Опубликовано: 770

Авиапассажиров в международном аэропорту Уральска загнали в вагоны

Авиапассажиров в международном аэропорту Уральска загнали в вагоны Фото - Специальные вагончики для пассажиров уральского аэропорта. Фото Гульмиры КЕНЖЕГАЛИЕВОЙ

Несколько вагончиков и старое обшарпанное здание терминала.

Это международный аэропорт Уральска. Максимальный минимализм. Ни повернуться, ни развернуться. В приспособленных условиях уральский аэропорт принимает пассажиров вот уже больше двух с половиной лет. Власти просят потерпеть. Обещают вот-вот открыть новый аэропорт. Но нескончаемое ожидание бьет по имиджу и престижу всего Приуралья.

Иностранные пассажиры, да и некоторые отечественные, избалованные комфортом, при виде старенького одноэтажного здания, похожего на барак, недоумевают. “А где аэропорт, в какую сторону идти?” – спрашивают эти пассажиры. А когда показываешь им на барак, они разводят руками, будто их кто-то хочет разыграть. Условия для пассажиров и провожающих в уральском аэропорту можно назвать критическими. Особенно это ощущается с наступлением холодов. Летом люди готовы подождать рейса на улице, но в дождь и снег ситуация усложняется. В специально отведенное под терминал старенькое здание запускают только по билетам и только по очереди.

Если пассажир прибыл раньше времени своего вылета, ему придется коротать время на улице или же в специальном вагончике, где мест для всех не хватает с учетом требований санитарных норм в период пандемии.

Да и то, что эти вагончики появились – уже достижение. В прошлом году люди вынуждены были писать в акимат с требованием создать, наконец, элементарные условия. Власти созвали целое совещание, долго думали и придумали поставить вагончики. Но это лучше, чем мерзнуть на морозе. Тем более что встречающие и провожающие вообще не допускаются внутрь терминала. Потому что там очень тесно и мест даже всем ожидающим вылета пассажирам не хватает.

Вообще, до недавнего времени в Уральске был двухэтажный аэропорт, построенный еще в 70-е годы прошлого века. Но так как он находился в частной собственности, то хозяева ремонтом особо не заморачивались. Власти решили взять инициативу на себя. Для этого провернули целую операцию по передаче здания аэропорта в государственную собственность с условием, что после реконструкции передадут его обратно в частные руки. Дескать, государство не может заниматься ремонтом частного аэропорта. А вот, если это будет госсобственность, тогда другое дело. Сказано – сделано.

Сначала разговор шел о реконструкции здания аэропорта. Выделили деньги, сделали проект, провели геодезические исследования. А когда строители приступили к реконструкции, выяснилось, что старый, дышащий на ладан фундамент не сможет выстоять при жесткой нагрузке, которую собираются на него наложить. Ремонт пришлось остановить.

– Есть такая проблема. К сожалению, проектировщики, которые проводили геодезические исследования, ошиблись. Есть проблемы со старым аэропортом – не было фундамента, есть спецорганизация, которая увидела и запретила осуществлять реконструкцию по тому проекту, который был, – заявил на прошлой неделе на онлайн-брифинге в СЦК аким Западно-Казахстанской области Гали ИСКАЛИЕВ, отвечая на вопросы журналистов.

Новый проект – это дополнительные деньги! В конечном итоге решили строить новый терминал на месте старого. Причем в 2 раза больше бывшего.

И, если изначально разговор шел о выделении 2,4 миллиарда тенге, теперь новый аэропорт обойдется в 6,6 миллиарда тенге.

Деньги на реализацию проекта выделяются за счет социальных инвестиций компаний-недропользователей, разрабатывающих Карачаганакское месторождение. Площадь терминала вырастет до 10 тысяч квадратных метров. Пропускная способность аэропорта увеличится в 2 раза. Вообще, когда идет речь об использовании средств компании “Карачаганак Петролеум Оперейтинг”, выделяемых в рамках социальных обязательств, то, как правило, объекты получаются очень дорогостоящими.

– Мы вынуждены были тот проект остановить, полностью сделать новый проект. И для удобства жителей, и чтобы на перспективу работать, мы сразу сделали проект в 2 раза больше по масштабу. Я считаю, для областного центра такой терминал будет в перспективе очень нужен. В связи с этим пошло удорожание. То есть это совсем другой проект – ранее была реконструкция действующего аэропорта, сейчас это фактически строительство нового аэропорта, – заявил аким ЗКО Искалиев.

С самого начала строительства глава региона заявляет о личном контроле за ходом работ. По плану срок сдачи объекта в эксплуатацию – конец 2021 года. И тут выясняется, что закупленное для оснащения нового аэропорта оборудование застряло в Китае. Всему виной пандемия. Его не могут вывезти аж с сентября, и вопрос до сих пор не решен.

При этом власти обещают открыть терминал, даже если он и не будет запущен в полном объеме.

– Но все-таки мы и подрядчик стараемся максимально до конца года впустить уже пассажиров. Пусть он не будет полноценно работать, но наши люди и гости будут в тепле и комфортных условиях. От этого плана мы не отказываемся, – сообщил аким.

Плачевное положение уральского аэропорта сказывается и на пассажиропотоке.

Несмотря на географическую близость к Европе и городам России, сегодня из Уральска совершается единственный рейс за границу – во Франкфурт. При этом из соседнего Атырау, например, можно улететь хоть в Стамбул, хоть в Батуми, хоть в Эмираты. Более того, большинство рейсов внутри страны из Уральска совершаются исключительно в вечернее и ночное время. Может, это делается специально, чтобы пассажиры не особо обращали внимание на условия размещения и ожидания?

УРАЛЬСК

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи