Опубликовано: 1300

Как выделенные миллионы на ремонт дорог в Таразе превратили "трассы" города в рытвины и ухабы

Как выделенные миллионы на ремонт дорог в Таразе превратили "трассы" города в рытвины и ухабы Фото - Шухрат ХАШИМОВ

В последние годы миллиарды тенге выделены на ремонт дорог в Таразе. Однако ситуация к лучшему не изменилась. Основные трассы города по-прежнему в рытвинах, ухабах и ямах. Окраины до сих пор так и не асфальтированы. Ездить по ним становится все сложнее и опаснее.

Трасса жизни

Ярким примером того, почему при многомиллиардных вливаниях не удается улучшить ситуацию с дорогами, является проспект Абая. Это одна из самых оживленных трасс города, ведущая на республиканские и международные магистрали. По ней, бывает, ездят и Президент, и премьер, и другие официальные лица, так как она ведет к резиденции акима области.

Несколько лет назад эта дорога подверглась капитальному ремонту. Но вот в прошлом году здесь прошла реконструкция тепломагистрали. Шла она несколько месяцев. Ближе к зиме все восстановили. Казалось бы, можно радоваться и ехать. Но не тут-то было.

Прошло несколько месяцев, и трасса стала подобием дороги. После проведенной реконструкции на многих участках стал проваливаться асфальт.

Мы насчитали более десяти ям, которые представляют опасность для движения!

"Американские горки"

Но настоящим антишедевром можно назвать “американскую горку”, которая образовалась недалеко от местной средней школы. Внезапно перед водителями вырастает изгиб, на котором подбрасывает автомобиль вверх. Самое опасное то, что все эти ямы и горки никак не обозначены. В дневное время они сливаются с асфальтом, а ночью их вовсе не видно. Автомобилистам приходится либо попадать в ямы, либо резко сворачивать прямо перед препятствиями. В социальных сетях уже пошли негодующие комментарии по этому поводу.

Свое мнение высказывают и известные блогеры.

“В Таразе совсем не осталось улиц с хорошим покрытием. Желтоксан, Ленина, Пушкина, Койгельды в таком ужасном состоянии… Так теперь еще и “Путь жизни”, или “Акиматовский тракт”, – как минное поле, в выбоинах и колдобинах”, – пишет популярный блогер Жанна ПАПИНА, которая сама за рулем и знает о ситуации не понаслышке.

“Правильно будет, если все водители сделают экспертизу и подадут в суд на подрядчика и акимат. Так как заказчик не должен был принимать работу в таком качестве”, – говорит она. В Жамбылской области хотят сделать платными дороги, которые не выдерживают никакой критики

Известный в городе юрист Иван КОНОВАЛОВ лично измерил одну из ям. Она была 40 сантиметров в глубину – после засыпки осталось 20, а в ширину почти метр.

Журналист Галина ВЫБОРНОВА также подтвердила кошмар на этой улице.

– Я живу в центре, и все мои маршруты пролегают по проспекту Абая, – говорит она. – Так вот после ремонта ездить по этой улице (центральной, заметьте!) стало просто опасно. Пару раз я буквально проваливалась в глубокую яму, чуть машину не угробила! Такое впечатление, что дорогу делали пьяные – она вся неровная, едешь, как по волнам…

Обещают исправиться

Интересно, что городской акимат признал факты недоработки подрядчиков и пообещал принять меры.

– В 2018 году в рамках работ по объекту “Реконструкция тепломагистрали г. Тараза" подрядной организацией проводились работы, в ходе которых было повреждено дорожное полотно, – отмечает пресс-служба акима города.

После окончания работ дорожное покрытие не было восстановлено должным образом. Но подрядчик – ТОО “Techno Constructio Company” – предоставляет гарантию на эксплуатацию согласно договору, который был заключен между заказчиком и поставщиком. Заказчиком работ является управление энергетики и жилищного хозяйства акимата Жамбылской области. Нами направлено письмо в субподрядную организацию – ГКП “Таразтрансэнерго” – с требованием о выполнении гарантийных обязательств.

На сегодня дорожное покрытие восстановлено частично – засыпкой песчано-гравийной смеси.

Действительно, местами провалы были засыпаны. Но ситуация ухудшается с каждым днем. Выезд нашего корреспондента показал, что появились новые провалы…

ТАРАЗ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи