Опубликовано: 5000

Чудовище без определенного места жительства: история бомжа-педофила

Чудовище без определенного места жительства: история бомжа-педофила Фото - Тахир САСЫКОВ

Объектами сексуальных домогательств в последнее время всё чаще становятся несовершеннолетние. Преступников задерживали и в Алматы, и в Атырау, и в Шымкенте. Да что там, практически во всех регионах Казахстана. К счастью, не все они – убийцы. Чего нельзя сказать о некоем гражданине Н.

Этот извращенец окопался в Илийском районе Алматинской области. И, к сожалению, на его след сотрудникам полиции удалось выйти лишь после того, как он жестоко расправился с ребенком.

В длинном списке уголовных преступлений среди краж, хулиганств, грабежей, мошенничеств, разбоев, убийств и изнасилований есть одно, которое даже у закоренелых зеков способно вызвать чувство непреодолимого омерзения, – это педофилия. На всем постсоветском пространстве отвратительное криминальное проявление с каждым годом распространяется всё шире: педофилы объявляются как в крупных городах, так и в маленьких поселках.

Страшная смерть

...Трагедия произошла 4 августа 2011 года в одном из сел Илийского района Алматинской области: 45-летний Н. сначала зверски убил 6-летнюю девочку, а затем гнусно надругался над своей жертвой. О ходе того расследования нам рассказали сотрудники Илийского РУВД.

По словам соседей, 6-летняя К. пропала около 8 часов вечера 4 августа, когда играла во дворе многоквартирного дома со своими подружками.

– Мать пропавшей обратилась с заявлением в нашу дежурную часть в 00 часов 5 августа, – говорит начальник отдела расследований Илийского РУВД майор полиции Ербол ЖУСУПНАЗАРОВ. – До этого родители несовершеннолетней девочки пытались найти ее самостоятельно, но у них ничего не получилось.

Одна из подружек пропавшей показала, что примерно в 8.30 часов вечера К. зашла в свою квартиру, переобулась – сменила шлепанцы на кроссовки – и вышла во двор. Затем, поиграв еще некоторое время с девочками, ушла по тропинке в сторону частных домов. И больше ее живой никто не видел.

– Для розыска пропавшей девочки была создана следственно-оперативная группа, – продолжает майор Жусупназаров. – Но опрос детей и жильцов дома ничего не дал: где К., никто не знал. Страшную находку сотрудники отделения ЧС по Илийскому району обнаружили в 3 часа ночи 5 августа. В 500 метрах от того дома, в котором проживала пропавшая девочка, в речке Султанке, они нашли ее мертвой.

При наружном осмотре, который проводили в ночное время, никаких телесных повреждений сотрудники полиции не обнаружили. И дежурный следователь направил тело погибшей в морг. На следующий день судебно-медицинские эксперты вынесли предварительное заключение. Причиной смерти явилась механическая асфиксия. По мнению экспертов, преступник задушил девочку, перекрыв ей дыхательные пути каким-то мягким предметом. Возможно, одеждой или тряпкой. Кроме того, в области половых органов были обнаружены повреждения, характерные для изнасилования.

Убийца – обычный бомж

Так как об этом жестоком и отвратительном преступлении стало известно всем жителям села, сотрудникам полиции следовало как можно быстрее найти и задержать убийцу. Для его же собственной безопасности. Ведь возмущенные люди вполне могли устроить самосуд.

На след подозреваемого вышли к вечеру 5 августа. Во время подворного обхода и опроса местных жителей один из них вспомнил, что возле речки в шалаше живет бездомный мужчина. Обитателем шалаша оказался бомж Н. На первом же допросе он признался в убийстве малолетней К. Затем подробно рассказал следователю, где он встретил девочку, как именно ее убил, а затем изнасиловал.

Свой жуткий рассказ задержанный во всех подробностях повторил, когда его для проверки показаний на месте преступления вывезли на берег речки Султанки. Тогда нам удалось получить эксклюзивное право на общение с подозреваемым. Во время интервью Н. подробно рассказал, кто он, откуда приехал и как убивал беззащитную малышку.

Жуткие признания извращенца

– Где и когда вы родились?

– Я родился в России, в городе Новосибирске 25 августа 1966 года. Там я окончил среднюю школу № 40. Скоро у меня день рождения, исполнится 45 лет.

– В детстве вы не испытывали внезапных приступов агрессии? В школе не избивали одноклассников?

– Нет, я всегда был спокойным человеком.

– Вы женаты?

– Нет.

– Ни с кем не сожительствуете?

– Нет.

– Когда вы переехали в Казахстан, в Алматинскую область?

– В 1982 году отец решил приехать сюда. Здесь в поселке у него жили родственники.

– Ваш отец жив?

– Да, но я отцу не нужен! Он меня выгнал на улицу, как собаку! Больного человека на улицу выкинул, а дом продал! Между своей родней деньги разделил и уехал.

– Вы на него обиделись?

– Ясно, обиделся! Я сильно разозлился!

– Чем вы занимаетесь, на что живете?

– Я работал на ферме, ухаживал за животными. 

– Где эта ферма?

– В этом поселке, недалеко от речки.

– Вы страдаете психическими заболеваниями?

– Да, у меня справка была, что я болен шизофренией. Но я ее потерял. Сейчас следователь будет восстанавливать.

– Где вам поставили этот диагноз?

– Еще в Новосибирске, в 1987 году.

– Что вас заставило напасть на девочку?

– Не знаю, я пьяный был…

– Где вы ее встретили?

– Я сидел на берегу речки, смотрю – она идет!

– Как всё произошло? Вы на нее сразу набросились?

– Не помню, кажется, сначала заговорил с ней. Потом она испугалась и хотела убежать, но я ее схватил и начал душить тряпкой, которую на помойке нашел. Когда девочка перестала дышать, я ее раздел и… Потом опять одел ее и сбросил тело в речку.

– Раньше подобного не было, никого до этого не убивали?

– Нет, никогда.

– Вы раскаиваетесь, что убили ребенка?

– Конечно, переживаю и раскаиваюсь.

Наказания за педофилию еще не было

Подозреваемый Н. утверждал, будто он страдает шизофренией, но никаких подтверждающих документов у него не было. Поэтому следователю пришлось направить запросы в соответствующие медицинские учреждения России и Казахстана.

По словам майора Жусупназарова, в кармане у Н. было обнаружено лишь удостоверение личности, выданное МВД РК. Все материалы данного уголовного дела из Илийского РУВД были переданы в управление расследований ДВД Алматинской области. Следователь назначил психиатрическую экспертизу.

В те годы наказания за педофилию в Уголовном кодексе РК еще не было. Но зато существовали другие статьи. Например, в статье 120 “Изнасилование”, имелся пункт 3 и подпункты “в” – “Изнасилование, совершенное в отношении заведомо несовершеннолетней” и “д” – “Изнасилование несовершеннолетней родителем, педагогом либо лицом, на которое законом возложены обязанности по ее воспитанию”. За что виновным грозило лишение свободы на срок от 8 до 15 лет. Но, несмотря на это, педофилам и после задержания жилось тогда довольно неплохо. Во время предварительного расследования и судебных слушаний их содержали в следственных изоляторах отдельно от остальных следственно-арестованных и осужденных. А после вынесения приговора отправляли в исправительные учреждения, где педофилы автоматически попадали в разряд “опущенных” и мирно жили вместе с остальными в “петушатнике”.

Однако в отношении Н. уголовное дело возбудили по статье 96 “Умышленное убийство”. Ведь, прежде чем изнасиловать девочку, он ее убил.

Подозреваемому грозило от 10 до 20 лет лишения свободы. Но за решеткой он мог оказаться лишь в том случае, если судебно-психиатрическая экспертиза признала бы его вменяемым.

А если нет, суд направил бы убийцу-извращенца на принудительное лечение в психиатрическую клинику закрытого типа. Не исключалось, что после прохождения курса лечения медицинская психиатрическая комиссия признает его неопасным для общества. Тогда, лет этак через 5 или 7, он опять мог оказаться на свободе. И тогда никто не мог дать никаких гарантий, что Н. вновь не примется за старое и снова не начнет охоту на детей.

К слову, таких, как он, в Казахстане – не единицы! Судя по новостям, в последние годы за сексуальные и развратные действия в отношении заведомо несовершеннолетних в республике стали задерживать намного чаще, чем раньше. Может, пришла пора начать тщательнее проверять бомжей, бродяг и лиц, состоящих на учете в психиатрических клиниках? Иначе о какой безопасности можно говорить, если любой из представителей этих категорий в любой момент может наброситься на любого человека? А еще хуже – на малолетнего ребенка!

… Судебно-психиатрическая экспертиза признала Н. вменяемым, и суд приговорил его к длительному сроку заключения.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи