Опубликовано: 500

"Некоторые обещают детей оставить под дверями учебного заведения": с какими проблемами столкнутся школы осенью

"Некоторые обещают детей оставить под дверями учебного заведения": с какими проблемами столкнутся школы осенью Фото - Тахир САСЫКОВ

Готовы ли образовательные учреждения распахнуть двери и обеспечить безопасность в условиях пандемии? Ведь многим из них приходится спешно внедрять не только цифровые технологии, но и элементарные удобства.

Нужда заставила

В конце прошлого года в стране горячо обсуждали “туалетный” вопрос в разрезе системы образования. В правительстве Казахстана подсчитали и прослезились: в трети школ имеются лишь надворные удобства – картина, характерная для сел, но и в городах такие учреждения обнаружились. Объявили план по ликвидации уличных построек и обустройству школ к началу следующего учебного года. За это дело взялись после происшествия в Таразе, где в таком вот сортире преступник изнасиловал семиклассницу. Вскоре ситуация с коронавирусом высветила проблему в ином ракурсе, и вдруг стало очевидно, что обеспечить соблюдение норм гигиены в таких условиях нереально. Проблемы копились десятилетиями, и теперь нет гарантии, что во все учебные заведения в обозначенный срок придет цивилизация. Это понимают в министерстве образования и науки, которое работает над решением вопросов в связке с акиматами городов и районов.

“Местными исполнительными органами разработаны соответствующие программы. Сроки – сентябрь, декабрь 2020 года. Проведена подготовительная работа, осуществлен подсчет расходов, выделяются средства из местных бюджетов”, – сообщили “КАРАВАНУ” в МОН.

Оказалось, не во всех зданиях имеются канализация и возможность в ускоренном темпе оборудовать санузлы по стандартам. В министерстве со ссылкой на Национальную образовательную базу данных уточнили, что из 6 973 школ теплыми туалетами оснащены 4 715 школ, или 67,6 процента. Деньги требуются немалые. Только в Павлодарской области, где ситуация не самая аховая, из бюджета уже выделили 136 миллионов тенге.

Помоги себе сам

Но обеспечить все учебные заведения умывальниками, унитазами и электрополотенцами в услових неблагополучной эпидобстановки – значит, сделать лишь половину дела. В Китае и Европе, где ученики постепенно возвращаются в классы, к этому основательно подготовились. На первых порах регулируют число учащихся, проводят термометрию, применяют разметку и масочный режим, усилили дезобработку помещений.

Каким образом изменятся к сентябрю санитарные нормы и правила в нашей стране, пока не сообщается.

Но прежними они уже быть не могут, уверен профессор КазНМУ Сакен АМИРЕЕВ.

– Да, сейчас сложно сказать, как повернется ситуация в ближайшие месяцы, будет ли вторая волна? Межведомственная комиссия будет принимать решения в зависимости от ситуации. Но вирус теперь с нами надолго, и, конечно, школьный быт надо будет менять. Насколько это возможно у нас – другой вопрос. Пока есть время, в силах родителей и педагогов провести профилактику за время каникул, приучить детей к неукоснительному соблюдению правил гигиены, общения. Но если эпидобстановка усложнится, по моему мнению, о возврате в школы речи быть не может, – говорит собеседник.

Хрен редьки не слаще

Но, судя по всему, родителей учеников такой вариант не устраивает. После пережитых “кошмаров” IV четверти они сетуют на качество дистанционного обучения, неприспособленность учебных программ и немощь Интернета. Не успели школьники отправиться на каникулы, в Сети появилась петиция с требованием вернуть детей за парты осенью.

Активные папы и мамы собрали 62 тысячи подписей и неустанно следят за “телодвижениями” министерства образования и науки, комментируют их в духе “такое ученье – тьма” и “мы вам не педагоги!”.

Некоторые обещают сыновей и дочерей оставить под дверями учебного заведения. Глава ведомства Асхат Аймагамбетов не единожды заявлял, что 1 сентября планируется вернуть традиционный формат обучения. Но при этом полным ходом идет подготовка и к плану “Б” – на случай неконтролируемого всплеска заболеваемости. По его словам, педагоги летние каникулы используют, чтобы устранить выявленные недочеты. Четвертая четверть может оказаться самой провальной в нашей школьной истории- эксперт о рисках дистанционного обучения

“Работаем над совершенствованием методов и приемов дистанционного обучения с учетом всех замечаний и трудностей. Ведется работа, направленная на повышение компетенции педагогов. Будут разработаны новые методики преподавания, новые педагогические технологии. Кроме того, сегодня в рамках законодательства понятие “дистанционное обучение” на уровне среднего образования отсутствует. В связи с этим проводится работа по внесению изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан “Об образовании”, в другие нормативные правовые акты”, – пояснили изданию в министерстве.

В любом случае уже через 3 месяца системе образования вновь придется пройти тест на состоятельность. Вариант “Лучше быть глупым, но здоровым” придется исключить.

ПАВЛОДАР

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи