Опубликовано: 1200

И бокс, и память, и кино...

И бокс, и память, и кино...

Ставший традиционным для Караганды турнир памяти заслуженного тренера по боксу РК, мастера спорта СССР Галыма ЖАРЫЛГАПОВА прошел с 17 по 21 декабря и, как обычно, внес свежую струю в спортивную и культурную жизнь города.

О бокс, ты – жизнь!

В 35-й раз боксеры из Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежья съехались в шахтерский город, чтобы не просто сразиться на ринге, но, как говорится, и других посмотреть, и себя показать.

– С каждым годом география команд – участниц турнира расширяется, – заметил организатор турнира, сын прославленного спортсмена, заслуженный тренер РК по боксу Нургазы ЖАРЫЛГАПОВ. – В этом году в турнире памяти моего отца участвуют более 200 спортсменов, среди них команды из Китая, Таиланда, России, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана и, конечно, Казахстана. Судить их собрались 36 рефери со всего Казахстана.

Как всегда, на открытие турнира приехали именитые гости: Серик Сапиев, Серик Елеуов, Дмитрий Карпов.

Гвоздем программы стали мировые знаменитости – уроженцы Карагандинской области: чемпионка мира по боксу Кристина Хаммер и кинорежиссер Олег Степченко.

Компанию им составил голливудский и российский актер Игорь Жижикин.

В огромном зале Центра бокса было, что называется, яблоку негде упасть. Солисты концертного объединения им. К. Байжанова исполнили гимн страны. Нургазы Жарылгапов в своей речи напомнил, что заслуги его отца были отмечены медалью "За доблестный труд", почетной грамотой Верховного Совета Казахской ССР и другими наградами. Нургазы Жарылгапов: Спорт в Казахстане должен стать такой же системой, как и политика

– За то время, что мы ежегодно проводим турнир, в нем принимали участие многие ныне прославленные спортсмены.

В разное время его победителями были: Василий Жиров, Булат Жумадилов, Ермухан Ибраимов, Аркадий Топаев, Олег Маскаев, Бекзат Саттарханов, Геннадий Головкин, Серик Елеуов, Серик Сапиев и другие звезды бокса.

Этот и последующие дни для карагандинских поклонников бокса были наполнены впечатлениями от ярких и зрелищных поединков.

И немного о культуре...

Вечером 17 декабря режиссер Олег Степченко и актер Игорь Жижикин провели творческий вечер для карагандинских поклонников кинематографа.

Уроженец Караганды Олег Степченко ответил на вопросы зрителей о его нашумевшем фильме "Вий 3D" и готовящемся к выходу продолжению под названием "Тайна печати дракона. Путешествие в Китай".

А Игорь Жижикин, исполнитель роли полковника Довченко в фильме Стивена Спилберга "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа" и многих других в американских и российских фильмах и сериалах, признался, что когда-то, будучи артистом цирка, провел два месяца в Караганде.

Но о том времени помнит не так уж много. Он охотно ответил на вопросы зрителей о своем творчестве, мечтах и планах на будущее.

– Когда я только приехал в Лос-Анджелес и начал работать в Голливуде, однажды увидел выходящего из "Старбакса" Квентина Тарантино, – поделился он воспоминаниями. – Я аж обалдел: идет живой Тарантино и пьет кофе! А я как раз только-только окончил актерскую школу в Лас-Вегасе, и моя бывшая жена Наташа говорит: "Иди скажи ему, что ты актер". Я не смог, это было бы некрасиво как-то. Так вот минуло три месяца, я прошел пробы у режиссера Дж. Дж. Абрамса на роль в сериале "Шпионка". В первый съемочный день встречаю Абрамса на студии "Disney" в Лос-Анджелесе, и он мне говорит: "Заходи, знакомься со своими партнерами". И тут встает человек, протягивает руку и говорит: "Игорь, мне очень приятно, Джей Джей много о тебе рассказывал". А я думаю: "Блин, как похож на Тарантино". Он жмет мне руку и представляется: "Квентин". У меня мелькает мысль: "Надо же, его и зовут, как Тарантино". А когда до меня дошло, что моим партнером по фильму будет Тарантино, не мог поверить. Но, знаете, судьба – это такая штука, что надо верить, надеяться и не отступать.

– Какую роль вы считаете самой лучшей в своей карьере?

– Любимая моя роль в российских фильмах – это секретный агент H7 в "Соловье- разбойнике" по сценарию Вани Охлобыстина. Она совмещает какую-то брутальность, дерзость с глубокой внутренней духовностью. Для чего карагандинский режиссер снял фильм с Джеки Чаном, Шварценеггером и Павлом Волей

– А что мечтаете исполнить?

– Я мечтаю, чтобы мне принесли сценарий, и просто офигел. Вообще, я помешан на хороших сценариях. Но у меня нет такого персонажа, которого я мечтал бы сыграть. Я знаю мировое кино, смотрю постоянно, у меня есть агенты, которые все время пишут, что мне надо увидеть. А просто так, в удовольствие, кино я не смотрю. Предпочитаю тратить время на чтение, учу сценарии.

– Это вы так требовательны или в современном кинематографе на самом деле дефицит хороших сценариев?

– Как говорит мой друг, продюсер Саша Цекало, идей много, а сценариев толковых нет. Сейчас проблема в том, что нет хороших сценаристов. С идеями приходят каждую секунду, но оформить их в сценарий мало кто может.

– А как бы вы отнеслись к предложению сыграть в фильме, снимающемся в Караганде, если бы такое поступило?

– Почему бы и нет? Всё зависит от проекта, от идеи. Если мне будет интересно, то с радостью поработаю и в Казахстане. Особенно если Степченко будет снимать (смеется). Порой маленькая роль оказывается намного ярче главной. И за 30 секунд зритель тебя запомнит лучше, чем в долгой, но "ни о чем" роли.

КАРАГАНДА

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи