Опубликовано: 9100

Бизнесмены Костаная пожаловались на руководство города

Бизнесмены Костаная пожаловались на руководство города Фото - Тахир САСЫКОВ

Представители компаний-подрядчиков в сфере ЖКХ высказали 4 основных пункта, которые не устраивают их в работе с акиматом. Это непонятное распределение бюджетных денег, сроки подписания договоров и оплаты и несоответствие установленных расценок рыночным ценам.

Бизнесмены в один голос говорят, что им приходится ждать устных заданий от отдела ЖКХ, а после еще и доказывать объем выполненных работ, неоднократно звонить, ходить, просить, чтобы им заплатили.

– Проведенный анализ показал, что при заключении и исполнении договоров с отделом ЖКХ создается масса коррупционных рисков и нарушается принцип добросовестной конкуренции, – сказал заместитель директора палаты предпринимателей региона Самат САДВАКАСОВ на заседании совета палаты. – На этот год из бюджета было выделено порядка 4 миллиардов тенге на содержание дорог и благоустройство Костаная. Но один подрядчик получает больше миллиарда, другой – 600 миллионов, а третий – всего 300 миллионов тенге. Причем связать оплату с площадью обслуживаемой территории нам оказалось трудно.

Эксперты палаты считают, что именно человеческий фактор создает коррупционные риски в сфере ЖКХ. И это подтверждается тем, что руководители именно этого отдела уходят чаще всего, причем нередки случаи, когда они меняют кресло начальника на скамью подсудимых.

Сегодня Костанай поделен на участки, которые обслуживают 5 предприятий. За каждым закреплена определенная территория. Но у некоторых компаний площадь почему-то периодически меняется. Как выяснилось в ходе совещания, в акимате нет и специального постановления, в котором бы обозначалось, какой участок закреплен за конкретным подрядчиком. Несколько раз на заседании совета звучала фраза, что решение о распределении участков принимается определенным лицом акимата города единолично, на свое усмотрение. Но имени этого лица так никто и не называл. – Кто распределял территории, для меня пока открытый вопрос, – признался и. о. руководителя отдела ЖКХ г. Костаная Нуралы ЕСЕРГЕПОВ.

Задания в устной форме

Сегодня подрядные организации выполняют более 40 видов работ по содержанию улиц города. Но, по их словам, расценки акимат увеличил только на разметку улиц и вывоз мусора с городских территорий. Остальные работы оплачиваются по тарифу, установленному еще в 2017 году. При этом рынок диктует свои условия: растет цена на ГСМ, запасные части и многое другое.

– В этом году мы купили новую технику на сумму более 180 миллионов тенге, – рассказал директор ТОО “Конгломерат.КЗ” Роман КАНАВА. – Обновили автопарк, но договор с нами отдел ЖКХ заключает всего на 1 год. Для нас это как лотерея – при значительных расходах нет гарантии, что мы будем работать дальше. Я считаю, что сроки действия договоров должны быть продлены минимум до 2 лет.

Подрядчики считают, что Костанай мог бы быть более ухоженным и обустроенным. Но летом им не давали полноценно функционировать, урезая виды работ. Роман Канава отметил, что, кроме полива и покосов травы, им практически не давали заданий.

– Задания от отдела ЖКХ мы получаем устно, что создает проблемы с доказыванием исполненных объемов работ, – заявили представители компаний. – Акты выполненных работ сдаем не через веб-портал, а на бумаге. Затем документы проходят согласование в отделе, то есть объемы могут и занизить. И только потом, в течение 30 дней, акты оплачиваются.

Как выяснилось, в договоре с ЖКХ у подрядчиков нет пункта, который бы обязывал заказчика согласовывать акты выполненных работ по срокам. И, судя по всему, этим акимат и пользовался: деньги в бюджете были, но за работу могли заплатить и спустя месяц.

Изменения уже начались

В свою очередь, представитель акимата объяснил, что им не хватает специалистов для того, чтобы выдавать задания подрядчикам в письменной форме. Сам Есергепов на должности всего месяц, поэтому полной и четкой картины по ситуации пока не имеет. Но в то же время, по его словам, пытается оперативно реагировать на просьбы подрядчиков.

– В последнем месяце фирмам, работающим на текущем содержании улиц, заплатили в течение нескольких дней после сверки актов выполненных работ, – подчеркнул Нуралы Есергепов. – Что касается сдачи актов, то мы определили срок – 2 раза в месяц, для того чтобы у подрядчиков были средства на покупку ГСМ и выплату заработной платы. А расценки были пересмотрены и скорректированы в 2020 году.

После бурного обсуждения участники совета пришли к мнению, что большинство претензий у сторон возникает из-за непрозрачности сферы ЖКХ. В итоге приняли решение проанализировать договоры на предмет коррупционных рисков и рассмотреть этот вопрос еще раз.

КОСТАНАЙ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи