Опубликовано: 700

Повар пожарила слишком большие котлеты

Повар пожарила слишком большие котлеты Фото - Ибрагим КУБЕКОВ

Капитализм – это когда “любой каприз за наши деньги”. Но я на собственном опыте убедилась, что наш сервис бывает разный, и иной малый бизнес любит своих клиентов в стиле садо-мазо.

Постирали начисто

Решила сдать в стирку ковры. Выбрала на популярном сайте объявлений в рубрике “Услуги” фирму, предлагавшую чистку ковров недорого. Позвонила по указанному номеру, меня уверили, что за небольшие деньги сотрудники фирмы приедут ко мне домой, заберут ковры, а через 3–4 дня вернут уже чистые. Рассчитаться я должна в день доставки.

Через несколько часов приехал парень “с мойки”, забрал ковры, сказав предварительно, сколько мы должны будем заплатить, когда их доставят чистыми.

Вручил клочок бумаги, отдаленно напоминавший квитанцию. В ней два слова о том, что действительно забрали по адресу такому-то два ковра такой-то квадратуры. Подпись якобы директора фирмы. Печати не было.

Это немного напрягло, но меня заверили, что никто из клиентов еще не жаловался на фирму, что на рынке услуг ребята работают уже несколько лет и вообще вся информация об этой чистке есть на сайте. “Всё пучком”.

Ни на третий, ни на четвертый день ковры нам не вернули.

Подождали мы еще немного. Через неделю звоню по сотовым телефонам, что были указаны на сайте, чтобы высказать претензию. Телефонов два, и оба отключены. Лезу в Интернет, на сайте объявлений этой фирмы уже и след простыл.

Сообразила я, что с моими коврами меня просто кинули.

Пообщалась в соцсетях с земляками. Выяснилось, что мой случай не единичный.

Одна женщина даже посоветовала срочно посмотреть в объявлениях теперь еще и рубрику “Продам”.

Мол, ей известен факт, когда хозяин увидел на фото в частных объявлениях ковры, которые он сдавал две недели назад почистить. Их продавали.

Я, честно говоря, на все это плюнула, обозвала себя “лошариком” и со следующей зарплаты куплю для детской новое ковровое покрытие.

Заплатите за визит

Перестал работать в ванной водонагреватель. Включишь – даже индикатор не горит. А мыться хочется. И починить эту махину на сто литров я вызвала мастера, покопавшись в газете объявлений.

Мастер-индивидуал прибыл через час после вызова. Из всего инструментария у него были с собой плоскогубцы и отвертка.

Я спросила, а где остальные инструменты. Ответил, что в машине. Мол, сейчас сделает диагностику, потом спустится и принесет, что надо для ремонта.

Недолго этот парень возился в ванной. Я не мешала. Несколько раз там журчала вода, бряцал металл, в конце концов мастер вышел и сказал:

– Хозяйка, ваш водонагреватель можно отремонтировать, но у меня таких запчастей сейчас нет.

Сказал даже, как называются эти запасные части.

– Вы еще обзвоните ребят по объявлениям и сразу говорите, что нужны вот эти две штучки, – посоветовал мастер. – А мне дайте полторы тысячи тенге за вызов, я пойду.

Тут я впала в ступор. Одно дело, когда мастер сделал диагностику электроприбора, выявил, что ремонту он уже не подлежит. Тогда, конечно, я заплачу ему без споров.

Но он не ремонтирует водонагреватель, потому что у него нет необходимых запчастей. И я здесь не виновата. Говорю ему, что платить не буду.

Он заявляет:

– У нас вызов платный!

Я стою на своем:

– Давайте позвоним в общество по защите прав потребителей и спросим у юриста, нужно ли платить в нашей ситуации.

Молодой человек спешно ретировался, а я осталась думать, сколько он еще сегодня объедет таким макаром клиентов и сколько раз при этом у него “не окажется запчастей”. Да, я не заплатила ему, а другие, может, и заплатят “за вызов”. И останутся с неработающими электроприборами звонить другим мастерам.

Почему только половина?

Зашли с маленькой дочкой в заведение общепита, специализирующееся на фастфуде. Да, такая еда вредна, но современные дети любят ее и просят у родителей. И мы купили бургер.

Самый обычный бургер – в разрезанную пополам булочку вкладываются котлета, лист салата, овощи. Начинка полита соусом.

Дочка, еще не умеющая есть такие изделия традиционно, то есть широко раскрыв рот и откусывая от целого бургера, разобрала его.

Внутри была не целая котлета, а половина.

Спрашиваю у девушки на кассе, что это такое, та отвечает: На кого больше всего жалуются казахстанцы

– Повар пожарила слишком большие котлеты, а у нас закладка в бургер по норме, пришлось котлеты резать.

Моя дочь наотрез отказалась есть эту половину котлеты. Я уговаривать ее не стала, мы вышли на улицу и отдали разобранный бургер первой попавшейся уличной собаке.

Но ребенок остался голодным, и мы нашли другое кафе, довольно дорогое.

– А котлеты у вас в бургерах целые?

Официант брови поднял от недоумения:

– У нас вон там есть окошко для подачи блюд, в него видно, что делается на кухне. Я вам разрешу посмотреть, как повар будет жарить котлету для вашего бургера.

Поверила на слово, не стала за поваром подглядывать. Но дочка, опять же разобрав поданный ей бургер, сначала внимательно рассмотрела свежую ароматную котлету и только потом уже стала есть.

Истории из жизни нашего автора прокомментировал президент “Общества по защите прав потребителей Кызыл­ординской области” Серик ТЕНИЗБАЕВ.

– О потребителях в подобных ситуациях могу сказать, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих, – сказал он. – Можно, конечно, о происшедшем писать в некие инстанции, в полицию, например, как в случае с коврами. Если есть желание и время. Но хочется сказать, что вот такие истории обнажают некоторые проблемы.

Первая: огромный сегмент малого бизнеса у нас все еще в тени. Вторая: государство снизило контроль над бизнесом.

Наверное, это было необходимо на какой-то момент. Но тогда пускай на это место приходит общественный контроль, создается сеть общественного мониторинга. Но этого нет. В итоге проигрывают потребители, простые люди, об интересах которых, казалось бы, надо думать в первую очередь.

КЫЗЫЛОРДА

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи