Опубликовано: 280

Безопасна ли доставляемая во время пандемии еда - эксперт

Безопасна ли доставляемая во время пандемии еда - эксперт Фото - Тахир САСЫКОВ

За время карантина казахстанцы, кажется, подсели на доставку еду. Привозят заказ до порога дома, сервисы работают круглосуточно, одним словом, все удобства – налицо. А насколько безопасна доставляемая еда? Какие санитарные требования к ней предъявляются?

А вы об этом знали?

На самом деле к данному виду продукции, ныне очень популярной, предъявляются четкие требования, с которыми потребитель может ознакомиться в свободном доступе. И понять для себя – соответствуют ли подобные сервисы действующим санитарным правилам, насколько заказываемая еда качественна и безопасна.

– Спрос на услуги стимулирует развитие рынка. В связи с объявлением карантинных мероприятий растет потребность населения в доставке готовой еды из объектов общественного питания. Если раньше в такой ситуации можно было усмотреть влияние как экономической, так и культурной составляющей, то в настоящее время эта проблема имеет эпидемиологическую составляющую в связи с пандемией коронавирусной инфекции, объявленной ВОЗ 11 марта 2020 года, – говорит Асхат АХМЕТБЕКОВ, санитарный врач управления санитарно-гигиенического мониторинга филиала “Научно-практический центр санэпидэкспертизы и мониторинга” РГП “НЦОЗ” МЗ РК. – По разным данным среднестатистический казахстанский пользователь в течение года делает 4 заказа на доставку еды, тогда как, скажем, европеец – 3 в месяц. Так, во время карантина на улицах Алматы увеличилось количество курьеров, которые готовы привезти всё что угодно.

В период действия карантина были установлены “Временные правила для организаций общественного питания, осуществляющих доставку еды”. Например, по ним доставляемая продукция должна быть только в одноразовой посуде, причем с указанием времени и даты ее приготовления. Соусы должны быть в отдельной потребительской таре.

– В соответствии с данным постановлением для обеспечения сохранности, качества и безопасности пищевой продукции необходимо соблюдение требований технологии приготовления, сроков годности, условий хранения, транспортировки и ее реализации, – продолжает Ахметбеков. – То есть объект общественного питания должен соответствовать санитарным правилам. Так, каждый заказ там обязаны регистрировать в учетной документации – с указанием наименования блюда, даты и часа изготовления. При производстве продукции обеспечиваются соблюдение поточности технологических процессов с сокращением ассортимента продукции, многокомпонентных салатов, исключение кремово-кондитерских изделий в период карантина.

Что касается персонала, то он обеспечивается специальной санитарной одеждой (халаты, шапочки-косынки, повязки или сетки для волос, бороды), а также средствами индивидуальной защиты, антисептическими средствами и средствами для мытья рук. Курьеры также должны обеспечиваться средствами индивидуальной защиты, содержать в чистоте свой транспорт.

При доставке продукции должен быть исключен контакт с потребителем. Тару с продукцией оставляют у дверей, предварительно оповестив клиента по телефону, при этом не нужно стучать, звонить, касаться кнопки звонка.

Естественно, что не допускаются к работе сотрудники с проявлениями острых респираторных инфекций – температурой, кашлем, насморком. Персоналу и доставщикам продукции также запрещается ношение украшений – колец, часов, других предметов, которые могут попасть в продукт, либо необходимо их изолировать. 

Через пищу вирус не передается

Также необходимо помнить “Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания” № 186, утвержденные приказом министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 апреля 2018 года. Откровение курьера: народ объедается фастфудом

– В них прописано, что пищевая продукция на объектах питания расфасовывается с использованием упаковки, предназначенной для контакта с ней, соответствующей требованиям безопасности технического регламента Таможенного союза “О безопасности упаковки”, – продолжает Ахметбеков. – Упаковка используется прочная, чистая, сухая, без постороннего запаха и нарушения целостности, хранится в специально выделенном месте, не допускается ее хранение на полу.

Фасовка блюд и кулинарных изделий в горячем состоянии в упаковку осуществляется в специально оборудованных рабочих зонах или в отдельном помещении. Температура горячих блюд при их фасовке – не менее +85°С. Температура охлажденных блюд – не более +8°С внутри продукции. Реализация вне стационарных объектов питания осуществляется при наличии товаросопроводительных документов, с соблюдением условий реализации, хранения, сроков годности, установленных нормативными документами или технической документацией ее изготовителя на продукцию общественного питания конкретных видов.

Коронавирус в основном передается воздушно-капельным путем, его передача через пищевые продукты оценивается специалистами как низкая, но для профилактики заражения следует, прежде всего, соблюдать требования санитарных правил.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи