Опубликовано: 9200

Кулак ярости: российский министр поставил точку в споре между казахстанскими блогерами

Кулак ярости: российский министр поставил точку в споре между казахстанскими блогерами Фото - Рисунок Ибрагима КУБЕКОВА

ФСБ рассекретила документы о 28 гвардейцах-панфиловцах. А в это время два казахстанских блогера – кызылординец Еркин Сарсенбаев и алматинец, печатающийся под ником Margulan Boranbay, – решили в кулачном бою обсудить: был ли совершен подвиг у разъезда Дубосеково. Схватку “жекпе жек” назначили в Кызылорде.

Выяснению отношений предшествовало видеообращение Margulan Boranbay с просьбой переименовать парк 28 гвардейцев-панфиловцев в Алматы в парк имени Кенесары-хана.

Он предложил убрать с монумента слова “Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва” как не соответствующие историческому факту. А подвиг панфиловцев считать литературным вымыслом журналиста газеты “Красная звезда” Александра Кривицкого. Министр культуры РФ раскрыл доказательства подвига 28 панфиловцев

Видеообращение Margulan Boranbay раскритиковали. В Сети появились единомышленники и противники блогера. Среди последних оказался и Еркин Сарсенбаев. Когда прения в ФБ по поводу “А был ли подвиг панфиловцев?” достигли накала, нервы Margulan Boranbay, по всей видимости, не выдержали, он пригласил своего оппонента “разобраться по-мужски”. Алматинский блогер на место встречи приехал. Встретились они, как и было объявлено, у кызылординского драмтеатра. Но…

“Я пришел на встречу, как и обещал, к драмтеатру, – пишет Сарсенбаев. – После моего поста предупрежденная (о месте и времени встречи. – Авт.) полиция была уже там. В большом количестве”.

Еркин и Margulan Boranbay для начала попытались поговорить.

“Мой оппонент начал давить на то, что я казах и должен поддерживать казахских националистов, – рассказал о сути разговора кызылординский блогер. – Я ему прямо сказал, что мне эта идеология не нравится. Не национализм, а то, что они считают национализмом. Я же считаю это нацизмом”.

От алматинского гостя в адрес Сарсенбаева посыпались обвинения в том, что “он притащил полицию”. “Тут он прав, – признается Еркин. – Полиция пришла, потому что я написал пост. И о драке было всем известно. Тут уж кто как хочет, так и думайте”.
Драться на центральной площади у драмтеатра в присутствии полиции было неудобно.

“Я пригласил оппонента на пустырь около “Когам ТВ” (местное телевидение. – Авт.), – пояснил Сарсенбаев. – При этом я с тоской думал, что вряд ли выиграю бой. Оппонент оказался явно выше и здоровее меня. Но ведь говорят, что главное – дух. Может быть. Драки не было, и сказать, кто победил, вряд ли можно. Но я считаю, что я бы проиграл”.

На пустыре остаться один на один не получилось. Не отставали от “бойцов” и сотрудники Кызылординского акимата. Именно они уговорили потенциальных противников сесть за стол переговоров в кафе.

“В кафе мы разговаривали минут сорок, – пояснил Еркин Сарсенбаев. – Больше говорил мой оппонент. В ходе беседы я увидел, что, в принципе, он владеет историческим материалом. Как и многие, которые поддерживают его идеологию. Но и всё на этом. Дальше были обвинения меня в том, что я российский агент влияния. Что я приверженец СССР и хочу вернуть этот строй. Что я вообще жаба, и со мной не хочется даже рядом сидеть. Хотя я в монолог не лез и слушал. Но оппонент подначивал меня и пытался вывести из себя. Иногда у него это получалось”.

Что касается парка 28 гвардейцев-панфиловцев.

“Единственное, в чем мы сошлись, так это в том, что парк можно переименовать не в парк гвардейцев-панфиловцев, а в память героев Второй мировой войны. И мое мнение, на котором я настаиваю: не Второй мировой, а Великой Отечественной войны. При этом я абсолютно не согласен, чтобы фронтовиков называли жертвами Второй мировой. Наши деды были победителями, и я хочу быть потомком победителей. Но мой оппонент, кстати, решительно сказал, что “они” переименуют парк так, как хотят”.

Кто эти “они”, осталось за кадром.

 

Margulan Boranbay изложил в Сети свою версию событий того воскресного вечера, когда был в Кызылорде.

“Драка завершилась, так и не начавшись, – просто сказал он. – Еще до того, как пришел он (Сарсенбаев. – Авт.), пришла полиция”.
По его словам, прибывшие к драмтеатру полицейские были сплошь офицерами, главным был полковник. “Понравился этот приехавший к нам полковник, базар жок, уровень”, – похвалился блогер.

Еще он рассказывает, что его противник от боя не отказывался. Приехал и сказал, мол, давай, бей. “Но я не могу работать в такой обстановке”, – заявил Margulan Boranbay.

В общем, всё завершилось в кафе. Где разговор с Сарсенбаевым его, по всей видимости, не устроил.

Есть и еще кое-что крайне важное, о чем написал на своей странице Еркин Сарсенбаев. Имеется, наверное, в виду поведение некоторых пользователей Сети.

“Я сегодня получил жесткий урок, но не от оппонента. Тут всё было ожидаемо. А совсем от других людей. Мне не понравилась их позиция, они пытались подначить и натравить две стороны друг на друга. Могу сказать, что такие люди, с такими мыслями, считающие себя последователями хитроумных царедворцев, которые используют разные силы для своих планов, даже опаснее, чем нацизм”.

P.S. Российский министр культуры и доктор исторических наук Владимир Мединский опубликовал статью, в которой утверждает, что в архивах ФСБ были найдены новые доказательства, подтверждающие подвиг 28 панфиловцев. Рассекреченное дело содержит три новых свидетельства того, что солдаты ценой своих жизней остановили немецкие танки в бою под Москвой.

ФСБ рассекретила дело 1942–1944 годов. Один из документов содержит показания бывшего военкома 1075-го гвардейского стрелкового полка Ахмеджана Мухамедьярова, описавшего бой панфиловцев. “Неравный бой длился 4–5 часов, герои, подпустив танки на близкое расстояние, ручными гранатами и бутылками с горючим подбили и уничтожили 18 танков противника”, – приводит показания Мухамедьярова министр культуры.

Помимо этого, Мединский процитировал начальника штаба 1075-го полка Андрея Веткова, заявившего, что “массовый героизм, проявленный в бою с немецко-фашистскими танками <…> под Дубосеково 16 ноября 1941 года, – неопровержимый факт”.

Впервые о бое с участием 28 панфиловцев стало известно из публикации в газете “Красная звезда” в конце ноября 1941 года. Эта история тиражировалась в годы войны как пример героизма и самопожертвования солдат Красной армии. Но в 1948 году главный военный прокурор СССР Николай Афанасьев выступил с докладом, в котором говорилось, что история о бойцах, воевавших под командованием генерал-майора Ивана Панфилова, не соответствует действительности и является вымыслом сотрудников газеты. Сканы справки-доклада Госархив России опубликовал летом 2015 года. «Я благодарна директору Госархива РФ Мироненко за то, что он поднял бучу о том, что подвига 28 панфиловцев не было» - внучка Панфилова Алуа Байкадамова

Несмотря на дискуссии об исторической основе подвига, режиссеры Ким Дружинин и Андрей Шальопа создали сценарий и с помощью краудфандинга (народное финансирование), а впоследствии и при поддержке министерства культуры начали съемки фильма. В результате кампании кинокартина собрала свыше 3 миллионов рублей и стала самым успешным краудфандинговым кинематографическим проектом.
Еще до выхода фильма в прокат многие обвиняли его в фальсификации истории. Такие обсуждения только подогревали интерес к картине и выводили из себя министра культуры. В октябре 2016 года перед показом фильма “28 панфиловцев” Мединский обозвал тех, кто сомневается в подвиге бойцов, кончеными мразями.

“Мое глубочайшее убеждение заключается в том, что, даже если бы эта история была выдумана от начала и до конца, даже если бы не было Панфилова, даже если бы не было ничего, это святая легенда, к которой нельзя прикасаться. А люди, которые это делают, – мрази конченые!” – сказал министр. (По материалам news.ru.)

КЫЗЫЛОРДА

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи