Опубликовано: 70

Мистическая гонка Фульсанга

Мистическая гонка Фульсанга Фото - Фото с Твиттера Astana Pro Team

Он падал, ломал запястья, его сбивал мотоцикл – “Тур де Франс” остается для Якоба Фульсанга самой загадочной многодневкой.

Несчастья датчанина продолжились в этом году: капитан “Астаны” на 16-м этапе попал в завал и не смог продолжить гонку.

Сама история появления Фульсанга в “Астане” связана с “Тур де Франс”. В 2012 году на тот момент гонщик “Радио Шак Ниссан” пропустил из-за травмы “Джиро д`Италия” и очень рассчитывал на то, что его включат в состав на “Тур де Франс”. Но этого не произошло.

– Я крайне разочарован этим решением команды. Оно не добавляет ей плюсов в моих глазах. Теперь я сомневаюсь, что останусь здесь на следующий год. Моя цель остается прежней – найти команду, где я могу стать капитаном и добиться результатов, о которых мечтаю, – заявил в интервью датскому изданию “Jyllands-Posten” Фульсанг.

Такой командой для амбициозного гонщика оказалась “Астана”. Правда, первым номером он в ней стал не сразу. Одновременно с ним в казахстанской команде появился Винченцо Нибали, а чуть позже Фабио Ару. Но Фульсанг не роптал, ведь он теперь выступал на “Тур де Франс” каждый год. Более того, на первую его “Большую петлю” в голубой майке “Астаны” он был от­командирован как капитан и занял в общем зачете седьмое место. Этот результат и по сей день остается для него лучшим за все годы участия во французской многодневке. И причины этого далеко не всегда объективные.

В 2014 году на “Тур де Франс” Фульсанг был главным помощником Нибали. Перед 13-м этапом итальянец возглавлял генеральную классификацию, а датчанин замыкал первую десятку. Чертова дюжина впервые подвела Якоба. Он неудачно упал на первом же спуске.

– Я думал лишь о том, чтобы перестать сколь­зить и остановиться. Ведь чем больше ты пропашешь по асфальту, тем будет в итоге больнее, – вспоминал тот эпизод Фульсанг.

Получив первую медицинскую помощь, датчанин с перевязанной левой рукой, порванной в нескольких местах формой и ссадинами на обоих боках самостоятельно добрался до финиша. Однако, проиграв лидерам около получаса, гонщик был вынужден признать, что с мечтами о топ-10 по итогам многодневки он расстался (его итоговый результат – 36-е место). При этом Фульсанг пообещал не бросать Нибали и выйти на трассу на следующий день, но это будет, по его словам, “день боли”.

На “Тур де Франс-2015” произошел вообще вопиющий случай с участием Фульсанга. Гонщик “Астаны” ехал в отрыве на 18-м этапе с двумя другими велосипедистами. При смене он столкнулся с мотоциклистом, который слишком близко подъехал к спортсменам, и упал.

– Мотоцикл въехал в меня сзади, и я отлетел. У меня небольшое повреждение ноги, и мне пришлось надеть бандаж на руку. Но я верю, что смогу выйти на старт 19-го этапа и продолжить борьбу за победу, – рассказал Якоб на финише.

– Это был обыкновенный мотоцикл, который возит журналистов. Они, конечно, пришли, извинились. Самого мотоциклиста уволили и убрали с гонки, но нам от этого не легче, – добавил генеральный менеджер “Астаны” Александр Винокуров.

2017 год. Вновь несчастливым для Фульсанга становится 13-й этап. Несколькими днями ранее датчанин попал в завал и, как выяснилось, серьезно травмировался, получив трещину в запястье. Тем не менее Якоб продолжал выступления.

– Я сделал все, что мог, но левая сторона тела отказывалась работать. Не было никаких сил сохранять позицию в группе. Со старта скорость была очень высокой, и перед последним подъемом мне пришлось сдаться. Очень жаль покидать “Тур де Франс” и команду, но ничего не поделаешь, – горевал Фульсанг, ведь это была его первая “Большая петля”, которая закончилась до Елисейских Полей. В этом году появилась вторая.

16-й этап, прошедший 23 июля в окрестностях Нима, казалось, не предвещал осложнений. Это был последний гладкий этап перед решающими горами, а днем ранее гонщики получили заключительный день отдыха. Положение Фульсанга в генеральной классификации нельзя было назвать критическим, но и удачным его не охарактеризуешь – 9-е место с отставанием от лидера в 5 минут 27 секунд.

– Мне все еще не хватает чего-то для борьбы за тройку призеров. Однако впереди целая неделя на “Тур де Франс”, и нас ждет серия тяжелых горных этапов. Надеюсь восстановиться как можно лучше для того, чтобы вернуться в борьбу за общий зачет, – настраивал себя на ключевые этапы Фульсанг.

Километров за 25 до финиша в пелотоне произошел завал. Сильнее всех в нем пострадал Фульсанг. Капитана “Астаны” в карете скорой помощи отвезли на обследование. Медицинский осмотр показал, что у гонщика тяжелые ушибы рук и коленей. Переломов, к счастью, нет.

– Мне жаль, что пришлось покинуть “Тур де Франс” именно так. Но я испытывал невыносимую боль, которая не позволила мне продолжать гонку, – сделал официальное заявление Фульсанг.

Итак, на заключительные этапы “Астана” осталась без капитана. Перед 17-м выше всех в генеральной классификации из гонщиков казахстанской команды находился Алексей Луценко – 25-е место, проигрыш лидеру 39 минут 23 секунды. Очевидно, что тактика “Астаны” полностью поменяется. Поскольку нет смысла бороться в общем зачете, можно “поймать” один из этапов, как это попытался сделать Пельо Бильбао, занявший второе место на 12-м этапе.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Новости партнеров