Опубликовано: 300

Как жамбылцы страдают из-за модернизации инженерных сетей

Как жамбылцы страдают из-за модернизации инженерных сетей Фото - На многих участках реконструкции нет ни людей, ни техники. А время идет… Фото Шухрата ХАШИМОВА

Жители Тараза и области жалуются на перекопанные участки дорог по десяткам улиц.

Строительные компании проводят модернизацию инженерных сетей, после чего потребителям обещают качественные коммунальные услуги. Но благое дело не всегда вызывает положительную оценку. Виной тому – действия подрядчиков, которые своим отношением к делу фактически дискредитировали важную кампанию.

Километры труб

В Таразе идет замена водопроводных, газовых и тепловых труб. По данным областного управления энергетики и ЖКХ, в настоящее время ведется широкомасштабная реконструкция магистралей жилищно-коммунальной сферы областного центра. Сейчас идет реконструкция двух основных тепломагистралей. В центральной части города на 123 улицах Жамбылский производственный филиал АО “ҚазТранс- Газ Аймақ” проводит второй этап строительно-монтажных работ по модернизации газораспределительных сетей. Также ведется реконструкция и водопроводных сетей областного центра.

По обыкновению сети проложены именно под автомобильными дорогами, и реконструкция на тех или иных участках причиняет серьезные неудобства транспортному движению.

Техника только на бумаге

Кстати, на днях глава региона Аскар Мырзахметов совершил объезд и ознакомился с положением дел на объектах реконструкции магистралей. Он сделал серьезные замечания по отдельным объектам, прежде всего, в отношении соблюдения сроков. Некоторые объекты пустовали неделями, и работы на них не велись, пока глава региона не изъявил желание посетить их.

И всё из-за того, что компании, выигравшие тендеры, не имеют достаточного количества техники, зачастую полагаясь на аренду.

– Если у строительной компании сегодня нет собственной техники, найти ее у других фирм весьма непросто, – говорит ветеран труда, строитель с 35-летним стажем Анатолий ЕВГЕНЬЕВ. – В очередной раз приходится констатировать, что во всем виновата система госзакупок. По закону участник конкурса может представить в заявке договор аренды техники. И там указать необходимые для проведения работ – 30 экскаваторов, 10 самосвалов, погрузчики, краны, легковые автомобили и так далее. Фактически же компания может не владеть всем этим. И даже если договор аренды заключен с серьезной компанией, у той в нужный момент может не оказаться этой техники из-за занятости. Что мы наблюдаем сегодня в Таразе? Идет масштабная реконструкция сетей, а достаточного количества техники нет! Если раньше фирмы гнали необходимый транспорт из Алматы и Шымкента, сейчас и там не найти машин. В соседних регионах также пик строительных работ, ведь помимо модернизации сетей идет строительство жилья по госпрограммам.

Другая беда системы госзакупок – это приоритет низкой цены. Снизившие цену компании зачастую не просчитывают реальные затраты, допуская детские ошибки.

Потом начинается канитель – купили бы технику, да только она получится в убыток. Таким компаниям приходится гнать одну-две машины с одного участка на другой. В это время часть работников сидит без дела, хотя при наличии техники все могло бы пойти быстрее.

Кадры, которые ничего не решают

Каждая компания хочет потратить меньше, а получить больше. Желание вроде бы законное. В итоге штат работников подобных предприятий весьма ограничен, квалифицированных специалистов – раз-два и обчелся. Как выделенные миллионы на ремонт дорог в Таразе превратили "трассы" города в рытвины и ухабы

– Нехватка кадров ощущается во всем, – рассказывает Анатолий Станиславович. – По улице Абая модернизацию провели таким образом, что восстановленное дорожное покрытие вскоре дало трещины на протяжении всей линии реконструированного участка. Городской акимат после недолгих раздумий и жалоб автолюбителей обязал компанию-подрядчика восстановить дорожное покрытие. Но через месяц вновь везде образовались ямы и трещины. Пришлось во второй раз проводить работу над ошибками, но и после этого асфальт “не захотел” лежать ровно. Так и едут сегодня автомобилисты – со скачками вверх-вниз, что уже напоминает американские горки. Все потому, что была нарушена технология работ.

О неумелых и неквалифицированных действиях подрядчиков говорит и тот момент, что никто своевременно не предупреждает водителей о проведении работ.

– Если уж вы создали неудобства автолюбителям и перекрыли участки дорог, то, будьте добры, предупредите об этом заблаговременно. Так делают во всех цивилизованных странах. Объявления о проведении работ и закрытых участках идут по ТВ и радио, об этом также предупреждают информационные щиты. Что происходит в Таразе? Водители едут несколько километров по одной улице, и вдруг на пересечении с другой висит объявление о ремонтных дорогах. Так ведь надо предупреждать об этом заранее, пока водитель не доехал до самого объекта! В итоге им приходится ругаться, сворачивать назад и ехать в объезд несколько километров, хотя все могло обойтись без этого. А где руководитель предприятия? Кто в компании ответственный за информационную работу? Еще один вопрос: почему соответствующего требования нет со стороны городского акимата?

Сами таразцы жалуются на то, что некоторые объекты пустуют месяцами.

А вокруг тишина

Например, участок по улице Ниеткалиева сегодня представляет собой разрытые траншеи, на которых нет ни людей, ни техники.

– Мы уже давно не видим здесь ни рабочих, ни самосвалы, – рассказывает жительница прилегающего к дороге дома Айнагуль СЫНДЫКБАЕВА. – Водители целыми днями подъезжают сюда и упираются во временные ограждения. Когда создается пробка, начинают сигналить, ругаться, и весь этот “концерт” мы должны слушать.

Страдают и объекты бизнеса. Из-за перекрытых участков десятки магазинов, кафе и ресторанов лишились клиентов. Предприниматели ждут, когда же закончится эта модернизация. Но видят только пустующие траншеи…

Между тем, как пояснили в областном акимате, модернизация сетей продлится до 2021 года. Всего в Таразе реконструкции подлежат более 70 километров наиболее изношенных участков магистралей. Это десять километров водопроводных магистралей, 37 километров газопроводов, 24 километра теплотрасс. Чиновники обещают, что в этом году завершится большая часть намеченных работ, дороги будут заново заасфальтированы, а коммунальные услуги будут подаваться бесперебойно.

Пока же жителям Тараза остается только одно – терпеть…

ЖАМБЫЛСКАЯ ОБЛАСТЬ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи