Опубликовано: 270

Проект ПДД: Как “Запор” “Японца” укатал!

Проект ПДД: Как “Запор” “Японца” укатал!

Если бы те залетные гопники из России знали, что старший госавтоинспектор по прозвищу Моня на днях приобрел “ЗАЗ 968 М”, они никогда бы не решились на очередные гастроли в Западно-Казахстанской области: капитан милиции на “Запоре” их не только задержал, но и страшно опозорил!

Свою первую машину старший госавтоинспектор одного из РОВД Западно-Казахстанской области по прозвищу Моня приобрел в 1991 году. И как ни отговаривали его коллеги и родственники от этого рискованного шага, он все-таки ее купил. За сие чудо украинского автопрома пришлось выложить 3 тысячи рублей. Несмотря на 13-летний возраст, ушастый “Запор-сороковка” (двигатель его имел 40 лошадиных сил) оказался почти нулевым. Ведь большую часть своей жизни он простоял в гараже у пенсионера Советской Армии и поэтому пробег имел смешной. Всего около 5 тысяч километров. Зато шины у него были необыкновенные и совсем неродные, с каким-то странным асимметричным рисунком.

Оформив “Запор” на себя в ГАИ Уральска, старший госавтоинспектор выехал на нем в рейд.

А в те годы на территорию Западно-Казахстанской области из соседних российских регионов постоянно заезжали бандиты с Поволжья. Члены заграничных ОПГ в основном занимались у нас рэкетом. Но, бывало, что грабили и обворовывали жилища местных жителей.

Вот и в тот раз заместитель начальника РОВД зачитал капитану милиции Моне ориентировку. В ней говорилось о том, что ночью трое неизвестных на джипе “Ниссан Патрол” навестили дом жителя поселка Зачаганск. В ходе визита непрошеные гости отняли у хозяина деньги. Сумма была немалая, так как потерпевший накануне продал свою машину “Москвич-412”.

Ознакомившись с ориентировкой, Моня отправился на трассу “доить” проезжающих. Главным образом – водителей транзитных грузовиков. Так безопаснее. Ведь, выходя в рейс, они, как и владельцы груза, были уже морально готовы платить за право проезда – шоферам поэтому выдавали на руки энные суммы для откупа. Как от гаишников, так и от бандитов. Кроме того, неместные водители никогда бы не поехали жаловаться на местного гаишника.

Занял капитан Моня выгодную позицию на трассе Уральск – Саратов и стал терпеливо ждать. Одного транзитника тормознул и уговорил на деньги, другого, третьего…

И вдруг видит, катится по дороге в его сторону нечто квадратное и ржавое. “Да это же тот самый джип, что в ориентировке!” – пронеслось в голове у гаишника. Шагнул госавтоинспектор навстречу подозрительному авто и махнул своей полосатой палкой. Но джип, вместо того чтобы послушно остановиться, вдруг резко свернул с трассы и скатился в кювет, на проселочную дорогу. А на дворе стояла дождливая осень, и все грунтовые дороги превратились в осклизлый кисель. Но делать нечего: капитан прыгнул за руль своего ушастого приобретения и устремился в погоню за “Ниссаном”! Авантюра, скажут некоторые. Что может “Запор” против японского джипа?!

Однако жизнь вскоре показала, что может, да еще как!

Та самая проселочная дорога связывала между собой два отделения местного совхоза, и по ней постоянно ездили грузовые ЗИЛы и колесные тракторы с тележками. Отчего на раскисшем от дождей глинистом проселке возникла глубокая колея. Оказавшись в ней, японский джип стал медленно, но верно вязнуть. И в итоге сел на оба моста. Из-за того, что забугорные братки явно экономили на резине (она оказалась почти совсем лысой), джип сел наглухо. Ни полный привод, ни пониженная передача не помогли сдвинуть его даже на миллиметр.

Что же касается “Запора”, так он благодаря абсолютно плоскому днищу с разгону въезжал в колею и скользил на пузе.

А колеса его с крупным рисунком надежно цеплялись за края колеи и позволяли ползти дальше. Так он и доехал до застрявшего джипа. Но гопники сдаваться не собирались и, бросив свое авто, кинулись врассыпную по степи.

– Вот дурачки! – увидев это, довольно хмыкнул капитан. – Куда же вы теперь денетесь?! Проткнув “Ниссану” все четыре колеса, он выбрался из колеи и затарахтел в ближайшее отделение совхоза. Собрав рабочих, госавтоинспектор отправился на охоту за беглецами. И спустя пару часов все трое уже дожидались следственно-оперативную группу и конвойников из РОВД в “Запоре” старшего госавтоинспектора. К слову, за их задержание капитану присвоили внеочередное звание майора милиции.

Что касается грабителей, то, зачитывая им приговор – 7 лет лишения свободы, председатель районного суда давился от смеха. Еще бы, старый “Запор” порвал “японца” в его же стихии!

Как поживают на карантине Алматинская область и южная столица?

Полицейские Алматинской области объявили войну тонировке. Рекорд в этой номинации принадлежит инспекторам батальона патрульной полиции, которые всего за один час растонировали больше 10 автомашин. По словам командира батальона Нурлана ИСКАКОВА, “основной упор полицейскими был сделан на тонировку стекол автомобилей, на передвижение транспортных средств без номеров, а также на управление транспортным средством в алкогольном опьянении. Несмотря на то, что водителей заранее предупредили о планируемом оперативно-профилактическом мероприятии “Безопасная дорога”, многие отнеслись к этому безответственно.

Некоторые водители передвигались с затонированными стеклами передних дверей или же устанавливали туда защитные шторки.

С нарушителями инспекторы полиции провели профилактическую работу, составили административные протоколы. Кое-кто ездил без номерных знаков и мотивировал это тем, что просто не успел поставить авто на учет”. Всего за одну ночь проведения мероприятия было зафиксировано более 35 нарушений правил тонировки, 6 фактов езды без номерных знаков, 5 выездов на полосу встречного движения.

По словам начальника управления полиции Карасайского района Асхата ДАНИЯРА, оперативная обстановка там такова: по итогам 5 месяцев текущего года более чем на 31,5 процента снизилось количество преступлений. Сотрудники Карасайского РУП выявили 6 776 нарушений административного законодательства. Так, за управление транспортом в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения оштрафовано 2 864 человека, в суд направлено еще 964 материала. На территории Карасайского района пролегает 1 479 километров автодорог общего пользования, из них 75 км составляют дороги республиканского значения, 960 км – дороги областного и местного значения, 375 км – улицы населенных пунктов и 69 км – хозяйственные дороги. За 5 месяцев 2020 года на дорогах района зарегистрировано 127 ДТП (за аналогичный период прошлого года – 150). Жертвами аварий стали 13 человек (за 5 месяцев прошлого года – 32), 181 человек получил ранения (в 2019 году был ранен 201). Сотрудники полиции постоянно обследуют состояние улично-дорожной сети района. За 5 месяцев 2020 года отдел административной полиции Карасайского РУП вместе с представителями дорожных и коммунальных органов уже провел 77 таких обследований. В итоге выдано 77 предписаний по устранению выявленных недостатков, по содержанию дорог и дорожных сооружений. ПРОЕКТ ПДД: ОБО ВСЕМ, ЧТО ДВИЖЕТСЯ: какие ПДД нарушают чаще всего во время карантина в Казахстане

– Кроме того, по всем недостаткам в содержании автомобильных дорог и улично-дорожной сети, железнодорожных переездов нами в письменном виде информированы руководители местных исполнительных органов. К административной ответственности по ст. 631, ч.1, и ст. 617, ч.1, КоАП РК привлечено 7 должностных лиц, – говорит начальник Карасайского РУП. – Они оштрафованы на сумму 106 040 тенге.

Основная причина ДТП, по его мнению, это недисциплинированность водителей и несоблюдение правил дорожного движения.

Почти 30 процентов ДТП совершено по причине превышения скоростного режима, каждое 10-е – из-за выезда на встречную полосу. По фактам наезда третья часть из них совершена по вине самих пешеходов.

А в Талдыкоргане сотрудники полиции только за два дня отправили на штрафстоянку 29 авто, у 19 автомашин изъяли номерные знаки. Всего за пару дней отработки выявлено 267 нарушений ПДД. Причем в лидерах – пешеходы. На их счету 53 протокола. За ними следуют водители, игнорирующие ремни безопасности, – 43, а 16 протоколов – за нарушение правил маневрирования, 12 водителей не могли ездить, не разговаривая по мобильнику. За пьянку задержаны два водителя, еще три протокола – за выезд на встречную полосу, а 9 водителей проехали на “красный”. Один из таких нарушителей попытался скрыться от патрульного экипажа “Беркута”. Беглеца догнали и выявили у него целый букет других нарушений. Так, он не был пристегнут, разговаривал по сотовому телефону, а также не имел документа о прохождении техосмотра. “За всё это на него составили 4 административных протокола”, – пояснил командир роты патрульной полиции УП города Талдыкоргана Олжас ОТАРОВ.

В Алматы пьяных водителей еще больше

За одну ночь в карантинном городе выявили 5 нетрезвых водителей. “Несмотря на ужесточение законодательства, некоторые автолюбители после употребления спиртных напитков садятся за руль и нередко становятся виновниками ДТП, – говорит заместитель начальника управления административной полиции ДП города Алматы Нурлан АМАНБЕК. – Так, с начала текущего года на дорогах города задержаны 308 водителей в нетрезвом состоянии, пятеро – во время недавней ночной отработки”. Кроме того, наши сограждане ездят с фальшивыми номерными знаками или вообще без номеров. За что к административной ответственности привлечены 10 водителей, а еще 10 предпочитали ездить с тонированными вкруговую стеклами.

А то, что некоторые автолюбители вытворяют со своими маленькими детьми, кроме как недомыслием назвать нельзя.

Двое жителей Алматы оштрафованы за то, что управляли машиной, усадив своих детей на колени.

В первом случае так покатать ребенка решил 36-летний гражданин, а во втором – 19-летняя гражданка. “Как только о данном факте стало известно из социальных сетей, мы организовали разбирательство по существу. Водители установлены и привлечены к административной ответственности по ст. 593, ч. 1 КРКобАП. Со своим нарушением они согласились”, – пояснил начальник управления местной полицейской службы ДП города Алматы Манап САТТАРОВ.

Хочется спросить у нарушителей, неужели до вмешательства полицейских вам самим, уважаемые, не приходило в голову, что при любом ДТП вы можете просто раздавить своего ребенка?

Какие налоги и в какую страну должны будут платить обладатели авто из Армении?

Недавно министр финансов РК Ерулан Жамаубаев сказал, что Казахстан ведет переговоры с Арменией по поводу того, чтобы владельцы машин из этой республики платили налоги в казахстанскую казну. Тем же, кто завез автомобили в РК после 1 февраля 2020 года, придется полностью оплатить таможенную пошлину и другие сборы. Кстати, тут владельцев дешевых машин, возможно, подстерегают и другие подводные камни. Ведь налоговые обязательства им имеют право предъявить и органы госдоходов Армении. Поэтому Казахстан сейчас и ведет переговоры с армянской стороной.

Те же, кто привез машины до 1 февраля 2020 года, по словам министра, “встанут на временный учет, получат желтые номера и будут платить транспортный налог. Мы, со стороны министерства финансов, будем это контролировать”.

Хватит торговать ворованным!

Министр ВД РК Ерлан ТУРГУМБАЕВ на отчетной онлайн-встрече с гражданами сообщил, что в республике изменены правила продажи запчастей на внутреннем рынке. По словам министра, бывшие в употреблении запчасти можно будет продавать лишь в специализированных торговых точках. При этом предпринимателям придется составлять договор, в котором они будут обязаны указать все данные того физического или юридического лица, которое сдавало им товар. А также прилагать к договору фото самой запасной части.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи