Опубликовано: 1200

Со смартфоном в поликлинику

Со смартфоном в поликлинику Фото - Нэля САДЫКОВА

Цифровизация пришла в казахстанские медучреждения. Теперь вызвать врача на дом или записаться на прием можно виртуально, сделав всего пару кликов на своем смартфоне.

Как реально жители страны, в особенности пожилые, справляются с такой задачей? И не превратится ли виртуальная реальность в виртуальное лечение, рассказывает заместитель главного врача по лечебно-профилактической работе поликлиники № 18 города Алматы Бахыт СМАГУЛОВА.

На безбумажный формат ведения документации медицинские организации страны перейдут с 1 января 2019 года. А в алматинской поликлинике № 18 виртуальную запись к врачу, вызовы на дом и электронные паспорта здоровья (ЭПЗ) уже применяют. Говорят, в три раза меньше времени теперь врачи тратят на заполнение документов. А сэкономленные минуты используют, чтобы более качественно обслужить пациентов, поставить более точный диагноз и сделать лучшие назначения.

Электронный паспорт здоровья – тайна пациента

В июле – августе в 18-й поликлинике ввели электронные паспорта здоровья почти на 99,8 процента прикрепленного населения. В них включены демографические данные пациента, его аллергический и иммунный статус, заболевания, перенесенные на протяжении жизни, информация о принятых диагностических и лечебных процедурах, скринингах, прививках, назначенных лекарствах независимо от места, времени и организации, которая оказывала ему медицинскую помощь.

Если раньше привычной картиной в поликлинике был склонившийся над картой пациента врач, от руки записывающий в нее информацию о жалобах и назначениях, то с внедрением цифровых технологий время на фиксацию данных больного сократилось с 15 до 2–5 минут.

А освободившийся от бумажной рутины доктор стал тратить драгоценные минуты на общение с пациентом. И пропускная способность поликлиники возросла, очереди на получение медицинских услуг сократились.

Вызвать врача, не выходя из дома

– Теперь записаться на прием к врачу или вызвать его на дом можно при помощи мобильного приложения DamuMed, – рассказывает Бахыт Смагулова. – Загрузить его в мобильный телефон каждый может через магазины приложений для смартфонов (AppStore, PlayMarket и др.), которые часто применяют для скачивания фильмов, музыки и другой информации.

Затем в закачанном приложении открывают раздел “Личный кабинет”, регистрируются в нем, а медучреждение присваивает пользователю индивидуальный код. И каждый пациент через смартфон спокойно заходит в свой личный кабинет.

Через нашу информационную систему он может узнать там расписание нужного врача, записаться к нему на прием, записать своего ребенка, посмотреть личные данные о посещениях в поликлинике, о пройденных или не пройденных профилактических осмотрах, флюорографии, информацию о своем прикреплении, о полученных листах о временной нетрудоспособности, посмотреть выписанные рецепты, результаты лабораторных исследований, скачивать больничные листы. Причем все это – конфиденциальные данные, которые не разглашаются. Увидеть их могут только сам пациент и его врач. Излечи себя сам: как минздрав собирается наказывать не заботящихся о своем здоровье казахстанцев

А функция “Тревожная кнопка” позволяет родителям малышей до 5 лет, беременным женщинам и пациентам групп диспансерного наблюдения вызывать врача на дом экстренно, в один клик.

Еще зарегистрироваться в DamuMed можно через web-приложение пройдя по ссылке lkp-alm.dmed.kz на персональном компьютере. И тоже не выходя из дома или офиса.

Система удобна и проста в использовании. Приложение охватывает интернет-активное население в возрасте от 20 до 60 лет.

– А не случится ли, что пациенты из-за столь легкого варианта записи могут злоупотреблять этим, перегружая врачей необоснованными вызовами на дом?

– Такого у нас не случалось, поскольку каждый участковый врач знает всех пациентов на своем участке. Кто состоит на диспансерном учете, какие у него хронические заболевания. Ну а если там острый процесс и состояние требует неотложной помощи, конечно, она сразу же идет на дом. И сами жители знают своего врача. Так что зря никто никого не вызывает.

Народ приобщается к системе

Сейчас из 12 тысяч человек интернет-активного населения, пользующегося в обычной жизни смартфонами и компьютерами в районе поликлиники № 18, DamuMed применяют уже 2 843 человека. И количество людей, обращающихся к врачам при помощи цифровых технологий, растет.

Всего к этому медучреждению приписано 34 312 пациентов. Из неактивного населения 10 тысяч – дети, к которым врача вызывают родители через свои мобильные приложения. Остальные – пожилые люди за 60 лет. Кому-то из них в этом помогают свои взрослые дети. Хотя сейчас многие люди пожилого возраста, по словам медиков, уже давно пользуются компьютерами, смартфонами и Интернетом.

– И все же, кто поможет советом при пользовании мобильным приложением DamuMed, если это потребуется?

– Наши операторы, статисты, консультанты, врачи и медсестры. Они уже прошли по домам, объясняли, показывали, как это работает. Предварительно еще в июле все они прошли обучение. И мы проводили крупные акции, флешмоб, спортивные мероприятия в торговых центрах, крупных учреждениях образования, колледжах нашего района. Каждую неделю наши сотрудники посещают мечеть, там тоже работают с населением.

– Но как приобщить к цифровизации одиноких стариков, не имеющих ни компьютеров, ни смартфонов, ни Интернета?

– У всех беспомощных людей нашего района есть номера телефонов соцработников, которые ходят к ним, помогают с записью к врачам, вызовом на дом медсестер. Они же могут оказать содействие и в пользовании приложением DamuMed, если это потребуется.

Если в июле через компьютерную сеть на прием здесь записалось 1 700 человек, то в августе через личный кабинет зашло уже 3 362. В июле вызовов через сеть было 188, а в августе – 254. И все они были благополучно обслужены.

Как DamuMed мониторит систему здравоохранения

– Программа удобна еще и тем, – говорит Бахыт Сакановна, – что благодаря ей можно вести мониторинг ситуации. Например, сколько вызовов поступает каждый день, сколько человек записывается на прием, всех ли приняли, кто пришел, кто нет. Почему в государственных поликлиниках катастрофически не хватает докторов, рассказал министр Биртанов

Если записались и не пришли, то на следующий день участковые врачи уже интересуются, почему не пришли. Возможно, требуется какая-то помощь.

Раньше такого не было, и по записям в журналах трудно было отследить такую статистику. А сейчас открываешь программу и видишь: все ли беременные встали на учет, сколько к какому врачу пришло пациентов, сколько и каких препаратов им назначено, каковы результаты их лечения.

Главное преимущество приложения DamuMed – экономия времени врачей и пациентов.

Приложение ускоряет процесс обращений и получения результатов, предоставляет пациентам необходимую медицинскую информацию в доступном виде, улучшает общение между врачом и пациентом, помогает человеку правильно выполнять назначения, а также напоминает ему о необходимых мероприятиях, касающихся его здоровья.

Ну а на случай сбоя при подаче электроэнергии хозяйственники 18-й поликлиники установили в учреждении генератор. Так что даже в такой ситуации компьютерная сеть заведения не отключится.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть