Опубликовано: 7000

Кто издевается над имиджем Казахстана?

Кто издевается над имиджем Казахстана?

Огромные очереди из большегрузных машин образовались на казахстанско-российской границе на пограничном посту “Сырым” в Западно-Казахстанской области.

Без запасов воды и горячего питания дальнобойщики из разных стран вынуждены были дневать и ночевать, надеясь на милость казахстанских чиновников. В течение нескольких дней пропускали по одной-две фуры в час.

В СМИ появились слухи о том, что дальнобойщики организовали забастовку и перекрыли движение в сторону границы. При этом власти хранили гробовое молчание.

Резкая реакция чиновников последовала после предположения водителей, что причина происходящего в тотальном мониторинге документации всех большегрузных машин.

В департаменте госдоходов сразу же заявили, что они тут ни при чем. Во всем виноваты небесная канцелярия и сами водители. Якобы они не воспользовались альтернативным автопереходом Таскала – Озинки – дорога на российской стороне плохая.

– Причин возникновения очередей несколько. Это и погодные условия: метель, гололед и плохая видимость. После того как погода улучшилась, грузопоток увеличился.

Свою роль сыграло и плохое состояние дороги на российском участке трассы Озинки – Саратов, из-за чего водители предпочитают ехать по Самарской трассе.

Именно климатические условия способствовали возникновению пробок, а не введение экспортного контроля и медленная работа сотрудников органов госдоходов, – прокомментировал ситуацию глава департамента госдоходов ЗКО Алмас АБЖАППАРОВ.

Когда информация просочилась в СМИ и стала доступна общественности, чиновники быстро активизировались.

Они доказали, что могут работать оперативно. За одну только ночь было зарегистрировано свыше 300 большегрузов!

– Время сканирования товаросопроводительных документов при мониторинге занимает от 3 до 5 минут. Общее время проведения погранконтроля и мониторинга документов пяти большегрузных машин в зоне погранконтроля занимает не больше 10 минут. 19 января на казахстанской стороне пункта пропуска “Сырым” ожидали очередь шестьдесят два большегруза, что было зафиксировано специальной мониторинговой группой при департаменте по делам госслужбы и противодействию коррупции, – сообщили в департаменте госдоходов.

Если за 12 часов можно пропустить через границу 311 машин со скоростью 5 минут на одно транспортное средство, то на пограничном посту вообще не должно быть никаких очередей.

Тогда каким же образом возникает эта вереница? Неужто дальнобойщикам нравится создавать себе неудобства, подвергать риску скоропортящиеся товары? Пограничники создают многочасовые очереди на границе Казахстана с Россией

Между тем проблемы с километровыми очередями на границе возникают не в первый раз. Осенью прошлого года водители большегрузных машин пожаловались на экспортный контроль, очень медленно проводимый сотрудниками органов госдоходов. Тогда чиновники заявили о своей непричастности к происходящему и смахнули все на сезонность ситуации. На деле же стоило только прекратить процедуру экспортного контроля, как очереди исчезли.

За последние годы пассажиропоток через этот пункт пропуска вырос до 200 тысяч человек в год. Ежегодно здесь проезжает более 80 тысяч автомашин. Это связано со вступлением Казахстана в Таможенный союз.

Пограничный пункт – это лицо страны, по которому судят о благополучии и благосостоянии всего государства. Давно назревший вопрос реконструкции пограничного пункта “Сырым” власти обещают решить уже в этом году.

Согласно проекту автомобильный пункт будет иметь восемь полос движения, будут построены новые дороги, отремонтированы здания и построена площадка для ожидания. Но это, как говорится, вилами на воде писано, пока же водителям приходится, стиснув зубы, выстраиваться в очередь и ждать, ждать, ждать…

УРАЛЬСК

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи