Опубликовано: 42400

“Когда стояли у ворот тюрьмы, сердце, желудок выпрыгивали от волнения!”. Юные алматинцы откровенно рассказали об изнасиловании, которого не было

“Когда стояли у ворот тюрьмы, сердце, желудок выпрыгивали от волнения!”. Юные алматинцы откровенно рассказали об изнасиловании, которого не было Фото - Тахир САСЫКОВ

Они – дома! Трое подростков из Алматы – Никита Ш., Максим В. и Валентин Л. Герои нашумевших публикаций в “КАРАВАНЕ” (см. материалы “Мой ребенок – девственница!”: трое подростков осуждены на 8 лет по обвинению в изнасиловании, которого не было” от 15 марта 2019 года; “Мама, ты только держись…” от 19 апреля 2019 года и др.). Пацаны заметно вытянулись. Не могут наговориться с

родными. Надышаться бесценным воздухом свободы. И строят планы, много планов – хотят учиться, работать, наверстать упущенное время…

За судьбой молодых алматинцев следила вся страна. После празднования дня рождения одного из мальчиков их осудили за изнасилование, которого, по словам “потерпевшей” и ее мамы, не было. Об этом женщина и ее дочь (участница той самой подростковой вечеринки) заявили в марте прошлого года на пресс-конференции в Казахстанском международном бюро по правам человека. Выступали они и в СМИ. По их словам, говорили они об этом и раньше, когда открылись новые обстоятельства дела. Но их никто не слушал!

В апреле 2019 года судебная коллегия по уголовным делам Алматинского городского суда вынесла решение: подросткам уменьшили срок с 8 до 3,3 года лишения свободы. Об этом мы писали в “КАРАВАНЕ” – смотрите публикации “Не знаю, что со мной будет дальше, мне страшно это представить: подростки, осужденные за изнасилование, которого не было” от 25 апреля 2019 года; “Подростки, осужденные за изнасилование, которого не было, переведены в колонию” от 6 июня 2019 года.

Сейчас пацанов, увы, не оправдали, а выпустили по замене наказания на более мягкое. За примерное поведение, активное участие в мероприятиях, отсутствие замечаний. Им еще многое предстоит пережить. Но главное – они дома, где, как известно, даже стены помогают!

“Я очень зависим от велосипеда, мне его сильно не хватало”

– После решения суда считала дни, часы, когда же сын вернется домой, – рассказывает Галина, мама Максима. – Встречали всем семейством. От радости плакали. Сын заметно подрос. Каждое утро встает в шесть утра, делает пробежку, после – разминку. Перед работой мы с ним катаемся вокруг дома на велосипедах. Пока некоторая неопределенность – нет работы, учебы, Максим активно спортом занимается.

– Я очень зависим от велосипеда, мне его сильно не хватало, – говорит Макс. – Друзья велик подарили, сами собрали, вот катаюсь. Маме тоже перебрал и собрал велосипед.

До всей этой истории Максим поступил в колледж, учился на кондитера, но даже не окончил первый курс. На кого теперь пойдет учиться – не знает. Пока находился в учреждении ЛА-155/6 для несовершеннолетних в Алматы, как и его друзья – Никита, Валентин, многое передумал…

“Куча смешанных чувств – похороны отца, дом, планы…”

– Очень было волнительно встречать сына, – поделилась Светлана, мама Никиты. – Столько времени ждали, столько было разочарований за время судов! Когда стояли у ворот здания детской тюрьмы, сердце, желудок – всё выпрыгивало. Уже верилось и не верилось.

– Свиданий не было в последнее время?

– Да, это самое страшное. Из-за карантина родители не могли посещать детей. Все переживали, боялись: вдруг они начнут болеть. Каждая мать хочет быть рядом с ребенком в любую трудную минуту. Обошлось, слава богу!

– Когда сын вернулся, что сделал в первую очередь?

– Обошел всю территорию. За это время он заметно подрос, ходил по дому и говорил: почему всё стало таким маленьким? Мне раньше казалось, что всё такое большое! Никите сейчас тяжеловато – буквально накануне своего возвращения он потерял папу. Куча смешанных чувств – похороны отца, дом, планы…

Дома его встречали братья и друзья, девчонки, мальчишки. Все, кто приходил в суды поддержать пацанов. Постояли, поговорили.

Теперь Никита – старший мужчина в моей семье. Нужно заниматься домом, ремонт делать.

В тюрьме он научился ремонтным работам – в нем увидели потенциал, что он легкообучаем. Горит желанием всё своими руками сделать.

Много времени проводит с братьями. Что касается дальнейших планов, сын будет поступать в учебное заведение.

Тамара, мама Валентина, тоже отметила – сын сильно вытянулся. Переживает, что мало ест. Летом планирует устроить Валентина на работу, а дальше он пойдет учиться. После всего пережитого опасается, что судимость может повлиять на зачисление…

“Детям всегда надо дать шанс!”

– Если на эту ситуацию посмотреть со стороны: собрались подростки отметить день рождения, выпили, баловались, и случилось якобы преступление. Со стороны как бы порицаемо. Но когда ты видишь приговор – 8 лет для пацана, это уже наводит на ужас! – говорит президент ОФ “Не молчи.kz” Дина СМАИЛОВА. – А стоит ли ломать детям жизнь за их проступок? Я не считаю, что было изнасилование. Я больше опираюсь на слова “потерпевшей” девочки, а не на нашу судебно-правовую систему.

Я рада, что детям сократили срок. Общественность вмешалась, люди не остались равнодушными. Спасибо “КАРАВАНУ” за поддержку. Это придало подросткам, их родным веру, надежду.

Конечно, за почти 2 года тюрьмы у них произошла страшнейшая переоценка ценностей.

Я очень хочу пожелать Валентину, Никите, Максиму, чтобы они ушли из этой части жизни. Весь негатив должен на этом закончиться. Надо смотреть вперед, принять пережитое как жизненный опыт, идти дальше, учиться, заниматься творчеством, спортом.

– Вообще, я за то, чтобы подростков, которые совершают правонарушения или попадают в какие-то ситуации, не наказывали, – продолжает Дина Смаилова. – Не должно быть такой меры наказания, которая бы привела ребенка в тюрьму. Пусть это будет учреждение, где они учатся, занимаются спортом, изучают языки, но чтобы оно не разрушало их. Для нас, общественников, важнее спасти оступившегося подростка именно на этом этапе.

Детям всегда надо дать шанс! Я бы хотела, чтобы в этом плане государство стало гуманнее.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Всевидящий и всеслышащий 21.05.2020

Интересная история! Или чего то не досказано...Как так может быть если потерпевшая и её мать говорили, что изнасилования не было, а мальчишек осудили? Что то тут не клеится...? Хотя допускаю, что в погоне за показателями в полиции могли уголовное дело (раскрытое?!) и состряпать. Порочная практика полиции - процент раскрываемости по видам преступлений. В погоне за процентами и судьба человека для них ничего не значит, т. к. руководство будет "требовать раскрываемость". О том что показатели в полиции не укрываются - это всё лажа, даже электронно этого не отследить. Пример: поступает вызов о разбойном нападении, в книгу регистрации сперва заносится информация совсем другая, сотрудник на месте происшествия собирает материал на более "мягкое" преступление, не внося в протокол имевшееся оружие, количество нападавших, слова угрозы и т.д.Т.е это преступление можно пропустить как хулиганство или просто грабеж. Дальше - больше, материал "мурыжат", "тянут" и потерпевший "вдруг" пишет отказ от дальнейшего разбирательства и по материалу выносится отказ в возбуждении уголовного дела. Или же наоборот, если "надо", то "гайки"так закрутят, что человек оказывается совершил то что ему и во сне не снилось! Вот так вот. Видимо эти ребята попали под "надо".....