда-то обиженных лесником людей, маловероятна. Так нам заявили наши собеседники из правоохранительных органов, пожелавшие остаться неназванными: “Насколько известно, эта версия также отрабатывалась следователями. Миц и его супруга были допрошены сразу после убийства, у них имелось железное алиби, – отметили они. – Возможно, кто-то другой решил отомстить леснику, но об этом ничего не известно”.

Массовое убийство в Иле-Алатауском национальном парке под Алматы стало одним из самых кровавых преступлений в истории РК.

13 августа 2012 года на кордоне № 4 были найдены тела шести человек с множественными ножевыми ранениями, в том числе и егеря Панайота Захаропуло.

Той же ночью тела пяти человек были найдены в сгоревшем доме другого лесника нацпарка, Алексея Шкилева, в 25 километрах от первого места происшествия. Последняя, двенадцатая жертва, была обнаружена позднее. Сын Панайота Игорь Захаропуло пропал без вести.

Как мы уже сообщали в одном из прошлых номеров, к расследованию этого громкого преступления подключился известный экстрасенс Виктор Александровский. По его словам, сына егеря Игоря тоже убили в горах.

– Он был в туалете, который находится в другой стороне от того места, где нашли трупы, – рассказывал Александровский. – Вижу, что он выходит оттуда, перелезает через изгородь, и его ловят люди в военной форме. Наносят ему удары ножом, но ему удается вырваться из рук преступников. Он сбегает, садится в машину, едет, натыкается на препятствие. Выползает из машины и убегает. Игорь хорошо знал местность. Если бы ему хватило сил, добежал бы до дачного массива. Но от полученных ранений он упал и умер. Преступники нашли его тело и сбросили в крутой овраг, который находится недалеко от дома егеря. Там и надо искать. Но сразу оговорюсь: овраг очень крутой, туда даже животные не спускаются.

После выхода публикации журналисты “КАРАВАНА” снова отправились в Аксайское ущелье, но теперь уже на поиски останков сына егеря. К нашему удивлению, экстрасенс в точности описал местность, хотя никогда, по его словам, там не бывал.

Мы попытались восстановить картину, которую описал Александровский: за туалетом перелезли через высокую изгородь, прошли вдоль оврага, где, возможно, спрятался от преступников Игорь, и... нашли кость.

Но чья она – человека или животного – на месте определить не удалось. Поэтому мы решили обратиться к специалистам.

Продолжение следует

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Всевидящий и всеслышащий 11.12.2019

Что то стало много "загадочных" резонансных убийств в РК: погранзастава Арканкерген, Аксайское ущелье, до недавнего времени убийство Сарсембекова с охраной....И главное - много жертв. У нас что, можно "пачками валить" людей и ничего не будет? Я сомневаюсь, что данные преступления совершены в условиях неочевидности: люди тихо не умирают, преступники (если это люди?) по небу не летают, оставляют следы.... вопросов много и наверное есть "державные" люди которым выгодно что бы эти дела остались "глухарями"...?