Опубликовано: 26200

Звонок для учителя: что говорят родители о дистанционном обучении в Казахстане

Звонок для учителя: что говорят родители о дистанционном обучении в Казахстане

Казахстанским школьникам и их родителям, судя по всему, по плечу любая задача: в день пробного онлайн-урока они обрушили заморскую платформу видеоконференции “Zoom”, а в первый же день четвертой четверти, которая будет проходить удаленно, под их натиском пали отечественные портал “Кунделик” и сайт телеканала "El Arna".

Поэтому сейчас основная масса школьников учится по голосовым и видеосообщениям в мессенджере WhatsApp. Что говорят родители о дистанционке в нашем материале.

К концу первых дней последней четверти многие родители школьников стали подозревать, что вся эта идея с дистанционным обучением имеет вполне определенную цель: занять взрослых на время карантина.

“У нас просто скинули задание по WhatsApp. 2-й класс. Без объяснения темы. А зачем учителям лишняя головная боль? Зарплата идет. Пусть родители стараются. Требую ползарплаты учителя маме с папой!” – пишет в Facebook пользователь Елена Борисова.

Уроки в этом мессенджере – самая популярная на сегодняшний день форма обучения в Казахстане. Платформа “Кунделик” регулярно подвисает, а занятия в Google-классах даже далеко не все учителя освоили. Впрочем, педагоги не всегда даже с WhatsApp разобраться могут. И от этого страдают родители старшеклассников:

“Русский язык. Учитель сообщает: “Переписываем предложения, ребята, потом буду проверять, я даю вам 15 минут, после удалю эту информацию из чата, кто не успеет переписать, будет иметь проблемы!”. Старший смотрит на меня с недоумением, потом делает два скриншота с телефона, и мы окончательно и бесповоротно падаем под стол!) Урок окончен”, – делится в той же соцсети итогами первого дня на дистанционке мама одиннадцатиклассника Галина Иванова.

Отдельная история – это обучение по телевидению. Полбеды, что у многих телевизоров в доме уже просто нет, и родителям приходилось искать эти уроки на сайтах телеканалов "El Arna" и “Балапан”. При этом сайт "El Arna" не открывался вообще. Вечером первого дня четверти видеозаписи стали появляться в YouTube. Родители вздохнули с облегчением – уж здесь-то даже первоклашка знает, как и что смотреть.

Но тут выяснилось, что звук видеоуроков скачет, учителя от волнения запинаются и оговариваются, а потому дети все время пытаются со скучных занятий переключиться на более динамичные мультики.

Хотя, возможно, это такая задумка МОН – максимально воссоздать атмосферу средней школы: у педагогов нет ни профессионального макияжа, ни единого дресс-кода, а через полупрозрачные стены телеклассов постоянно видны чьи-то ноги. Все же помнят это тоскливо-завистливое ощущение, когда ты еще сидишь на уроке, потому что “звонок для учителя”, а по коридору в столовку несутся старшеклассники? Четвертая четверть может оказаться самой провальной в нашей школьной истории- эксперт о рисках дистанционного обучения

Впрочем, министр образования и науки Асхат АЙМАГАМБЕТОВ полон оптимизма:

– При должной организации, если школа, родители и ребенок будут сами работать, мы можем получить еще лучшие результаты, чем при традиционном обучении! Дистанционное обучение даст возможность нам приобрести новые навыки – самодисциплину и самоорганизацию, – говорит он.

Не знаю, что там с детьми, но родители точно становятся более самоорганизованными. Это я по собственным наблюдениям сужу.

Через пару дней опытов на дистанционке в нашем классе выработалась следующая система обучения: учитель скидывает в родительский чат подробное письменное описание урока со всеми заданиями, ссылки на видеоуроки минобра, голосовыми сообщениями – собственное пояснение темы.

И с каждым днем все меньше и меньше сообщений от родителей о том, что у них то файл вордовский не открывается, то ребенок задание отправить не может. Так что плюсы, очевидно, есть.

Вот только не создает ли минобр сам себе врагов? Ведь чем грамотнее родители, тем сложнее им поверить в то, что в Казахстане с населением 18 миллионов за утро понедельника на сайт “Кунделик” зашли 32 миллиона пользователей. Еще немного – и начнут родители не только в чатах и на собственных страницах в соцсетях возмущаться, но и писать обоснованные претензии минобру. Точно помню, что где-то в среднем звене по русскому языку есть подробный урок о том, как составить официальное письмо. Интересно, его уже на видео записали?

НУР-СУЛТАН

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи