Опубликовано: 990

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица: как живет казахстанский доктор Айболит

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица: как живет казахстанский доктор Айболит Фото - Ольги Золотых

В Актау живет настоящий доктор Айболит. Это ветеринар Анна ПРОСТЕТОВА. К ней несут не только домашних питомцев, но и диких животных и птиц. Звериный доктор никому не отказывает, поэтому у нее во дворе образовался небольшой зоопарк.

Когда несколько недель назад по всем соцсетям разлетелась новость о том, что на берегу моря гуляет пеликан, который не боится людей и даже дает себя погладить, волонтеры насторожились. Краснокнижная птица вполне могла стать жертвой бродячих собак или живодеров – актаусцы до сих пор вспоминают, как группа людей до смерти забила детеныша тюленя, пытаясь с ним сфотографироваться. Птицу тут же забрали и отвезли по известному всем волонтерам адресу – к ветеринару Анне Простетовой.

− Пеликан поступил слабый, голодный, оказали ему помощь – обработали от пухопероеда и других вредных насекомых, провели дегельминтизацию. Он начал хорошо кушать и набираться сил. Ел 2 раза в день – по полтора килограмма рыбы. У пеликана оказались подрезанными крылья, скорее всего, его держали в частном доме для развлечения. К сожалению, он никогда не сможет летать. Смешной он – постоянно меня сзади пощипывал – только стоило отвернуться, а он сразу – хвать! Не больно, но чувствительно. Волонтеры собрали средства, и мы отправили его в Алматинский зоопарк, − рассказывает ветеринар.

К слову, зоопарк в Алматы уже не раз принимал животных из Актау. В прошлом году туда отправился лев Симба, который разгуливал по улицам пригородного поселка. А недавно из Актау в Алматы вновь была отправлена самолетом необычная “посылка” − с питоном. Два года он прожил у Анны Простетовой. Назвали его Каа, правда, потом выяснилось, что это самка питона, но кличку менять не стали. Ранее питон жил в контактном зоопарке в одном из торгово-развлекательных центров Актау. После того, как голодное пресмыкающееся выломало дверцу клетки и поползло в торговый зал, владельцы зоопарка решили, что его проще усыпить, чем прокормить. И вызвали для усыпления Анну Простетову.

− У меня рука не поднялась, решила оставить его себе. Питался он живыми курицами и кроликами – раз в 3 недели.

Постоянный дом для питона Анна начала искать еще год назад – необычный питомец стал стремительно расти и перестал помещаться в свой вольер. Если 2 года назад он весил всего около 30 килограммов, а в длину был чуть меньше 3 метров, то за это время питон поправился на 15 килограммов, а его рост сейчас – больше 4 метров.

Тому, что Анна Простетова стала ветеринарным врачом, предшествовала трагическая история.

В детстве у нее была собачка редкой по тем временам породы – чихуахуа. Собака умерла во время родов, и именно тогда Анна решила стать ветеринаром. Окончив университет в Армавире, попала по распределению в колхоз, а затем переехала в Актау, здесь поступила на службу во внутренние войска, параллельно работала ветеринаром, потом занялась частной практикой.

Чего только не было за годы практики, вспоминает Анна. Лечила звериный врач красноухих черепашек от пневмонии, хорька с вывихом лапы, павлина с раненым глазом, страусят от рахита, а игуану − от простуды. Ветеринару постоянно привозят диких животных и птиц. Последних, конечно, чаще.

− Попадают они ослаб­ленные или раненые. Выкармливаем, лечим, обрабатываем от паразитов. Кормим в зависимости от того, какая это птица. Если это хищник, то куриной грудкой и печенью, если это морская птица, то килькой или креветками. На днях выпустили американскую выпь, ее принесли очень ослабленную. Это очень недоверчивая птица. Сейчас у меня находятся два коршуна: самка и самец. У самца сломано крыло, а самка, видимо, обо что-то ударилась. Она чувствует себя намного лучше и, наверно, улетит первая. Стрижи – наши постоянные гости − за лето уже с полсотни птиц выпустили. Горлиц вырастили, выходили из птенцов. Сейчас они полностью оперились, ждем, когда еще немного подрастут, и выпустим. Зимой был лебедь. Помню, как пугал меня своим стуком в окно. Ночью он, скорее всего, в окне видел какие-то блики и думал, что это море. Мы поняли, что он соскучился по воле, и тоже выпустили на озеро Караколь. Кого только не было – фламинго, гуси, филины.

Отдельной истории заслуживает филин Филя. Он живет у Анны уже больше года. Его принесли всего израненного и измученного.

К сожалению, птица осталась инвалидом – больше на крыло она встать не сможет. Тем более филин старый, поэтому останется доживать свой век во дворе у ветеринара. "Лев в качестве подарка или на потеху гостям": как богатые казахстанцы используют экзотических животных ради выгоды

− Кушает он только куриную грудку. Он сразу освоился у нас. Ночью, когда ему скучно, стучит в окно дома, − добавляет Анна Простетова.

В Актау, как, впрочем, и в других городах Казахстана, нет специализированных центров для помощи диким животным. Уже много лет актауские волонтеры добиваются открытия эколого-образовательного центра, где можно было бы содержать брошенных домашних и попавших в беду диких животных. По задумке, здесь должны будут работать ветеринары, службы быстрого реагирования для помощи животным. Участок под такой центр уже выделен, а вскоре, по словам чиновников из городского акимата, будет объявлен конкурс на реализацию этого проекта.

АКТАУ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи